Цель дисциплины – дать знания по современным концепциям процесса обучения и раскрыть понятие – обучение, как управляемый процесс. <...> Задача – научить применять новые информационные технологии в процессе обучения; привить навыки решения типовых и прикладных задач предметной области; познакомить с вопросами компьютерного контроля знаний. <...> Для изучения дисциплины необходимо иметь знания по основам информатики, информационным технологиям. <...> Знания, приобретенные в результате теоретического изучения дисциплины, а так же умения и навыки, полученные при проведении лабораторных работ, в дальнейшем могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Компьютерная графика», «Мультимедиа технология». <...> Дистанционное обучение 4 мостоятельную работу студентов, и трудоемкость в зач. ед. (час.) <...> Лекции 0,055 (2) СРС Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины) 0,11(4) Устный опрос в конце лекции (510 мин). <...> Для соответствующих ИТО в зарубежной практике принята следующая терминология: CAI Computer Aided Instruction Компьютерное программированное обучение CAL Computer Aided Learning Изучение с помощью компьютера CBL Computer Based Learning Изучение на базе компьютера CBT Computer Based Training Обучение на базе компьютера CMC Computer Mediated Communications CAA Computer Aided Assessment Оценивание с помощью компьютера Компьютерные коммуникации Компьютерное программированное обучение — это технология, обеспечивающая реализацию механизма программированного обучения с помощью соответствующих компьютерных программ. <...> Оценивание с помощью компьютера может представлять собой и самостоятельную технологию обучения, однако на практике оно входит составным элементом в другие, поскольку к технологиям передачи знаний в качестве обязательного предъявляется и требование о наличии у них специальной системы оценки качества усвоения знаний. <...> Компьютерные коммуникации, обеспечивая и процесс передачи знаний и обратную связь, очевидно, являются неотъемлемой составляющей <...>
Информационные_технологии_в_образовании.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Направление подготовки
230400.62 – Информационные системы и технологии
Профиль подготовки «Информационная безопасность»
Бакалавриат
Ставрополь
2014
Стр.1
УДК 004:378.1 (075.8)
ББК 22.18:74.58 я73
И 74
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Северо-Кавказского федерального
университета
И 74 Информационные технологии в образовании: учебное
пособие / сост. В. В. Журавлев. – Ставрополь: Изд-во СКФУ,
2014. – 102 с.
Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
Содержит курс лекций по дисциплине, контрольные вопросы,
литературу. Дает возможность ознакомиться с основными
принципами применения компьютерных технологий в процессе
обучения и на практике, а также подготовиться к самостоятельной
разработке электронных версий собственных курсов.
Предназначено для студентов 2-го курса направления подготовки
230400.62 – Информационные системы и технологии.
УДК 004:378.1 (075.8)
ББК 22.18:74.58 я73
Составитель
канд. техн. наук, доцент В. В. Журавлев
Рецензент
д-р физ.-мат. наук, профессор В. И. Дроздова
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский
федеральный университет», 2014
2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебный курс «Информационные технологии в образовании»
разработан для студентов специальности 230400.62 – Информационные
системы и технологии и относится к дисциплинам по выбору.
Цель дисциплины – дать знания по современным концепциям
процесса обучения и раскрыть понятие – обучение, как управляемый
процесс.
Задача – научить применять новые информационные технологии
в процессе обучения; привить навыки решения типовых и прикладных
задач предметной области; познакомить с вопросами
компьютерного контроля знаний.
В учебном курсе рассмотрены принципы и технологии создания
интерактивных учебно-методических материалов.
Изучив теоретический курс, студенты должны:
знать основные принципы применения компьютерных технологий
в обучении,
уметь применять компьютерные технологии в процессе
обучения на практике,
приобрести практические навыки самостоятельной разработки
электронных интерактивных версий собственных курсов,
приобрести навыки для создания web-страницы.
Для изучения дисциплины необходимо иметь знания по основам
информатики, информационным технологиям.
Знания, приобретенные в результате теоретического изучения
дисциплины, а так же умения и навыки, полученные при проведении
лабораторных работ, в дальнейшем могут быть использованы
при изучении таких дисциплин, как «Компьютерная графика»,
«Мультимедиа технология».
Связь перечисленных дисциплин с дисциплиной «Информационные
технологии в образовании» позволит в дальнейшем использовать
все технологические возможности ПК для создания
интерактивных мультимедийных материалов в процессе обучения
и в профессиональной деятельности.
Освоение теоретического материала дисциплины позволяет
овладеть как общими компетенциями (ОК), так и сформировать
профессиональные компетенции (ПК):
3
Стр.3
Компетенции
ОК-6
ПК-27
Содержание
Владение широкой общей подготовкой –
базовыми знаниями для решения практических
задач в области информационных систем
и технологий
Способность оформлять полученные рабочие
результаты в виде презентаций, научнотехнических
отчетов, статей и докладов на
научно-технических конференциях
Самостоятельная работа с опорой на материалы лекций предполагает:
1)
конспектирование материалов лекций;
2) изучение дополнительного теоретического материала в соответствии
с контрольными вопросами к теме лекции и ответы на
вопросы.
4
Стр.4
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Виды учебной работы,
включая са№
п/п
Раздел
дисциплины,
содержание
1
Раздел 1. Формализация
процесса обучения,
уровни знания.
Тема 1.1. Общая характеристика
и основные
понятия компьютерных
технологий
обучения.
Тема 1.2. Структура
процесса обучения.
Тема 1.3. Уровни знаний
2
Раздел 2. Смысловое
описание предметных
областей.
2.1. Понятие предметной
области (ПрО).
2.2. Модели представления
знаний
3 Раздел 3. Обучение
как управляемый процесс.
3.1.
Управление процессом
обучения.
3.2. Структура электронного
учебника.
3.3. Дистанционное обучение
4
мостоятельную
работу
студентов, и
трудоемкость
в зач. ед. (час.)
Лекции
0,055
(2)
СРС
Формы
текущего
контроля
успеваемости
(по разделам
дисциплины)
0,11(4)
Устный опрос
в конце
лекции (510
мин).
Ответы на
контрольные
вопросы
к лекции
4
0,055
(2)
0,11(4) Устный опрос
в конце
лекции (510
мин).
Ответы на
контрольные
вопросы
к лекции
5
0,055
(2)
0,11(4) Устный опрос
в конце
лекции (510
мин).
Ответы на
контрольные
вопросы
к лекции
5
Семестр
Стр.5