ISBN 978-5-7882-1196-1
В
учебном
пособии
представлено
проблемносинхронизированное изложение зарубежной и отечественной
истории с древности до ХIХ века. <...> По предметам изучения выделяются три теории изучения:
религиозно-историческая, всемирно-историческая, локальноисторическая. <...> В религиозно-исторической теории история представляется как путь человека к Богу, их неразрывная духовная
связь. <...> В рамках этой теории существует
несколько направлений (христианское, исламское, буддистское и
др.) <...> .
Во всемирно-исторической теории предметом изучения является влияние общемирового прогресса на человечество. <...> В рамках всемирно-исторической теории изучения
существуют направления: материалистическое, либеральное,
технологическое. <...> Главный момент состоит в альтернативе
развития, а выбор в свою очередь зависит от сильной личности. <...> Ученые
предполагают, что каждому из этих периодов соответствует определенный физический тип человека: в доледниковый – археоантропы (питекантроп, синантроп и др.), в ледниковый – палеоантропы (неандерталец), в конце ледникового периода, в позднем палеолите – неоантропы, современные люди. <...> Ява; синантроп — Китай, атлантроп — Африка, гейдельбергский человек — Европа;
Палеоантроп (неандерталец);
Неоантроп, Homo sapiens (кроманьонец);
7
Практически появление первых австралопитеков ознаменовало зарождение материальной культуры, непосредственно связанной с производством орудий труда. <...> Внешне неандерталец во многом походил на современного человека, однако
рост у него был меньше, а корпус - значительно массивнее. <...> Неандерталец имел низкий лоб и крупный костный валик, нависавший над глазами. <...> Долгое время в науке господствовало представление, что в
своем развитии родовая организация прошла два этапа – матриархата и патриархата. <...> . ( Во времена XIV–XVII династий, конец
XVIII–середина XVI в. до н. э. происходит ослабление Египта,
начинаются народные восстания, и вторгаются кочевые племена
– гиксосы, которые <...>
История.Ч.1_учебное_пособие.pdf
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
образования
«Казанский научно-исследовательский
технологический университет»
О.Н.Коршунова, Ш.С.Хамматов,
М.В.Салимгареев
ИСТОРИЯ
Учебное пособие
Часть 1
Казань
КГТУ
2012
1
Стр.1
УДК 63.3(0)я723
ББК 930.9(075.32)
Коршунова О.Н., Хамматов Ш.С., Салимгареев М.В.
История.Ч.1:
учебное
пособие /О.Н.Коршунова,
Ш.С.Хамматов, М.В.Салимгареев - Казань: Изд-во Казан. Гос.
Технол. ун-та. 2011. – 148 с.
ISBN 978-5-7882-1196-1
В
учебном
пособии
представлено
проблемносинхронизированное
изложение зарубежной и отечественной
истории с древности до ХIХ века. Освещаются ключевые тенденции,
важнейшие явления мировой и отечественной истории.
Представлены вопросы и задания по темам, контрольные тесты,
список литературы, хронологическая таблица. Представлена
тематика лекций по курсу.
Пособие соответствует стандартам третьего поколения и
предназначено для бакалавров.
2
Стр.2