Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №5 2015 (335,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313300
Госзаказ в образовании .— 2015 .— №5 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313300 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 май 2015 Обоснование образовательной организацией цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком Конкурс с ограниченным участием: особенности проведения, отличия от открытого и двухэтапного конкурсов Учет командировочных расходов педагогов: Закон о КС и Закон № 223-ФЗ www.pro-goszakaz.ru 9 С праздником Победы! <...> Уточняйте информацию о графике вебинаров 2015 г. у вашего менеджера по телефону: 8 (495) 937-9080 или на сайте www.pro-goszakaz.ru/events/webinars/ Выберите удобный для вас способ подписки: В интернет-магазине: www.proflit.ru/goszakaz В редакции: 8 (495) 937-9082 или ap@mcfr.ru ISSN 2312-2161 05 9 772312 216141 № 5 май 2015 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Без права на ошибку Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> : 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел. <...> Образовательные организации много надежд возлагают на закупки у единственного поставщика. <...> Однако стоит помнить, что Законом о КС предусмот рен расчет и обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика. <...> О возможных вариантах применения различных методов обоснования НМЦК – в теме номера. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. <...> 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 вляя <...>
Госзаказ_в_образовании_№5_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№5_2015.pdf
ISSN 2312-2161 05 9 772312 216141 № 5 май 2015 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Без права на ошибку Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Близится лето, но тем не менее закупочная пора в школах и иных образовательных организациях продолжается и во время каникул. Образовательные организации много надежд возлагают на закупки у единственного поставщика. Однако стоит помнить, что Законом о КС предусмот рен расчет и обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика. О возможных вариантах применения различных методов обоснования НМЦК – в теме номера. Образовательная организация, осущестРедакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 16.04.2015. Дата выхода в свет 06.05.2015. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6997. Заказ № К-3175 /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 вляя закупки товаров, работ, услуг у СМП, СОНО, обязана предоставлять данным участникам закупки преимущества. Однако заказчики находятся в затруднительном положении в связи с тем, что до конца непонятен вопрос одновременного предоставления преимуществ СМП и СОНО, учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов. О тонкостях осуществления закупок с предоставлением преимуществ – в подрубрике «Разъяснения экспертов». Служебная командировка педагогического работника, в т. ч. и на повышение квалификации, также вызывает немало вопросов у директоров образовательных организаций, особенно, когда данная организация работает не только по Закону о КС, но и по Закону № 223-ФЗ. Об учете командировочных расходов вы узнаете в рубрике «Закупки по Закону № 223-ФЗ». Евгений Красавин, руководитель МЦФЭР Госзаказ
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Обоснование образовательной организацией цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком Татьяна Песегова В статье описаны случаи, когда образовательной организации необходимо обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Также подробно рассказано о возможностях применения каждого из предусмотренных Законом о контрактной системе методов расчета и обоснования цены контракта при закупке у единственного поставщика. Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 18 Преференции не только СМП и СОНО при осуществлении закупки на поставку хлеба Закупки по Закону № 223-ФЗ Разъяснения экспертов 37 Учет командировочных расходов педагогов: Закон о КС и Закон № 223-ФЗ Также в номере 22 Шаблон требования организации инвалидов о заключении заказчиком контракта по предложенной цене с учетом преимущества в отношении цены контракта 34 Шаблон протокола предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием (два и более участника признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям) ЧИТАЙТЕ В № 6 Закупка канцелярских товаров для нужд образовательной организации В материалах формата «Вопрос – ответ» в каждой рубрике эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы Закупки по Закону о контрактной системе Способы закупки 24 Конкурс с ограниченным участием. Особенности проведения, отличия от открытого и двухэтапного конкурсов Закупки по Закону № 223-ФЗ Правовые аспекты 40 Соблюдение требований закона о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц www.pro-goszakaz.ru В КАЖДОМ НОМЕРЕ 4 Новое в госзаказе 15 Инфографика 46 Нормативные документы 48 Словарь № 5-2015
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ЕИС – Единая информационная система Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон № 498-ФЗ – Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнении работ, оказании услуг Перечень № 2019-р – перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации Профессиональный портал для специалистов по госзакупкам www.pro-goszakaz.ru  Актуальная и достоверная информация  Рекомендации экспертов ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты России  Новости отрасли  Календарь образовательных мероприятий  Наши профессиональные издания  Демодоступ к электронной системе «Госзаказ» Присоединяйтесь к сообществу профессионалов www.pro-goszakaz.ru 3 Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама
Стр.5
4 Госзаказ в образовании В Москве прошел Всероссийский форум-выставка «Госзаказ – за честные закупки» В нынешнем году форум-выставка, получив более конкретное название – «Госзаказ – за честные закупки» и имея площадь экспозиции 6 тыс. кв. м, стартовал 11 марта на ВДНХ и продлился три дня. На просторном стенде направление «МЦФЭР Госзаказ» представило всю свою продукцию: электронную систему «Госзаказ», журналы «Госзакупки.ру», «Госзаказ в вопросах и ответах», «Административная практика ФАС», «Госзаказ в образовании», а также издания других направлений издательского дома МЦФЭР – «ЖКХ», «Образование», «Медицина», «Госфинансы». Кроме того, присутствующие эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечали на актуальные вопросы посетителей форума-выставки. На стенде «МЦФЭР Госзаказ» побывали представители различных организаций, среди которых Минэкономразвития, ФСТ, Минобороны, ФСКН России, Южный федеральный центр по госзаказу, компания «Росатом», Уральский завод пожарной техники, администрация г. Ульяновска и др. Стоит отметить, что вообще в выставочной экспозиции приняли участие около 200 организаций – заказчиков, поставщиков товаров, работ и услуг, работающих в т. ч. в рамках импортозамещения и представляющих потенциальный интерес для рынка госзакупок. На деловой программе форума-выставки присутствовали более 2500 участников. В дискуссии приняли участие А.