Экономический вестник
правоохранительных органов
№ 7
июль
2015
Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор – М.А. Межанский
Издательский дом МЦФЭР
Директор – В.П. Гирихиди
Главный редактор – Е.В. Богданова
Редакция
Шеф-редактор – Т.А. Гандельсман
Главный редактор – А.М. Улитин
Ответственный редактор – А.Б. Сидоров,
sidorov@mcfr.ru
Эксперт – И.В. Варданян
Выпускающий редактор – В.М. Сушилина
Дизайн-концепция – Н.Н. Краснова
Верстка – Ю.В. Петрушина
Адрес редакции: 127287, г. Москва,
ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
www.proflit.ru
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9
Подписные индексы:
«Роспечать» – 83281 (полугодовой), 83636 (годовой)
«Почта России» – 11822 (полугодовой), 12518 (годовой)
«Пресса России» – 11333 (полугодовой), 43608 (годовой)
Группа маркетинга
Руководитель – Т.А. Железняк
tzheleznyak@mcfr.ru
Размещение рекламы
Н.Ю. Синицина
Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45
nsinitsina@mcfr.ru
Служба клиентской поддержки
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22;
факс: 8 (495) 933-52-62;
e-mail: pressa@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Экономический вестник правоохранительных органов», допускается только
с письменного согласия редакции.
Свидетельство ПИ № ФС77-55053 от 14.08.2013.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Подписано в печать 09.06.2015. Формат 84 Ч 108/16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,08.
Тираж 5000 экз. Изд. № 7116. Зак. № 2619. Дата выхода в свет 26.06.2015. Свободная цена.
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20.
Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
www. chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел. 8 (499) 270-73-59
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
9 772313 074153
ISSN 2313-0741
07
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Комментарии
5 Подходы к регулированию естественных монополий необходимо
реформировать
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
Экономика и финансы
7 Каждой службе – свой подконтрольный участок
Ю.А. Пилюгина
Необходимость осуществления внутреннего контроля учреждением своей
финансово-хозяйственной деятельности определена п. 19 Федерального
закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
От первого лица
11 Надежный тыл – залог эффективного обеспечения безопасности
и правопорядка
Интервью с начальником ДТ МВД России генерал-майором внутренней
службы А.А. Широчиным
Социальные вопросы
16 О единовременной выплате пенсионерам системы МВД России
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов
Информация ФЭД МВД России
17 О повышении пенсий в системе МВД России
Информация ФЭД МВД России
18 Как получить кредит наличными?
Информация Банка Москвы
20 Лето – пора квартирных краж
М.Ю. Маслова
В период летних отпусков тема профилактики квартирных краж
является одной из наиболее социально значимых
2 Экономический вестник правоохранительных органов
№ 7’2015
Стр.4
Тыловое обеспечение
23 Коррупция в государственных и муниципальных
закупках: современные тенденции и сферы
распространения
О.А. Евланова, Н.В. Павловская
Достаточно часто сумма незаконного вознаграждения для
должностного лица («отката») закладывается в стоимость
заказываемой продукции, работ или услуг, что ведет к завышению цены
договора или контракта
Стратегия управления
29 Критерии эффективности деятельности оперативноразыскных
подразделений таможенных органов России
А.Ю. Козловский
С учетом требований Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ
«О таможенном регу лировании в Российской Федерации» перечень
экономических показателей работы оперативно-разыскных
подразделений таможенных органов дол жен быть существенно расширен
Экономическая безопасность
33 Оперативно-служебная деятельность ГУЭБиПК МВД России
Вопрос-ответ
40 Нормативное регулирование оплаты труда в системе МВД России
На вопросы, наиболее часто задаваемые читателями,
отвечают специалисты ФЭД МВД России
Опыт регионов
45 Борьба с экономическими преступлениями
Информация пресс-служб МВД России
№ 7’2015
Экономический вестник правоохранительных органов 3
Стр.5
Зарубежный опыт
53 Мудрые родители неразумных детей
И.Е. Софронов
Япония – одна из самых благополучных стран не только по темпам
технического развития и роста социального благополучия населения,
но и по уровню криминогенной обстановки в городах и провинциях
События и даты
60 Непрерывная связь поколений
Н.Н. Куриченкова
Ветераны и сотрудники Главного управления собственной безопасности
Министерства внутренних дел РФ встретились с воспитанниками
школы-интерната «Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя
Советского Союза Л.М. Доватора»
Нормативные документы
65 Приказ МВД России от 30.03.2015 № 380
Об утверждении Административного регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной
функции по осуществлению федерального государственного надзора
в области безопасности дорожного движения в части соблюдения
требований законодательства Российской Федерации о безопасности
дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных
требований нормативных документов в области обеспечения
безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции,
ремонте и эксплуатации автомобильных дорог
4 Экономический вестник правоохранительных органов
№ 7’2015
Стр.6
КОММЕНТАРИИ
Подходы к регулированию
естественных монополий
необходимо реформировать
Институт проблем естественных
монополий (ИПЕМ) опубликовал
Меморандум «О необходимости
реформирования подходов
к регулированию естественных
монополий», подготовленный
к 10-летию Института. По мнению
ИПЕМ, сегодня необходимо нормативно
закрепить долгосрочные параметры
и принципы работы естественных
монополий, а также существенно
повысить качество государственного
регулирования. Документ был ранее
направлен в федеральные органы
исполнительной и законодательной
власти, а также ключевые
инфраструктурные компании России.
В
Меморандуме эксперты ИПЕМ отмечают,
что ожидаемые эффекты от реформирования
естественных монополий – рост
экономической эффективности, снижение регуляторно-управленческой
нагрузки на государство
как регулятора, улучшение положения
потребителей – не были достигнуты в полной
мере, а зачастую не достигнуты вовсе.
