Подписка
на II полугодие 2015 года
Журнал «Справочник педагога-психолога.
Детский сад»
ЗАО «МЦФЭР»
129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22
Факс: 8 (495) 933-52-62
E-mail: ap@mcfr.ru
www.proflit.ru
Банковские реквизиты
ИНН 7702019904, КПП 770201001
ОАО «Сбербанк России», г. Москва
Московский банк
Сбербанка России ОАО г. Москва
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
р/с 40702810638180134443
Счет № Ж1609
Предмет счета
Подписка на журнал
«Справочник педагога-психолога. Детский сад»
на II полугодие 2015 года (июль – декабрь), 6 номеров
Kоличество
комплектов
«
»
Цена,
руб.
11290-00
НДС 1 %
НДС 10
Вс о к опл те
Всего к опла
Всего к оплате: Одна тысяча четыреста девятнадцать рублей 0ей 00 копеек
0 копеек
опеек
Генеральный директор
Главный бухгалтер
М.А. Межанский
А.П. Игнатова
2015 г.
Сумма,
руб.
1290-00
129-00
1419-00
Внимание!
В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:
название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);
номер счета;
информацию по НДС;
адрес доставки, включая почтовый индекс;
Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города.
Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки.
Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки.
Служба клиентской поддержки
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru
Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/edu
Стр.3
Как оформить подписку на издания
«МЦФЭР Образование»
По телефону
8 (495) 937-9082
В интернет-магазине
www.proflit.ru/edu
На почте
Воспользуйтесь каталогами
«Роспечать», «Почта России», «Пресса России»
Полугодовые подписные индексы изданий
Издание
Комплект журналов «Образцовая школа.
Управление»
Комплект журналов «Образцовая школа.
Обучение и воспитание»
Журнал «Справочник руководителя
образовательного учреждения»
Журнал «Справочник заместителя директора
школы»
Журнал «Справочник классного руководителя»
Журнал «Управление начальной школой»
Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»
Журнал «Нормативные документы
образовательного учреждения»
Журнал «Управление образовательным
учреждением в вопросах и ответах»
Комплект журналов «Образцовый детский сад»
Журнал «Справочник руководителя дошкольного
учреждения»
Журнал «Справочник педагога-психолога.
Детский сад»
Журнал «Справочник музыкального
руководителя»
Журнал «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения»
Журнал «Медицинское обслуживание
и организация питания в ДОУ»
«Роспечать» «Почта России» «Пресса России»
81373
73194
47676
81319
81366
36421
47670
80804
20588
48889
81375
83637
80821
84541
36905
37291
84122
99742
73236
99347
84191
12607
63484
79909
73341
12515
12606
24379
99647
10270
88140
88287
44733
88138
88030
88242
44949
87937
88175
88142
38860
44950
43656
88065
88522
Подробную информацию об изданиях «МЦФЭР Образование»
вы можете посмотреть на сайтах www.resobr.ru и www.menobr.ru
Реклама
Стр.4
5, 2015
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
Зам. генерального
директора – директор
«МЦФЭР Образование»
МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ
Коммерческий директор
Межанский М.А.
Дулинов М.В.
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР
Директор Гирихиди В.П.
Главный редактор
ДЕТСКИЙ САД
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Анишина Т.П. –
ведущий эксперт «МЦФЭР Образование»
Богданова Е.В. –
главный редактор Издательского дома МЦФЭР
Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В.
директора
Директор по развитию
Богданова Е.В.
Макарова С.М.
образовательных и региональных
проектов
Ответственный редактор
Слепушенко О.А.
Объединенная редакция «Образование»
Главный редактор
Редактор Пятикрестовская Е.А.
Выпускающий редактор
Секретарь редакции
тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный)
Адрес редакции: 127287, г. Москва,
ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
www.resobr.ru
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru
Интернет-магазин: www.profl it.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 80821 (полугодовой)
«Пресса России» – 44950 (полугодовой)
«Почта России» – 12606 (полугодовой)
Отдел продвижения
тел.: 8 (495) 937-90-80
(многоканальный) Кондрашова Ю.О.
