Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Информационные технологии в образовании (190,00 руб.)

0   0
АвторыЖуравлев Вячеслав Всеволодович
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц102
ID314107
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Содержит курс лекций по дисциплине, контрольные вопросы, литературу. Дает возможность ознакомиться с основными принципами применения компьютерных технологий в процессе обучения и на практике, а также подготовиться к самостоятельной разработке электронных версий собственных курсов. Предназначено для студентов 2-го курса направления подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов 2-го курса направления подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии.
УДК004:378.1
ББК22.18:74.58
Информационные технологии в образовании : учебное пособие : Направление подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии. Профиль подготовки «Информационная безопасность». Бакалавриат / В. В. Журавлев .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 102 с. : ил. — Библиогр.: с. 100 .— URL: https://rucont.ru/efd/314107 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цель дисциплины – дать знания по современным концепциям процесса обучения и раскрыть понятие – обучение, как управляемый процесс. <...> Задача – научить применять новые информационные технологии в процессе обучения; привить навыки решения типовых и прикладных задач предметной области; познакомить с вопросами компьютерного контроля знаний. <...> Для изучения дисциплины необходимо иметь знания по основам информатики, информационным технологиям. <...> Знания, приобретенные в результате теоретического изучения дисциплины, а так же умения и навыки, полученные при проведении лабораторных работ, в дальнейшем могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Компьютерная графика», «Мультимедиа технология». <...> Дистанционное обучение 4 мостоятельную работу студентов, и трудоемкость в зач. ед. (час.) <...> Лекции 0,055 (2) СРС Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины) 0,11(4) Устный опрос в конце лекции (510 мин). <...> Для соответствующих ИТО в зарубежной практике принята следующая терминология: CAI Computer Aided Instruction Компьютерное программированное обучение CAL Computer Aided Learning Изучение с помощью компьютера CBL Computer Based Learning Изучение на базе компьютера CBT Computer Based Training Обучение на базе компьютера CMC Computer Mediated Communications CAA Computer Aided Assessment Оценивание с помощью компьютера Компьютерные коммуникации Компьютерное программированное обучение — это технология, обеспечивающая реализацию механизма программированного обучения с помощью соответствующих компьютерных программ. <...> Оценивание с помощью компьютера может представлять собой и самостоятельную технологию обучения, однако на практике оно входит составным элементом в другие, поскольку к технологиям передачи знаний в качестве обязательного предъявляется и требование о наличии у них специальной системы оценки качества усвоения знаний. <...> Компьютерные коммуникации, обеспечивая и процесс передачи знаний и обратную связь, очевидно, являются неотъемлемой составляющей <...>
Информационные_технологии_в_образовании.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии Профиль подготовки «Информационная безопасность» Бакалавриат Ставрополь 2014
Стр.1
УДК 004:378.1 (075.8) ББК 22.18:74.58 я73 И 74 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета И 74 Информационные технологии в образовании: учебное пособие / сост. В. В. Журавлев. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 102 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Содержит курс лекций по дисциплине, контрольные вопросы, литературу. Дает возможность ознакомиться с основными принципами применения компьютерных технологий в процессе обучения и на практике, а также подготовиться к самостоятельной разработке электронных версий собственных курсов. Предназначено для студентов 2-го курса направления подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии. УДК 004:378.1 (075.8) ББК 22.18:74.58 я73 Составитель канд. техн. наук, доцент В. В. Журавлев Рецензент д-р физ.-мат. наук, профессор В. И. Дроздова © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебный курс «Информационные технологии в образовании» разработан для студентов специальности 230400.62 – Информационные системы и технологии и относится к дисциплинам по выбору. Цель дисциплины – дать знания по современным концепциям процесса обучения и раскрыть понятие – обучение, как управляемый процесс. Задача – научить применять новые информационные технологии в процессе обучения; привить навыки решения типовых и прикладных задач предметной области; познакомить с вопросами компьютерного контроля знаний. В учебном курсе рассмотрены принципы и технологии создания интерактивных учебно-методических материалов. Изучив теоретический курс, студенты должны:  знать основные принципы применения компьютерных технологий в обучении,  уметь применять компьютерные технологии в процессе обучения на практике,  приобрести практические навыки самостоятельной разработки электронных интерактивных версий собственных курсов,  приобрести навыки для создания web-страницы. Для изучения дисциплины необходимо иметь знания по основам информатики, информационным технологиям. Знания, приобретенные в результате теоретического изучения дисциплины, а так же умения и навыки, полученные при проведении лабораторных работ, в дальнейшем могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Компьютерная графика», «Мультимедиа технология». Связь перечисленных дисциплин с дисциплиной «Информационные технологии в образовании» позволит в дальнейшем использовать все технологические возможности ПК для создания интерактивных мультимедийных материалов в процессе обучения и в профессиональной деятельности. Освоение теоретического материала дисциплины позволяет овладеть как общими компетенциями (ОК), так и сформировать профессиональные компетенции (ПК): 3
Стр.3
Компетенции ОК-6 ПК-27 Содержание Владение широкой общей подготовкой – базовыми знаниями для решения практических задач в области информационных систем и технологий Способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научнотехнических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях Самостоятельная работа с опорой на материалы лекций предполагает: 1) конспектирование материалов лекций; 2) изучение дополнительного теоретического материала в соответствии с контрольными вопросами к теме лекции и ответы на вопросы. 4
Стр.4
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Виды учебной работы, включая са№ п/п Раздел дисциплины, содержание 1 Раздел 1. Формализация процесса обучения, уровни знания. Тема 1.1. Общая характеристика и основные понятия компьютерных технологий обучения. Тема 1.2. Структура процесса обучения. Тема 1.3. Уровни знаний 2 Раздел 2. Смысловое описание предметных областей. 2.1. Понятие предметной области (ПрО). 2.2. Модели представления знаний 3 Раздел 3. Обучение как управляемый процесс. 3.1. Управление процессом обучения. 3.2. Структура электронного учебника. 3.3. Дистанционное обучение 4 мостоятельную работу студентов, и трудоемкость в зач. ед. (час.) Лекции 0,055 (2) СРС Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины) 0,11(4) Устный опрос в конце лекции (510 мин). Ответы на контрольные вопросы к лекции 4 0,055 (2) 0,11(4) Устный опрос в конце лекции (510 мин). Ответы на контрольные вопросы к лекции 5 0,055 (2) 0,11(4) Устный опрос в конце лекции (510 мин). Ответы на контрольные вопросы к лекции 5 Семестр
Стр.5