При этом любое ограничение роста тарифов
в естественно-монопольных секторах почти
никак не облегчало положение потребителей,
так как либерализованный сектор почти всегда
«добирал» с потребителей то, что не было
позволено естественным монополиям. «Таким
образом, либерализация внесла дисбаланс
в работу инфраструктурных отраслей, а сами
отрасли оказались в серьезном системном
кризисе. Причина произошедшего – ошибочное
целеполагание в ходе реформ», – резюмируют
эксперты ИПЕМ.
По мнению Института, общей и ключевой
проблемой, как показала практика последних
10 лет, является отсутствие единства подходов
к регулированию естественных монополий.
В связи с этим, главная реформа, которую
сегодня предстоит провести, – реформа этих
подходов.
Эксперты ИПЕМ указывают, что инфраструктурным
отраслям необходимо четкое и явное
определение в нормативной базе целей, задач
и функций естественных монополий на долгосрочную
перспективу. По сути, все вопросы
сводятся к одному: естественные монополии –
это бизнес или «собес»? Ответ на этот вопрос
и вытекающие из него базовые вопросы об
оценке эффективности, постановке задач и ис№
7’2015
Экономический вестник правоохранительных органов 5
Стр.7
КОММЕНТАРИИ
точниках финансирования позволит закрепить
долгосрочные параметры и принципы работы
естественных монополий, в т. ч. такие ключевые,
как минимальные наборы услуг, показатели
надежности, качества, доступности.
Однако закрепление долгосрочных параметров
и принципов работы естественных
монополий – не самоцель, а необходимое условие
перехода к реальному долгосрочному
тарифному регулированию. При этом, «закрепление
взаимных обязательство существенно
увеличивает прямые финансовые риски для
государства, так как неэффективное долгосрочное
регулирование, безусловно, приводит
к необходимости оплаты совершенных ошибок
из бюджета», – фиксируют в Меморандуме
эксперты ИПЕМ. Это, в свою очередь, требует
качественно иного уровня государственного
регулирования естественных монополий.
С точки зрения ИПЕМ, для решения этой задачи
необходимо расширить полномочия регулятора,
так как эффективное регулирование
требует принятия оперативных мер, например,
внесения изменений в нормативные правовые
акты, регулирующие деятельность естественных
монополий. Также рост эффективности регулирования
невозможен без повышения прозрачности
естественных монополий.
Повышение эффективности регуляторного
процесса, по мнению ИПЕМ, требует и большей
вовлеченности потребителей в процесс
регулирования деятельности естественных
монополий. Однако все предложения как самих
естественных монополий, так и потребителей
их услуг и регулирующих органов, необходимо
качественно оценивать на предмет
соответствия целям и задачам государственной
политики в инфраструктурных отраслях
экономики.
«Только при реализации такого комплексного
и долгосрочного подхода возможно налаживание
сбалансированной регуляторной политики
в отношении естественных монополий,
максимально полно учитывающей долгосрочные
интересы всех участников», – подводят
итог в Меморандуме эксперты ИПЕМ.
По материалам Пресс-релиза ИПЕМ
К сведению
Следствием УМВД России по Амурской области возбуждено уголовное
дело по факту присвоения 300 миллионов рублей
Факт хищения выявлен оперативными подразделениями УМВД и УФСБ России по Амурской области.
В ходе доследственной проверки установлено, что в октябре 2014 г. между организациями
был заключен договор на выполнение подрядных работ по строительству автодорог объектов
инфраструктуры космодрома «Восточный». Заказчик по договору осуществил подрядчику авансовый
платеж в сумме 300 млн руб. Подрядчик к строительству объектов не преступил, возврат
денежных средств, полученных в качестве аванса, не произвел.
Следственной частью Следственного управления УМВД России по Амурской области возбуждено
уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьей Уголовного
кодекса Российской Федерации «Присвоение или растрата».
Пресс-служба УМВД России по Амурской области
6 Экономический вестник правоохранительных органов
№ 7’2015
Стр.8
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
Каждой службе – свой
подконтрольный участок
Ю.А. Пилюгина,
эксперт «МЦФЭР Госфинансы»
За государственными
и муниципальными учреждениями
законодательно закреплена
обязанность организации системы
внутреннего финансового контроля.
При этом важно, чтобы контроль
не осуществлялся формально,
а действительно помогал
организациям улучшать результаты
хозяйственной деятельности.
К
ак организовать контроль. Необходимость
осуществления внутреннего контроля
учреждением своей финансово-хозяйственной
деятельности определена п. 19
Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете». И также подтверждается
положениями инструкций по бухгалтерскому
(бюджетному) учету. В частности, п. 3
Инструкции № 157н установлено, что к бухгалтерскому
учету принимаются первичные документы,
которые прошли внутренний контроль
совершаемых фактов хозяйственной жизни.
А согласно п. 6 Инструкции № 157н порядок
организации и обеспечения (осуществления)
субъектом учета внутреннего финансового
контроля является частью учетной политики
учреждения. Учреждение может предусмотреть
следующие способы организации контроля:
• в рамках учетной политики, сформировав
соответствующий раздел;
• в виде отдельного положения об организации
внутреннего контроля.
Таким образом, порядок организации внутреннего
финансового контроля учреждения
должен быть оформлен документально.
В составе такого документа основное место
отводится перечню контрольных мероприятий.
Включение тех или иных контрольных
процедур в перечень должно быть продиктовано
особенностями ведения финансово-хозяйственной
деятельности учреждения, в т. ч.
отраслевыми.
№ 7’2015
Экономический вестник правоохранительных органов 7
Стр.9