Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №6 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц110
ID313511
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №6 .— 110 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313511 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-педагогическое образование в России Профподготовка и повышение квалификации социальных педагогов Особенности профилактики социального сиротства Проблемное поле внедрения профстандарта 6/2016 6/2016 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Редактор выпуска: М.П. Гурьянова Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Социальная ПЕДАГОГИКА 6/2016 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> 2 Телефон: (495) 345-59-00 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: © «Социальная педагогика», 2016 А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических <...>
Социальная_педагогика_№6_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№6_2016.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Редактор выпуска: М.П. Гурьянова Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Социальная ПЕДАГОГИКА 6/2016 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 345-59-00 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: © «Социальная педагогика», 2016 А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук
Стр.2
Cодержание: Педагогика и политика От редакции ........................................................ . 5 Гурьянова М.П. Социально-педагогическое образование в России: кризис, модернизация, перспективы .................................. 7 Социально-педагогическое образование как динамично развивающийся новый вид профессионального образования, ещё не устоявшийся ни в содержательном, ни в технологическом плане, для реализации которого нужны нетрадиционные подходы, адекватные социальной ситуации его развития. Петрова В.П. Проблема демаркации социально-педагогического образования ...... 15 Демаркация социально-педагогического образования на разных этапах его развития. Внешние факторы. Тимохина Т.В. Развитие системы непрерывного инклюзивного образования: социально-педагогический контекст ................................. 18 Связь введения нового федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ и профессионального стандарта с развитием системы непрерывного инклюзивного образования. Необходимость самостоятельного профессионального стандарта социального педагога. Сморчкова Т.В. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания (социальный педагог)» как основа проектирования образовательных стандартов нового поколения и образовательных программ .......... 20 Современная экономическая и социокультурная ситуация в динамике и противоречии. Потребность в мобильных специалистах, обладающих новыми профессиональными компетенциями и качествами. Профстандарты как ориентиры. Технология и практика Дементьева Л.А. Система профессиональной переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов в Курганской области .......... 27 Опыт системной профессиональной переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов на базе Института развития образования и социальных технологий в Курганской области. Состояние и перспективы развития непрерывного образования социальных педагогов в современных условиях. Емельянова И.Н. Социальный педагог как профессия и сфера деятельности ............ 30 Развитию отечественной социальной педагогики как специфической деятельности на рубеже ХХ века. С.Т. Шацкий и его сподвижниками. Просветительское общество по воспитательной работе среди детей и взрослых «Сетлемент». Включение детей и взрослых в социально значимую деятельность. 2 «Социальная педагогика» 6/2016
Стр.3
Болдина М.А., Шадский О.Г. Сущность профессиональной социально-педагогической деятельности с семьёй в открытом воспитательном пространстве ..... 35 Проектирование методов обучения по профилю «Социальная педагогика и психология» направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». Проработка сущности профессиональной социальнопедагогической деятельности. Спектр специализаций социальных педагогов, обусловленный многими основаниями: возрастом клиентов, спецификой их проблем, производственно-территориальными аспектами работы специалистов, особенностями конкретного региона. Лукина А.К. , Волкова М.А. Особенности подготовки социальных педагогов к профилактике социального сиротства .............................. 42 Причины обострения проблемы социального сиротства в России. Разрушение семьи, кризис традиций, урбанизация… Ювенальная юстиция, соответствие стандартам. Сеппянен Т.П. Муниципальная модель социально-педагогической работы с детьми и семьями в социуме ....................................... 48 Актуальные задачи муниципальной власти в сфере решения острейших социально-педагогических проблем детства. Модели кадрового обеспечения социальной сферы Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия. Социализация детей в пространстве местожительства, профилактическая работа с детьми и семьями. Буянова И.Б. Проблемы и перспективы развития профессионального социально-педагогического образования в условиях регионального рынка труда ......................................... 56 Современная социально-культурная ситуация, негативные тенденции воспитания и социализации детей и молодёжи. Возможные пути решения проблем. Повышение роли социального педагога на современном этапе развития российского образования. Шубникова Е.Г. Подготовка социальных педагогов к профилактике аддиктивного поведения детей в свете требований современных стандартов ............................................ 61 Анализ требований стандартов, действующих в едином воспитательном пространстве РФ, противоречия в подготовке социальных педагогов к профилактике аддиктивного поведения детей. Фуряева Т.В., Фуряев Е. А. Региональная модель интернатуры профессионального социального образования в контексте инклюзивной социальной политики ........ 64 Инклюзия и социальная солидарность, сплочённость. Признание прав общностей на защиту их целостности, уважение прав меньшинств. Возможности социального участия ключевых социальных институтов, бизнеса, здравоохранения… Бражник Е.И., Расчетина С.А. Практика реализации профессионального социально-педагогического образования в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена ....................................... 72 Практика подготовки социальных педагогов в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) в рамках профессионального стандарта ФГОС ВПО третьего поколения. «Социальная педагогика» 6/2016 3
Стр.4
Руднева И.А. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания (социальный педагог)»: особенности внедрения .......... 78 Разработка и апробация образовательных программ по профилю бакалавриата «Психология и социальная педагогика» и магистерским программам «Социальная педагогика», «Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей и молодёжи» в Волгоградском государственном социальнопедагогическом университете (ВГСПУ). Соколова О.В. Профессиональная культура сотрудников исправительных учреждений и пути её совершенствования ........................... 83 Эффективность работы специалиста и профессиональное мастерство и культура. Качественная характеристика личности специалиста, обладающего способностью и готовностью реализовать себя в профессиональной деятельности. История и теория Ерофеева М.А., Горохова И.В., Филиппов М.Н. История становления и развития кафедры социальной педагогики ... 86 Истоки зарождения кафедры социальной педагогики ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» г. Коломна (Московская область). Опыт подготовки воспитателей для работы с несовершеннолетними правонарушителями в полузакрытых и закрытых специальных учебно-воспитательных учреждениях (спецшколах, спецПУ и воспитательных колониях). Проблемы и дискуссии Резолюция Х Международной научно-практической конференции на тему «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» ............. 92 На повестке дня: уровень государственной поддержки и урегулирование вопросов нормативно-правового характера, продолжение междисциплинарных исследований в области социальнопедагогического образования, дальнейшее усовершенствование практико-ориентированных моделей многоуровневой подготовки специалистов для работы с разными категориями детей и семей, повышением качества и эффективности профессионального социальнопедагогического образования. Штылева Л.В. Теоретико-методологические и правовые основы гендерного образования социальных педагогов в высшей школе ..................................................... 98 Переход российского общества к постиндустриальной культуре. Внедрение в профессиональную подготовку социальных педагогов современной научной парадигмы гендерных отношений в семье и обществе. Гендерно не чувствительные стандарты ВПО 2010 г. Шакурова М.В. Проблемное поле внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания (социальный педагог)» ......... . 102 Стратегические и тактические ориентиры развития современных профессий на рынке труда и в системе обучения, переподготовки и повышения квалификации, связанные с процессами стандартизации. 4 «Социальная педагогика» 6/2016
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.