В. Бречалов, секретарь Общественной палаты РФ, сопредседатель Центрального штаба ОНФ; И.Ю. Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы; А.Б. Карлин, губернатор Алтайско го края; М.С. Рохмистров, ауди тор Счетной палаты РФ; К.А. Чуйченко, помощник Президента РФ – начальник Контрольного управления Президента РФ; А.Э. Буксман, первый заместитель Генерального прокурора РФ; С.В. Кириенко, генеральный директор Г осударственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и другие представители различных министерств Российской Федерации и организаций, напрямую связанных с осуществлением и регулированием в сфере государственных закупок. В рамках форума-выставки были затронуты следующие важные вопросы: роль и место общественного контроля в развитии закупочных процедур, антикризисное управление в области о беспечения стабильности госзакупок, единая информационная система как базис информационного пространства госзакупок, импортозамещение, борьба с коррупцией, региональные аспекты закупок и централизация, участие среднего и малого бизнеса в закупках и др. В целом на мероприятии были подведены итоги первого года работы по Закону о контрактной системе и намечены тенденции дальнейшего развития. № 5-2015 www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе Опубликован приказ ФАС России об утверждении административного регламента по рассмотрению жалоб при размещении государственных (муниципальных) заказов Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обновлен административный регламент по рассмотрению жалоб при размещении государственных (муниципальных) заказов. Государственную функцию в сфере контроля и надзора в области госзаказа, как и прежде, исполняют ФАС России и ее территориальные органы. Отмечено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в указанной системе, размещается на Официальном сайте. Также определены сроки и последовательность действий ФАС России, ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при рассмотрении жалоб. Прежний приказ ФАС России от 24.07.2012 № 498 признан утратившим силу. 5 Утверждены случаи, при которых в 2015 г. заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении о закупке и (или) проекте контракта Председ атель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта». В данно м постановлении прописаны такие случаи и условия:  проведение закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации;  проект контракта содержит условие о его банковском сопровождении;  проект контракта предусматривает перечисление поставщику авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ;  выплата авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта для федеральных нужд либо в ином размере, установленном регионом, муниципалитетом при осуществлении соответствующих закупок, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для федеральных нужд либо в ином размере, установленном регионом, муниципалитетом при осуществлении соответствующих закупок, и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных);  участник закупки является бюджетным или автономным учреждением, и им предложена цена, сниженная не более чем на 25% НМЦК. www.pro-goszakaz.ru
Стр.7
6 Госзаказ в образовании Обоснование образовательной организацией цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком В статье описаны случаи, когда образовательной организации необходимо обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Также подробно рассказано о возможностях применения каждого из предусмотренных Законом о контрактной системе методов расчета и обоснования цены контракта при закупке у единственного поставщика. П Татьяна Песегова, ведущий экономист Института госзакупок ри осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, осуществляется при формировании:  плана-графика (п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона о КС);  извещения о проведении запроса котировок (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о КС);  документации о закупке при проведении конкурсов, аукционов, запросов предложений (п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о КС);  документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (ч. 3 ст. 93 Закона о КС);  контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 4 ст. 93 Закона о КС). При этом для каждого из перечисленных документов Законом о КС предусмотрены свои особенности. Вопросы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по общему правилу регламентирует ст. 22 Закона о КС. www.pro-goszakaz.ru № 5-2015
Стр.8
Тема номера ВАЖНО Таким образом, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) фактически обоснование цены должно: • осуществляться на этапе формирования плана-графика; • содержаться в отчете о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); • прилагаться к контракту. Случаи, когда обоснование цены необходимо, определены ст. 93 Закона о КС. Так, ч. 3 ст. 93 Закона о КС содержит перечень оснований, когда не требуется подготовка документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащего в т. ч. расчет цены контракта. Согласно ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о КС, если образовательная организация осуществляет закупку у единственного поставщика на основании пп. 1, 2, 4, 5, 8, 15, 16, 19, 24–26, 29, 33, 36* ч. 1 ст. 93 Закона о КС, то нет необходимости формировать отчет о невозможности и нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также прикладывать к контракту расчет и обоснование цены. Данная позиция отражена и в п. 38 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889. В соответствии со ст. 93 Закона о КС образовательная организация обязана обосновать цену контракта в следующих случаях закупки у единственного поставщика**: Пункт ч. 1 ст. 93 Закона о КС Пункт 3 Пункт 6 Пункт 9 Пункт 11 Пункт 13 Пункт 14 Основание для заключения контракта Выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ Исключительные полномочия органов власти и подведомственных им организаций Авария, ЧС, непреодолимая сила, срочное медицинское вмеша тельство Производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием УИС в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ Закупка произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей Закупка отдельными видами заказчиков печатных изданий или электронных изданий (в т. ч. используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий * На иных заказчиков, помимо указанных пунктов, также распространяется действие положений пп. 7, 20, 21, 28, 42 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. ** На иных заказчиков, помимо указан ных пунктов, также распространяется действие положений пп. 10, 12, 30, 34, 38, 39, 40, 41, 43 ч. 1 ст. 93 Закона о КС. www.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