Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник педагога-психолога. Детский сад

Справочник педагога-психолога. Детский сад №3 2015 (236,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID313056
АннотацияВ журнале диагностируются и анализируются психологические особенности детей. Журнал знакомит с коррекционной и развивающей работой, с новыми методиками и программами по всем направлениям психолого-педагогической деятельности в ДОО.
Справочник педагога-психолога. Детский сад .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313056 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новое в законодательстве Психодиагностика с применением арт-терапевтических методик Развитие у детей навыков межличностного взаимодействия Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка ДЕТСКИЙ САД Не забывайте, быть женщиной – это прекрасно! <...> Желаем больше приятных женских мелочей Счастливых мгновений Любви и гармонии 3, 2015 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. <...> Главный редактор ДЕТСКИЙ САД РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В. директора Директор по развитию Богданова Е.В. <...> Основание отстранения от работы работника на период производства по уголовному делу ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 12 Кунафеева Г.Ю. <...> Диагностика эмоциональных нарушений с применением арт-терапевтических методик Методика Р. <...> Содержание, процедура проведения, интерпретация результатов, шкалы «Эмоциональное содержание рисунка», «Оценка образа “Я”». <...> Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка Анализ положительных и отрицательных сторон, связанных с развитием полушарий мозга, способностей к учебной деятельности, формированием волевого компонента, физическим здоровьем КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 32 Чистякова Н.А. <...> Психологический ресурс песочной игротерапии для развития у детей навыков межличностного взаимодействия Программа игр-тренингов с использованием элементов песочной игротерапии «Общение в радость» для детей старшего дошкольного возраста. <...> Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы Окончание материала. <...> Сценарии встреч 10–13 СОДЕРЖАНИЕ №3, 2015 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 56 Смирнова Е.О. <...> Критерии выбора игрушки, основные требования, культурные аспекты ПСИХОПРОФИЛАКТИКА 65 Сидлецкая О.А. <...> Программа <...>
Справочник_педагога-психолога._Детский_сад_№3_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_педагога-психолога._Детский_сад_№3_2015.pdf
3, 2015 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор ДЕТСКИЙ САД РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В. директора Директор по развитию Богданова Е.В. Макарова С.М. образовательных и региональных проектов Ответственный редактор Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редактор Пятикрестовская Е.А. Выпускающий редактор Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80821 (полугодовой) «Пресса России» – 44950 (полугодовой) «Почта России» – 12606 (полугодовой) Отдел продвижения тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. Владимирова А.С. Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Синицина Н.Ю. Служба клиентской поддержки тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции На обложке использована фотография Fotolia/PhotoXPress Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Подписано в печать 04.02.2015. Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7 Тираж 7000 экз. Изд. № 6836. Заказ № К-2753 Дата выхода в свет 20.02.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 772221 508153 Бодякина Т.П. Папова Т.А. Дизайн Сутемьева О.А. Верстка Жафярова Г.Х. Шатуха М.В. Брыкова Е.В. Бурлакова И.А. – канд. психол. наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования ГОУ ВПО МГППУ Венгер А.Л. – д-р психол. наук, проф. кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии НОУ ВПО МПСУ Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования Министерства образования и науки Челябинской области Николаева Е.И. – д-р биол. наук, проф. кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена Романова Е.С. – д-р психол. наук, проф., директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ Тараданова И.И. – зам. руководителя Департамента общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, руководитель психологической службы АНО «Школа “Президент”», Московская обл. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Агуреева Т.Н. – шеф-редактор журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Чепракова Е.А. – канд. психол. наук, руководитель психологической службы ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», Москва ISSN 2221-5085 03
Стр.3
2 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА 4 Чернов С.В. Запрет на занятие педагогической деятельностью. Изменения в законодательстве Необходимость изменений. Обоснованность абсолютного и бессрочного запрета. Позиция Конституционного Суда РФ. Последние изменения в Трудовом кодексе РФ. Основание отстранения от работы работника на период производства по уголовному делу ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 12 Кунафеева Г.Ю. Диагностика эмоциональных нарушений с применением арт-терапевтических методик Методика Р. Сильвер «Нарисуй историю». Содержание, процедура проведения, интерпретация результатов, шкалы «Эмоциональное содержание рисунка», «Оценка образа “Я”». Примеры детских работ, их интерпретация КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 25 Ващенкова Т.И. Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка Анализ положительных и отрицательных сторон, связанных с развитием полушарий мозга, способностей к учебной деятельности, формированием волевого компонента, физическим здоровьем КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 32 Чистякова Н.А. Психологический ресурс песочной игротерапии для развития у детей навыков межличностного взаимодействия Программа игр-тренингов с использованием элементов песочной игротерапии «Общение в радость» для детей старшего дошкольного возраста. Организация, структура игр, примеры сказочных сюжетов 40 Фоминова М.Н. Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы Окончание материала. Сценарии встреч 10–13 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4
№3, 2015 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 56 Смирнова Е.О. Как правильно выбрать игрушку Детская игра – что это такое. Развивающие возможности игры и игрушки. Критерии выбора игрушки, основные требования, культурные аспекты ПСИХОПРОФИЛАКТИКА 65 Сидлецкая О.А. Программа релаксационных занятий «Сбрось усталость» Описание программы, реализующейся в течение года. Конспекты 12 занятий для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 3 Читайте в ближайших номерах Как составить аналитический отчет Тренинг «Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе» Формирование детской инициативы Профилактическая помощь детям с нарушением речи и диагнозом ММД при подготовке к школе