Полтева Н.Ю.
Размещение рекламы
тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru
Синицина Н.Ю.
Служба клиентской поддержки
тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62
e-mail: ap@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru
Редакция не несет ответственности за содержание
рекламных материалов. Мнение редакции может
не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только
с письменного согласия редакции
На обложке использована фотография Fotolia/PhotoXPress
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
Подписано в печать 31.03.2015. Формат 70 Ч 108 1/16
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7
Тираж 7000 экз. Изд. № 6980. Заказ № 3158
Дата выхода в свет 20.04.2015
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Цена свободная
Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия»
428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
пр-т И. Яковлева, д. 13
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
9 772221 508153
Владимирова А.С.
Бодякина Т.П.
Папова Т.А.
Дизайн Сутемьева О.А.
Верстка Жафярова Г.Х.
Шатуха М.В.
Брыкова Е.В.
Бурлакова И.А. –
канд. психол. наук, зав. кафедрой
дошкольной педагогики
и психологии факультета психологии
образования ГБОУ ВПО МГППУ
Венгер А.Л. –
д-р психол. наук, проф. кафедры психологии
Международного университета «Дубна»
Виноградова А.В. –
главный редактор журнала «Здоровье
школьника»
Зиновьева М.В. –
канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной
психологии ОАНО ВО МПСУ
Комарова Е.С. –
начальник управления дошкольного
образования Министерства образования
и науки Челябинской области
Николаева Е.И. –
д-р биол. наук, проф. кафедры психологии
и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ
им. А.И. Герцена
Романова Е.С. –
д-р психол. наук, проф., директор Института
психологии, социологии и социальных
отношений ГБОУ ВО МГПУ
Тараданова И.И. –
зам. руководителя Департамента общего
образования Минобрнауки России
Хухлаева О.В. –
д-р пед. наук, канд. психол. наук,
руководитель психологической службы
АНО «Школа “Президент”», Московская обл.
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Агуреева Т.Н. –
шеф-редактор журнала «Справочник старшего
воспитателя дошкольного учреждения»
Адмиральская И.С. –
психолог, специалист по семейному
консультированию
Чепракова Е.А. –
канд. психол. наук, руководитель
психологической службы ГБОУ
гимназия № 1748 «Вертикаль», Москва
ISSN 2221-5085
05
Стр.5
4
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
6 Зиновьева М.В., Крупенина А.В.
О совершенствовании деятельности центров психологопедагогической,
медицинской и социальной помощи
Комментарий к письму Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании
деятельности центров психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
9 Фокина А.В.
Диагностика минимальной мозговой дисфункции
Причины возникновения и признаки минимальной мозговой дисфункции (ММД).
Процедура диагностики с использованием Бендер Гештальт-теста. Стимульный
материал для проведения теста. Примеры рисунков детей с ММД
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
16 Петрова И.В.
Снижение тревожности у детей старшего дошкольного
возраста с ЗПР
Направления, содержание, формы, методы программы психокоррекционной
работы. Дидактико-методические материалы для работы с детьми, родителями
и педагогами
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
28 Войтенко Г.П.
Как развивать воображение у ребенка
Актуальность проблемы. Значение и функции воображения. Как стимулировать
развитие воображения у ребенка. Перечень игр и упражнений на развитие воображения
39
Фокина А.В.
Исследование проблемы клиента в психологическом
консультировании
Понятие психологической проблемы. Исследование психологической проблемы
в ходе беседы: определение контекста, изучение видения проблемы клиентом,
околопроблемного взаимодействия, конкретизация запроса, изучение субъективных
критериев решения проблемы
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.6
№5, 2015
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
48 Харитонова М.А.
Программа профилактики страха прививок
у дошкольников «Прививка без слез»
Причины детского страха прививок. Личностно-ориентированные, образовательные
и воспитательные задачи программы. Тематический план. Результаты работы.
Примеры занятий по программе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
58 Павлова А.Б., Ситница В.С.
