Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Справочник педагога-психолога. Детский сад

Справочник педагога-психолога. Детский сад №6 2015 (236,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID313059
АннотацияВ журнале диагностируются и анализируются психологические особенности детей. Журнал знакомит с коррекционной и развивающей работой, с новыми методиками и программами по всем направлениям психолого-педагогической деятельности в ДОО.
Справочник педагога-психолога. Детский сад .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313059 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru 6, 2015 Номенклатура дел психологической службы образовательной организации Речевой негативизм у старших дошкольников Нейропсихологическое сопровождение развития ребенка Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста ДЕТСКИЙ САД Как сделать свою работу ярче и интереснее? <...> Подпишитесь на комплект «Образцовый детский сад» Соберите серию полезных плакатов, с которыми удобно и приятно работать каждый день! <...> Номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации Примерная номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации: нормативно-правовая, учетно-отчетная, учебно-методическая документация ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 9 Кремлякова А.Ю. <...> Речевой негативизм у детей дошкольного возраста Понятие речевого негативизма. <...> Варианты избирательного речевого негативизма (мутизм сверхценного поведения, фобический мутизм, истерический мутизм, депрессивный мутизм, мутизм со смешанными механизмами). <...> Методики для работы с родителями: полуструктурированное интервью для оценки психического здоровья ребенка А.П. Галда, опросник Т. Ахенбаха <...> Что может сделать воспитатель, если дети приносят в группу страшные, безоб разные, с точки зрения взрослых, игрушки? <...> «Темная» сторона материнства «Мне нравится быть мамой, и я люблю своих детей!» – искренне скажет каждая мама. <...> Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста Содержание и структура комплекта. <...> Функциональные блоки мозга и их значение в развитии человека. <...> Нейропсихологические методы помощи детям с неравномерностью развития психических функций ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 67 Веселовацкая Т.П., Ранавнаут И.Г., Береговая Е.Ф. <...> Мини-тренинг для педагогов «Счастье – это когда тебя понимают» 3 Читайте в ближайших номерах Профилактика агрессивного поведения детей дошкольного возраста Психолого-педагогическое сопровождение одаренных <...>
Справочник_педагога-психолога._Детский_сад_№6_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_педагога-психолога._Детский_сад_№6_2015.pdf
6, 2015 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор ДЕТСКИЙ САД РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В. директора Директор по развитию Богданова Е.В. Макарова С.М. образовательных и региональных проектов Ответственный редактор Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редактор Пятикрестовская Е.А. Выпускающий редактор Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80821 (полугодовой) «Пресса России» – 44950 (полугодовой) «Почта России» – 12606 (полугодовой) Отдел продвижения тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Синицина Н.Ю. Служба клиентской поддержки тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции На обложке использована фотография Т.А. Паповой Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Подписано в печать 27.04.2015. Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7 Тираж 7000 экз. Изд. № 7012. Заказ № К-3190 Дата выхода в свет 20.05.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 772221 508153 Владимирова А.С. Бодякина Т.П. Папова Т.А. Дизайн Сутемьева О.А. Верстка Жафярова Г.Х. Шатуха М.В. Брыкова Е.В. Бурлакова И.А. – канд. психол. наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования ГБОУ ВПО МГППУ Венгер А.Л. – д-р психол. наук, проф. кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования Министерства образования и науки Челябинской области Николаева Е.И. – д-р биол. наук, проф. кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена Романова Е.С. – д-р психол. наук, проф., директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВО МГПУ Тараданова И.И. – зам. руководителя Департамента общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, руководитель психологической службы АНО «Школа “Президент”», Московская обл. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Агуреева Т.Н. – шеф-редактор журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Чепракова Е.А. – канд. психол. наук, руководитель психологической службы ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», Москва ISSN 2221-5085 06
