Слово редактора
1
Е
сть, товарищи родители, чудесный приём, такой туз в рукаве, который
спасёт любого из нас в часы сомнений, минуты тягостных раздумий
и секунды аффекта, когда ваши карающие руки так и рвутся нарушить
права ребёнка. Не всякого, а такого, который умеет доводить папу с мамой
и примкнувших к ним бабушку с дедушкой и классного руководителя
до гипертонического криза и нервной почесухи. Называется этот приём
«метод естественных последствий». Психологи горячо рекомендуют. Выглядит
это так. Вместо того чтобы уговаривать очень принципиального и непоколебимого
ребёнка сделать что-то такое (или, наоборот, не делать чего-то этакого),
достаточно рассказать ему, что будет, если... Рассказывать надо спокойно,
дружелюбно и абсолютно не переживая по поводу этих самых последствий.
Вот, например, приходите вы с деточкой к врачу, и оказывается, что ей предстоит
малоприятная процедура промывания носа. Деточка натурально рыдает,
прячется под столом и убеждает вас и доброго доктора, что теперь будет
жить здесь и никогда не выйдет. Добрый доктор согласно кивает: сегодня, конечно,
можно и здесь пожить. А завтра придётся ехать в больницу. Героический
страдалец вылезает из-под стола, претерпевает манипуляцию и в добром
здравии едет домой. Ключевой момент этого спектакля – его собственный выбор:
ведь ответственность коварно переложена на детские плечи. С тем же
успехом действуем в других областях. Демонстративно развлекаешься, вместо
того чтобы сесть за уроки? Пусть, твоё безделье – твои двойки. Мама и двоечника
будет любить. На экскурсии лихо прыгаешь по горным склонам, не обращая
внимания на возгласы гида? Пусть, все окрестные травмпункты – к твоим
услугам, милый, а остаток каникул можно и в гипсе провести, главное – дышать
свежим воздухом. Включаешь музыку на полную мощность? С соседями
разбирайся сам. Обычно этого хватает, чтобы ненадолго усмирить бунтарский
дух и бунт сделать бессмысленным.
А там, глядишь, дитя само научится предвидеть последствия...
Но это уже совсем другой разговор.
Ваш главный редактор
Алла Виноградова
Редакция
Главный редактор Алла Виноградова,
avinogradova@mcfr.ru
Заместитель главного редактора
Анастасия Шагова
Редактор Галина Лабзина, glabzina@mcfr.ru
Выходит при поддержке
Департаментов образования
и здравоохранения города Москвы
Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
Максим Межанский
Издательский дом МЦФЭР
Директор издательского дома
Валентин Гирихиди
Главный редактор
Екатерина Богданова
Редактор Мария Трофимова,
mtrofi mova@mcfr.ru
Литературный редактор Анна Сазонова
Арт-директор Лилия Славеснова
Дизайнер Валентина Лёвшина
Бильд-редактор Светлана Колесникова
Корректор Анна Михайлова
Адрес редакции
127287, Москва, ул. 2-я Хуторская,
д. 38 А, стр. 17,
тел.: (495) 937-90-80, доб. 5135
www.za-partoi.ru, www.shop.mcfr.ru
Для писем
129164, Москва, а/я 9
info@za-partoi.ru, redaktor@za-partoi.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 18295,
«Почта России» – 11392,
«Пресса России» – 87977
Отдел рекламы
Руководитель Ольга Филатова, ofi latova@mcfr.ru
Евгений Карпов, ekarpov@mcfr.ru
Анжела Мартиросян,
amartirosyan@mcfr.ru
Татьяна Монахова,
tmonakhova@mcfr.ru
Наталья Синицина,
nsinitsina@mcfr.ru
Светлана Кулишина
(менеджер по размещению
рекламных полос)
Отдел по работе с клиентами
Тел.: (495) 937-90-82, 933-63-17;
факс: (495) 933-52-62;
e-mail: ap@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте по факсу:
(495) 933-52-62 или e-mail: pressa@mcfr.ru
Отдел распространения и маркетинга
Кирилл Чихачёв (руководитель),
kchihachev@mcfr.ru
Татьяна Матвеева, tmatveeva@mcfr.ru
PR-группа
Наталья Полякова, pr@za-partoi.ru
Андрей Смирнов
Обложка
Фотограф: Павел Парамонов
Стиль: Татьяна Папанага
Модель: Павел Реука
Одежда: AVIVA
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных
материалов.
Раздел «За партой» и комикс «Город грамотеев» выходят при
финансовой поддержке Федерального агентства по печати
и массовым коммуникациям.