Использование социо-игровой технологии
в воспитательно-образовательном процессе
Содержание, основные принципы, методы социо-игровой технологии. Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической
теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы
70 Бабаянц Н.А.
Тайм-менеджмент современного педагога
Понятие тайм-менеджмента. Конспект психологического занятия с элементами
тренинга для педагогов, направленного на формирование и развитие навыков
эффективного распределения рабочего и личного времени
5
Читайте в ближайших номерах
Методы и приемы стимулирования
детей дошкольного возраста
Нейропсихологическое сопровождение
развития ребенка
Формирование готовности педагогов
ДОО к инклюзии детей с задержкой
психического развития
Что делать с куклами-монстрами
Стр.7
6
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
О совершенствовании
деятельности центров
психолого-педагогической,
медицинской и социальной
помощи
М.В. Зиновьева,
канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной
психологии ОАНО ВО МПСУ
А.В. Крупенина,
канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной
психологии ОАНО ВО МПСУ
и социальной помощи (письмо Минобрнауки России от 10.02.2015
№ ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»).
Нормативной базой для их разработки стали Федеральный закон
от 29.02.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и протокол коллегии Минобрнауки России от 10.11.2014 № ПК-6вн.
В документе определены основные стратегические тенденции
В
развития системы оказания психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи детям и их родителям. В качестве основных
задач развития выделены следующие:
• расширение содержания деятельности;
• увеличение охвата различных категорий детей (детей с ограниченными
возможностями развития (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, детей с повышенными
познавательными потребностями, одаренных детей, детей-сирот,
оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, опекунских семей,
из семей в социально опасном положении, детей, склонных к поведенческим
рискам и других);
• разработка и применение инновационных подходов и технологий психолого-педагогического
сопровождения детей и их ближайшего окружения;
феврале 2015 г. Минобрнауки России были утверждены методические
рекомендации по совершенствованию деятельности
центров психолого-педагогической, медицинской
Стр.8
№5, 2015
• приведение условий сопровождения в соответствие с требованиями надзорных
органов;
• психологизация образовательной среды.
Таким образом, развитие деятельности центров опирается
на оказание унифицированной психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи, адресованной широкому кругу
категорий воспитанников и учащихся.
В методических рекомендациях
Словарь педагога-психолога
Диверсификация (от лат. diversifi catio – изменение,
разнообразие; от сочетания слов diversus –
разный и facere – делать) – стратегическая ориентация
на разнообразие и разностороннее
развитие деятельности.
закреплена диверсификация региональных
моделей оказания услуг
психолого-педагогического, медицинского
и социального профиля
на базе центров.
Наряду уже со сложившейся моделью
децентрализованной деятельности
центров предлагается новая модель – централизованная.
Она предполагает создание в регионе одного центра с сетью
филиалов, которые распределяются с учетом специфики оказания
психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг
в конкретном муниципальном образовании. Несомненным преимуществом
данной модели является:
• стандартизация оказываемых услуг;
• гибкое варьирование профилизации подразделений (филиалов);
• оптимальное расходование бюджетных средств.
К недостаткам предлагаемой моПРИНЯТИЮ
РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ
ОДНОЙ ИЗ ДВУХ МОДЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЦЕНТРОВ ДОЛЖЕН
ПРЕДШЕСТВОВАТЬ ГЛУБОКИЙ
АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РЕГИОНА,
ОПИРАЮЩИЙСЯ НА ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЖИТЕЛЕЙ РЕГИОНА
В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
дели
можно отнести проблемы, характерные
для выстраивания любой
монополии: отсутствие конкуренции
и, как следствие, возможное снижение
качества оказания услуг, а также выстраивание
сложной иерархической
системы управления центром.
Принятию решения о выборе одной
из двух моделей функционирования
центров должен предшествовать глубокий
анализ специфики региона, опирающийся
не только на оценку экономической целесообразности,
но и на изучение потребностей жителей региона в психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи, а именно:
7
Стр.9