Стр.3
2 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ 4 Асатова М.Н. Номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации Примерная номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации: нормативно-правовая, учетно-отчетная, учебно-методическая документация ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 9 Кремлякова А.Ю. Речевой негативизм у детей дошкольного возраста Понятие речевого негативизма. Варианты избирательного речевого негативизма (мутизм сверхценного поведения, фобический мутизм, истерический мутизм, депрессивный мутизм, мутизм со смешанными механизмами). Диагностические критерии для выявления мутизма. Методики для работы с родителями: полуструктурированное интервью для оценки психического здоровья ребенка А.П. Галда, опросник Т. Ахенбаха, применение «материнского гипноза» Б.З. Драпкина КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 25 Абдулаева Е.А. Что делать с куклами-монстрами? Несмотря на то что взрослые негативно относятся к откровенно ужасающим игрушкам, дети требуют купить их. Что может сделать воспитатель, если дети приносят в группу страшные, безоб разные, с точки зрения взрослых, игрушки? 29 Фокина М.В. «Темная» сторона материнства «Мне нравится быть мамой, и я люблю своих детей!» – искренне скажет каждая мама. Однако чувства, которые испытывают женщины в своей материнской повседневности, порой противоположны данному утверждению. Что делать? Как сохранить свое психологическое здоровье и получать радость от материнства? КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 39 Артемьева Н.Н. Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста Содержание и структура комплекта. Организация работы с ним. Результаты. Система игровых сеансов для детей 5–7 лет (конспекты) СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4
№6, 2015 58 Кабалина Е.А. Нейропсихологическое сопровождение развития ребенка Актуальность проблемы. Принципы нейропсихологии. Функциональные блоки мозга и их значение в развитии человека. Понятие нейропсихологии нормы. Нейропсихологические методы помощи детям с неравномерностью развития психических функций ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 67 Веселовацкая Т.П., Ранавнаут И.Г., Береговая Е.Ф. Формирование коммуникативной компетентности педагогов Понятие коммуникативной компетентности педагога. Структура коммуникативной компетентности. Типы педагогического общения и профессиональных позиций педагога. Типология профессиональных позиций учителей (по М. Талену). Мини-тренинг для педагогов «Счастье – это когда тебя понимают» 3 Читайте в ближайших номерах Профилактика агрессивного поведения детей дошкольного возраста Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Психологические аспекты нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Стр.5
4 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Составление номенклатуры дел – трудоемкая кропотливая работа, требующая постоянной корректировки, изучения и применения нормативных документов. Наличие номенклатуры дел учреждения или отдельной службы не усложняет работу, а, наоборот, упорядочивает ведение делопроизводства, исключает путаницу в делах, неучтенные дела, разные версии отчетов, дублирование документов и пр. Номенклатура дел позволяет систематизировать документы, образующиеся в ходе деятельности каждого специалиста образовательной организации. Номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации М.Н. Асатова, юрист-эксперт электронной системы «Образование» Н оменклатура дел – это список наименований дел, образующихся в результате деятельности организации или структурного подразделения организации, с указанием срока их хранения. Номенклатура дел помогает правильно организовать хранеСловарь педагога-психолога ние документов во время делопроизводства, а также при подготовке их к архивному хранению. Требования к оформлению ноНоменклатура (от лат. nomenclatura – перечень, роспись имен) – перечень или совокупность названий, терминов и т. п., употребляемых в какойлибо области науки, производства и т. п. менклатуры дел регламентированы Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 06.02.2002, согласно которым но
Стр.6
