Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №2 2015 (335,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313297
Госзаказ в образовании .— 2015 .— №2 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313297 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сложные ситуации и пути решения Включение в контракт условий об ответственности сторон при ремонте в школе. <...> Практикум для контрактного управляющего образовательной организации www.pro-goszakaz.ru Электронная система «Госзаказ»: технологии безошибочной работы 24/7 актуализации базы данных. <...> В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок Оцените работу системы, закажите демодоступ 8 (495) 937-9082 www.pro-goszakaz.ru/sistema 9684 13 609 материалов, объединенных в 38 рубрик, охватывающих каждый этап закупки Реклама всего ISSN 2312-2161 02 9 772312 216158 февраль 2015 № 2 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Работаем без нарушений! <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. <...> Какие условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, должны быть включены школой в контракт, вы узнаете в рубрике «Закупки по Закону о контрактной системе». <...> Ирина Склярова, главный редактор 2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Закупка продуктов питания образовательными организациями. <...> Сложные ситуации и пути решения Социально значимые закупки, такие как закупка продуктов питания для организации питания детей в школах, детских садах и иных учебных заведениях, крайне трудоемки. <...> Однако при соблюдении требований к организации здорового питания образовательные организации, осуществляя закупки продуктов питания, сталкиваются с проблемными ситуациями: можно ли объединить в одном лоте закупку молока и сыра, творога и кефира, как прописать требования к качеству товара и можно ли рискнуть на этапе приемки принять продукты с «улучшенными характеристиками» Закупки <...>
Госзаказ_в_образовании_№2_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№2_2015.pdf
ISSN 2312-2161 02 9 772312 216158 февраль 2015 № 2 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Работаем без нарушений! Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Процедура закупки продуктов питания образовательными организациями – весьма трудоемкий процесс. Для того чтобы школа или иное учебное заведение было обеспечено бесперебойными поставками продовольственных товаров, заказчики обязаны вдвойне следить за соблюдением требований законодательства. В теме номера руководители школ ознакомятся с проблемными ситуациями, которые могут возникнуть при закупке продуктов питания. Школы, осуществляя закупку на выполРедакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 21.01.2015. Дата выхода в свет 05.02.2015. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6804. Заказ № 1253-ОП /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 15. Тел.: 8 (8352) 28-77-98 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 нение работ по ремонту помещения, как, собственно, и иную закупку, не застрахованы от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Нередко исполнители нарушают установленные сроки сдачи выполнения работ. Однако условия контракта могут быть нарушены не только поставщиками, но и заказчиками. Какие условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, должны быть включены школой в контракт, вы узнаете в рубрике «Закупки по Закону о контрактной системе». Образовательные организации, работающие по Закону № 223-ФЗ и имеющие доход в виде внебюджетных средств, сталкиваются с вопросом правомерности их расходования. Об этом и не только – в рубрике «Закупки по Закону № 223-ФЗ». Ирина Склярова, главный редактор
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Закупка продуктов питания образовательными организациями. Сложные ситуации и пути решения Социально значимые закупки, такие как закупка продуктов питания для организации питания детей в школах, детских садах и иных учебных заведениях, крайне трудоемки. Ведь одним из важных факторов здоровья детей является организация сбалансированного питания. Однако при соблюдении требований к организации здорового питания образовательные организации, осуществляя закупки продуктов питания, сталкиваются с проблемными ситуациями: можно ли объединить в одном лоте закупку молока и сыра, творога и кефира, как прописать требования к качеству товара и можно ли рискнуть на этапе приемки принять продукты с «улучшенными характеристиками» Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 20 Включение в контракт условий об ответственности сторон при ремонте в школе. Практикум для контрактного управляющего образовательной организации: шаблоны, примеры, рекомендации В КАЖДОМ НОМЕРЕ 4 Новое в госзаказе 28 Инфографика 46 Нормативные документы 48 Словарь № 2-2015 В материалах формата «Вопрос – ответ» в каждой рубрике эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы ЧИТАЙТЕ В № 3 Осуществление закупок образовательной организацией в период реорганизации Обзор основных изменений, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закупки по Закону о контрактной системе Проведение закупки 31 Закупки у единственного поставщика. Применение образовательной организацией льгот «до 100 тыс. руб.» и «до 400 тыс. руб.» Закупки по Закону № 223-ФЗ Правовые аспекты 36 Работа образовательных www.pro-goszakaz.ru организаций по Закону № 223-ФЗ
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ЕИС – Единая информационная система Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях НМЦК – Начальная (максимальная) цена контракта ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнения работ, оказания услуг Перечень № 2019-р – Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р СМП – Субъекты малого предпринимательства СОНО – Социально ориентированные некоммерческие организации Профессиональный портал для специалистов по госзакупкам www.pro-goszakaz.ru  Актуальная и достоверная информация  Рекомендации экспертов ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты России  Новости отрасли  Календарь образовательных мероприятий  Наши профессиональные издания  Демодоступ к электронной системе «Госзаказ» Присоединяйтесь к сообществу профессионалов www.pro-goszakaz.ru 3 Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама
Стр.5
4 Госзаказ в образовании № 2-2015 Методические рекомендации для субъектов РФ по организации закупок продуктов детского питания В разъяснении ФАС России отмечается, что запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о КС заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Также согласно ч. 1 ст. 25 Закона о КС при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. При этом заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о КС. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о КС). В силу ч. 2 ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными ч. 1 ст. 17 данного Закона запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Таки образом запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим. Как правило при формировании аукционной документации заказчики формируют крупные как по номенклатуре, так и по количеству поставляемой продукции лоты. Вместе с тем при рассмотрении аналогичных вопросов ФАС России установлено, что многие поставщики детского питания не могут поставить весь требуемый согласно техническому заданию ассортимент. При этом многие поставщики имеют возможность поставить часть требуемого ассортимента. Таким образом, в случае разделения крупного лота на несколько количество потенциальных участников аукциона увеличится. Разделение продуктов детского питания на лоты при проведении подобных аукционов способствует развитию конкуренции, в т. ч. делает доступным прямое участие в аукционах производителей. При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Таким образом, укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе О включении в контракт условий об уплате неустойки (штрафа, пени), а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта В связи с поступающими вопросами о применении положений Закона о КС ФАС России на основании п. 5.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» в письме от 21.10.2014 № АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей» разъясняет порядок включения в контракт условий об уплате неустойки и об уменьшении суммы на размер налоговых платежей. В соответствии с Законом о КС заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о КС не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки. Однако если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок. При этом в письме отмечено, что не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки, в случае включения в проект контракта ссылки на Правила* вместо установления размеров штрафа, пени. Также письмо содержит типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. * Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». www.pro-goszakaz.ru 5
Стр.7
6 Госзаказ в образовании Закупка продуктов питания образовательными организациями Сложные ситуации и пути решения Эксперты электронной системы «Госзаказ» www.e-gz.ru Социально значимые закупки, такие как закупка продуктов питания для детей школ, детских садов и иных учебных заведений, крайне трудоемки. Ведь одним из важных факторов здоровья детей является организация сбалансированного питания. Однако при соблюдении требований к организации здорового питания образовательные организации, осуществляя закупки продуктов питания, сталкиваются с трудностями при описании характеристик предметов закупки. СИТУАЦИЯ 1 Ограничение конкуренции (укрупнение лота) при закупке молочной продукции Ограничивает ли конкуренцию одновременная закупка школой (одним лотом) молока, масла, сыра, сметаны, творога, кефира, молока сгущенного?  Термин Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона № 135-ФЗ). Одновременная закупка школой (одним лотом) молока, масла, сыра, сметаны, творога, кефира, молока сгущенного может быть признана ограничивающей конкуренцию. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Пр ямого ответа на вопрос, являются ли молоко, масло, сыр, сметана, творог, кефир, сгущенное молоко технологически и функционально не связанными товарами, законодательство не содержит, как и не дает понятия такой взаимосвязанности. Ограwww.pro-goszakaz.ru № 2-2015
Стр.8
Тема номера ПРИМЕР Решение Челябинского УФАС России от 21.04.2014 № 166-ж/2014 ничение конкуренции устанавливается контролирующими органами в каждом конкретном случае. Так, по одной из закупок, проводимой в Челябинской области, на поставку молока и молочной продукции на II квартал 2014 г., в которой были объеди нены указанные в вопросе товары, была подана жалоба на положения документации об электронном аукционе. Заказчиком закупалось: молоко питьевое пастеризованное, масло сливочное, сыр, сметана, творог, кефир, варенец, молоко сгущенное с сахаром. По тенциальный участник закупки в жалобе указал: «в требованиях на поставку молочной продукции присутствуют продукты (сыр, сгущенное молоко), которые не производятся совместно с другими молочными продуктами на заводах области (молоко, сметана, творог). Данный ассортимент может поставлять ограниченный круг участников, не производители. Были ущемлены права производителей и произведено сужение круга участников, что является нарушением закона». Ре шением УФАС доводы заявителя жалобы были признаны обоснованными, была установлена возможность ограничения конкуренции. В частности, УФАС в решении указало: «С огласно ст. 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении. Пр и формировании лота заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки (в т. ч. производителей товара) поставить указанный товар и принять участие в аукционе. Об ъединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров либо производителей, специализирующихся на разных видах продукции, приводит к необходимости приобретения недостающих товаров разных торговых марок и производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота или тоwww.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.