Стр.5
4 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Наступление 2015 г. ознаменовалось новыми изменениями в законодательстве. В частности, изменения были внесены в положения, регулирующие установление запрета на занятие педагогической деятельностью для некоторых категорий лиц. Запрет на занятие педагогической деятельностью. Изменения в законодательстве С.В. Чернов, юрист-эксперт «МЦФЭР Образование» Р оссийское законодательство, регулирующее право на занятие педагогической деятельностью, находится в постоянной динамике. С течением времени изменяется отношение общества и государства к некоторым деяниям. Отдельные статьи Уголовного кодекса РФ* (далее – УК РФ) утрачивают силу и становятся историей. При этом новые составы преступлений, свойственные современному этапу развития общества, пополняют уголовный закон. Вместе с уголовным законодательством изменяется и трудовое законодательство в части установления запрета на занятие педагогической деятельностью определенным категориям граждан. В зависимости от трансформации законодательства первоначальный текст ст. 331 ТК РФ в части, регулирующей право на занятие педагогической деятельностью, значительно изменился. * «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу 23.01.2015)
Стр.6
№3, 2015 Неизменным остались требования о запрете допуска к педагогической деятельности для лиц, которым такой запрет прямо установлен решением суда, и лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления. Другие нормы, устанавливающие такие требования, претерпели значительные изменения. Необходимость изменений. Обоснованность абсолютного и бессрочного запрета Анализируя положения ст. 331 и 351.1 ТК РФ становится понятно, что нормами указанных статей устанавливается абсолютный и бессрочный запрет на занятие педагогической деятельностью для некоторых категорий лиц. А именно для лиц, когда-либо совершивших преступления из установленных групп преступлений. Учитывая тот факт, что среди установленных статьями ТК РФ групп преступлений, немалую часть составляют преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, то при действующем подходе определить, представляет лицо опасность для развития несовершеннолетних или нет, фактически не представляется возможным. Установленный до 31.12.2014 подход абсолютно запрещал всем лицам, имевшим когда-либо судимость за определенные преступления, заниматься педагогической деятельностью и трудовой деятельностью, связанной с несовершеннолетними. Невозможно было при определении «годности» лица к занятию педагогической деятельностью в среде несовершеннолетних К сведению педагога-психолога Для лучшего понимания следует пояснить, что особенная часть УК РФ (часть, в которой собраны составы конкретных преступлений) состоит из разделов. Разделы состоят из глав. В главах собраны составы преступлений определенной направленности. Так, например, в главе 17 УК РФ предусмотрены преступления против свободы, чести и достоинства личности. В указанную главу входят преступления, предусмотренные: • ст. 127.1. Торговля людьми... и др. В абзаце 2 ст. 331 ТК РФ собраны названия глав УК РФ. Таким образом лицо, совершившее преступление, которое предусмотрено статьей, входящей в главу УК РФ, которая, в свою очередь, предусмотрена абз. 2 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, лишается права на занятие педагогической деятельностью. • ст. 126. Похищение человека; • ст. 127. Незаконное лишение свободы; 5
Стр.7
6 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА учесть такие немаловажные факты, как давность совершения деяния, тяжесть преступления, поведение лица после понесенного наказания и др. Немаловажным является и тот факт, что запрет распространялся не только на вновь поступающих на работу лиц, но и на лиц, уже работавших в образовательных организациях. Трудовые договоры с такими лицами подлежали расторжению. При расторжении трудового договора лицо лишалось льгот, предоставляемых педагогическим работникам. Нередко за несколько лет до получения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной для педагогических работников, руководители образовательных организаций вынуждены были прекращать трудовые договоры с работниками, совершившими когда-либо преступления. Учитывая тот факт, что статьи ТК РФ (как и УК РФ) периодически изменяются и пополняются, все работники, когда-либо привлекавшиеся к уголовной ответственности, не могли иметь уверенности в том, что они смогут доработать до «льготной» пенсии. В любой момент законодатель мог включить очередную группу преступлений в статьи ТК РФ, и работник лишался бы не только любимой работы и профессии, но и возможности выработать необходимый для пенсии стаж. При таких обстоятельствах терял свою ценность и уже приобретенный педагогический стаж, т. к. при установленном запрете отсутствовала возможность выработать необходимый педагогический стаж в полном объеме. Позиция Конституционного Суда РФ По делу о проверке конституционности п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, абз. 3 ч. 2 ст. 331 и ст. 351.1 ТК РФ в Конституционный Суд РФ (далее – КС РФ) обратилась группа граждан. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции РФ* оспариваемые законоположения. В результате рассмотрения данного дела КС РФ выразил свою позицию в постановлении КС РФ от 18.07.2013 № 19-п «По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Тру* Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
Стр.8
№3, 2015 дового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы». В итоге КС РФ признал, что: 1. Абсолютный и бессрочный запрет сохраняется для: • имеющих судимость за совершение указанных в абзаце третьем части второй ст. 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации преступлений; • лиц, имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких из числа указанных в данных законоположениях преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности; • лиц, имевших судимость за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении указанных в данных законоположениях преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям постольку, поскольку на основе оценки опасности таких лиц для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних обеспечивается соразмерность введенного ограничения целям государственной защиты прав несовершеннолетних. 2. За совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности установление бессрочного и абсолютного запрета признано неконституционным. КС РФ обязал законодателя внести соответствующие изменения в ТК РФ. Последние изменения в ТК РФ Во исполнение постановления КС РФ были подготовлены и вступили в силу с 01.01.2015 изменения в ТК РФ. Данные изменения были внесены Федеральным законом от 31.12.2014 № 489-ФЗ и коснулись редакций ст. 331 и 351.1 ТК РФ. Действующая с 01.01.2015 редакция ч. 2 ст. 331 ТК РФ стала выглядеть следующим образом. К педагогической деятельности не допускаются лица: • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; • имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против 7
Стр.9