№6, 2015 менклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения и основным учетным документом в делопроизводстве, а в архиве организации используется для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Кроме того, на сегодняшний день остаются актуальными: • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (аббревиатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклатуре дел, – ТП 2010); • Перечень документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просвещения, утвержденный приказом Минпроса СССР от 30.12.1980 № 176 (аббревиатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклатуре дел, – ПМП); • Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденный Главархивом СССР 15.08.1988 (аббревиатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклатуре дел, – ТП 1989). Письмом Минобразования России от 20.12.2000 № 0351/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» приведена примерная номенклатура дел школы. Номенклатура дел утверждается руководителем образовательной организации с учетом мнения экспертной комиссии. Номенклатура дел должна согласовываться с архивным учреждением не реже одного раза в 5 лет. Как правило, образовательНазначение номенклатуры дел: • систематизация и закрепление индексов дел; • распределение исполненных документов в дела; • ускоренный поиск документов в деле; • установление сроков хранения дел; • учет ведения дел работниками учреждения. ная организация разрабатывает номенклатуру дел, включающую в себя документы всех структурных подразделений, однако, учитывая специфику некоторых структурных подразделений (например, психолого-педагогической службы) номенклатура дел для делопроизводства подразделения организации может быть разработана индивидуально. 5
Стр.7
6 Индекс дела* Наименование дела Количество дел 01-01 Нормативные правовые акты, регламентирующие психолого-педагогическую деятельность 01-02 Локальные акты по вопросам деятельности психолого-педагогической службы 01-03 Поручения руководителя организации психолого-педагогической службе; документы (справки, докладные, заключения) по их выполнению 01-04 Положение о порядке обработки персональных данных обучающихся 01-05 Положение о психолого-педагогической службе 01-06 Должностные инструкции педагогов-психологов 01-07 Инструкции по охране труда 01-08 Номенклатура дел психолого-педагогической службы 01-09 Переписка по основным вопросам деятельности психолого-педагогической службы (входящая и исходящая корреспонденция) 01-10 Журнал (книга) регистрации поступающей корреспонденции 01-11 Журнал (книга) регистрации отправляемой корреспонденции РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Срок хранения дела и номера статей по перечню 123 4 01. Нормативно-правовая документация До минования надобности, ст. 1 «б» ТП 2010 Постоянно, ст. 27 «а», 57 «а» ТП 2010 5 лет, ст. 7 ТП 2010 Относящиеся к деятельности организации – постоянно Примечание 5 Постоянно, ст. 655 «а» ТП 2010 Постоянно, ст. 55 ТП 2010 Постоянно, ст. 77 «а» ТП 2010 Постоянно, ст. 27 «а» ТП 2010 Постоянно, ст. 200 «а» ТП 2010 5 лет, ст. 31– 35 ТП 2010 5 лет, ст. 258 «г» ТП 2010 5 лет, ст. 258 «г» ТП 2010 * Первые две цифры обозначают индекс раздела номенклатуры дел службы, вторые две – порядковый номер дела, которое заведено в данном разделе. До замены новыми и не ранее 3 лет после передачи дел в архив или уничтожения учтенных по номенклатуре дел
Стр.8
№6, 2015 123 4 02. Учетно-отчетная документация 02-01 Годовой план работы психолого-педагогической службы 02-02 Индивидуальный план работы педагога-психолога 02-03 База данных (картотека) обучающихся, состоящих на контроле в психолого-педагогической службе 02-04 Списки обучающихся по группам 02-05 Согласие родителей на обработку персональных данных обучающихся 02-06 Протоколы заседаний психолого-педагогического совета (справки, доклады, и др. информация к ним) 02-07 Журналы проведения занятий педагогами-психологами 02-08 Годовые отчеты о работе психолого-педагогической службы 02-09 Индивидуальный отчет педагога-психолога 02-10 Документы (доклады, обзоры, сводки, справки), представляемые психолого-педагогической службой руководителю организации 03-01 Нормативно-правовые документы по профилактике асоциальных явлений (правонарушений, табакокурения, алкоголизма, бродяжничества): • разработанные в образовательной организации • разработанные в других организациях 03-02 Учебно-методические пособия, разработанные в образовательной организации Постоянно, ст. 27 «а», 28 «а» ТП 2010 3 года, ст. 27 «б», 28 «б» ТП 2010 Постоянно, ст. 712 «а» ТП 2010 5 лет, ст. 290 ТП 2010 1 год, ст. 291 ТП 2010 3 года, ст. 330 ПМП 10 лет, ст. 462 ПМП 75 лет, ст. 666 ТП 2010 5 лет, ст. 18 «з» ТП 2010 5 лет, ст. 605 ТП 1989 5 лет, ст. 475 ТП 2010 1 год, ст. 476 ТП 2010 5 лет, ст. 87 ТП 2010 03. Учебно-методическая документация При отсутствии годового плана работы образовательной организации – постоянно 5 7
Стр.9