Выпуск рубрик «Гость номера» и «Спортклуб» осуществлён при
финансовой поддержке Департамента средств массовой информации
и рекламы города Москвы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка
материалов допускается только с письменного согласия
редакции.
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-22426 от 05.12.2005.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия.
Цена свободная. Подписано в печать 13.10.2014.
Выход тиража 17.10.2014. Формат 60x90 1/8.
Тираж 130 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12.
Изд. № 6617.
ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина,
д. 25/20.Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва,
14158, Вильнюс, ул. Вакарине, д. 1.
© ЗАО «МЦФЭР», 2014
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ ШЕСТИ ЛЕТ
«Здоровье школьника» № 11, 2014
Стр.3
2 Содержание
Тема номера
10 Преступления и наказания
16 А как у них?
стр. 10
За партой
стр. 22
Репортаж
18 Учёба на грани
фантастики
Технологии 22 Как проверять уроки?
Дошколёнок 24 Нужен очень чёткий план
Острый угол 26 Продлёнка за деньги?
Медосмотр
Вопрос-ответ 32 Почта ноября
Актуальная тема 34 Солнечный витамин
Опасный симптом 37 Лихорадка на губах
Правильное питание 40 Привычка к пользе
Сезонные заболевания
42 Простуда
или пневмония:
как отличить?
Зелёная аптека
46 Сбиваем
температуру
Дорогие девочки 50 Волосок к волоску
стр. 42
«Здоровье школьника» № 11, 2014
Стр.4
3
Психология
Движущая сила 52 Что-то я устал...
Школа без стресса 54 Пожалейте учителя!
Трудный возраст
57 Посторонним вход
воспрещён
Расти без страха 60 Кто у нас главный?
Тест
62 Ваш ребёнок –
творческая
р
личность?
ично ть?
После уроков
Еда без вреда
64 Осенние каникулы
по-деревенски
Спортклуб 68 Ручной, совсем ручной
Собрание родителей
74 Наталья Сенчукова:
«Я умею быть строгой
мамой»
Самые модные 78 Ничего лишнего
У зеркала 82 Руки, защищайтесь!
Книжная полка
Город грамотеев
88 Лучшее время
для чтения
89 Самый, самый,
самый...
стр. 78
стр. 68
«Здоровье школьника» № 11, 2014
Стр.5
4 Вопрос месяца
родители?
М
М
я
к
За провинности меня
лишают всех гаджетов:
айфон, планшет,
компьютер, игровая
приставка. Объясняют,
как можно себя
вести, что можно делать,
а что нельзя.
Сейчас у меня сломан
компьютер, поэтому
пока меня не наказывают.
Бабушка меня
вообще не наказывает.
Она просто рассказывает
маме, что
я сделал не так, чтобы
наказывала меня
уже она.
После того как мама
узнаёт, что я что-то
не то сделал, я стак
раюсь
меньше попадаться
ей на глаза.
Иногда она начинает
меня ругать,
и я пытаюсь меньше
возмущаться, чтобы
не получить ещё
больше. Мой стандартный
вид наказания
– лишение
гулянок, общения
с друзьями. А если
в это время я начинаю
играть в игры
на компьютере,
то и его у меня изымают.
Это для меня
большая потеря. Срок
будет зависеть от тяжести
моей вины.
Но я всё равно люблю
своих родителей, потому
что они всегда
помогут и утешат.
Скорее всего, они
к
не наказывают меня,
а просто проводят
профилактическую
беседу. Но иногда бывает,
что могут и поругать,
хотя очень
редко. Мама может
просто сказать, какие
последствия будут
меня ожидать, если
такое повторится.
А папа может и обидеться
и сказать,
что он предупреждал.
Мои родители
понимают меня,
и мне очень повезло
с этим. Они избегают
физических наказаний,
а стараются добиться
понимания
ребёнка через душевные
разговоры.
Если я в чём-то провинился,
то родители
меня наказывают,
не отпуская погулять
или на тренировки.
В основном меня
наказывают за нек
удовлетворительные
оценки,
а по другим
причинам наказывают
очень редко, потому
что я стараюсь
их не расстраивать.
Вообще, мне родители
ещё в самом детстве
объяснили, что
хорошо, а что плохо,
поэтому я всегда
стараюсь вести себя
хорошо и радовать
родителей.
Мои родители
меня не ругают.
к
Они, скорее, проводят
со мной беседу
по поводу того,
что я сделала не так.
Чаще всего это бывает
из-за того, что
я что-то недоговариваю
или когда начинаю
спорить с мамой.
Вообще, я очень редко
ссорюсь со своими
родителями.
Иногда сама признаюсь
им, в чём провинилась.
Потому что
знаю, что мама сможет
дать мне правильный
совет, как
нужно поступить
в следующий раз.
«Здоровье школьника» № 10, 2014
Учеников школы № 438 г. Москвы опрашивала и фотографировала Светлана Майор
рисунки: Марина Павликовская
и
е
9
9
ж
9
9
9
к
с
Ю
с
м
с
а
с
с
л
-
-
е
-
-
-
с
с
с
с
с
с
л
а
о
и
й
й
й
й
й
г
а
Б
ь
д
я
л
л
л
л
л
ь
с
у
л
с
а
а
а
т
а
а
а
о
е
л
А
н
е
а
н
о
р
р
н
и
л
а
Тебя наказывают
п
р
А
и
д
а
в
И
н
е
г
с
м
и
е
о
а
и
а
П
о
в
в
А
а
Ш
Стр.6
5
НАУКА делать
УРОКИ
6
ПРИЧИН
частых
простуд
НЕСЧАСТНО
ВЛЮБЛЁННЫЕ
КАКИЕ ОНИ?
Хорошие
родители.
Еще больше новостей, конкурсов, статей и много-много
других интересных вещей – в электронной версии
нашего журнала – на сайте
www.za-partoi.ru
«Здоровье школьника» № 11, 2014
на правах рекламы
Стр.7
6 Факты, события, мнения
Оценка за сочинение
Урок в музее
Министр культуры РФ Владимир Мединский предлагает
сделать обязательными уроки истории в музеях.
«Очень важно, чтобы краеведческие музеи несли функцию
просвещения, то есть чтобы музей был не местом хранения
старых вещей, а образовательным центром», – сказал Мединский.
По мнению министра культуры, сейчас это зависит
от частной инициативы, то есть если педагог хочет провести
урок в музее, он туда идёт с учениками, но никаких рекомендаций
на этот счёт не существует. «Было бы очень здорово,
если бы существовало обязательство, например, по линии Министерства
образования. Допустим, два урока истории в год
провести в стенах музея. А где ещё учить историю?» – заметил
Владимир Мединский.
На сайтах Министерства образования и науки РФ
и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания
итогового сочинения для школ.
Критерии прошли все этапы экспертизы и обсуждения,
они апробировались в ряде субъектов РФ. Сочинение
будет оцениваться по пяти параметрам: 1) соответствие
теме; 2) аргументация и привлечение
литературного материала; 3) композиция и логика
рассуждения; 4) качество письменной речи; 5) грамотность.
На написание сочинения даётся 3 часа
55 минут. Выпускник может пользоваться орфографическим
словарём. Чтобы получить зачёт, необходимо
иметь положительный результат по трём критериям
(№ 1 и № 2 – обязательно), выдержать объём (не менее
250 слов) и написать работу самостоятельно.
«Здоровье школьника» № 11, 2014
реклама
Стр.8
7
Проверка
на наркотики
Подростков, начиная с 13 лет, ежегодно
будут обследовать с целью выяснить,
не употребляют ли они наркотические
или психотропные вещества.
Порядок проведения осмотров подготовлен Минздравом России.
Профилактические медицинские осмотры планируется проводить
в образовательных учреждениях всех уровней – от школ
до вузов. Процедура будет бесплатной и добровольной. Психиатры
и наркологи проведут осмотр в четыре этапа: 1) профилактическая
разъяснительная беседа о незаконном потреблении
наркотических и психотропных веществ (чтобы исключить ситуацию,
когда подросток употребляет подобные препараты по назначению
врача), исследование кожных покровов, поверхностных
лимфатических узлов, видимых слизистых оболочек и так
далее; 2) предварительные химико-токсикологические исследования;
3) подтверждающие исследования; 4) разъяснение
подростку, достигшему 15 лет, либо его родителям результатов
осмотра. Если выявится, что подросток употребляет запрещённые
вещества, врач должен направить его в специализированную
медицинскую организацию, оказывающую наркологическую
помощь (при согласии подростка и его родителей).
фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Позравляем
победителей!
В сентябрьском номере «ЗШ» в рубрике «Умные
вещи» был объявлен конкурс, победители которого
получают билеты в РАМТ, на спектакль
«Денискины рассказы».
Итак, лучше всех ответили на вопросы и пойдут
смотреть спектакль следующие участники
конкурса:
Сергей Баклушин (г. Москва), Анна Гришина
(г. Москва), Софья Крестникова (г. Москва),
Максим Мусаткин (г. Москва), Ирина Савова
(г. Москва). Молодцы!
«Здоровье школьника» № 11, 2014
реклама
Стр.9