www.menobr.ru 10, 2015 Психологопедагогическое сопровождение внеурочной деятельности Выявление признаков экзаменационного стресса у выпускников 9-го класса Перфекционизм, или Синдром отличницы Повышение стрессоустойчивости обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ ШКОЛА Реклама © Sergieiev / Фотобанк Фотодженика Открыта подписка на 2016 год Выберите для себя удобный формат: Печатный Электронный Форматы разные – цена одна! <...> ШКОЛА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – д-р психол. наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ Романова Е.С. – д-р психол. наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВО МГПУ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор факультета социальной психологии ГБОУ ВПО МГППУ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Николаева Е.И. – д-р биол. наук, проф. кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. <...> Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности участников образовательных отношений Документы, регламентирующие психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности. <...> Извлечения из плана мероприятий психологической службы ГБОУ СОШ № 1466 им. <...> Надежды Рушевой (Москва) по развитию личностных ресурсов и психологической компетентности участников образовательных отношений ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 12 Залецкая С.Е. <...> Выявление эмоционального состояния учащихся 9-х классов в предэкзаменационный период Из опыта реализации социально-психологического <...>
Справочник_педагога-психолога._Школа_№10_2015.pdf
www.menobr.ru
10, 2015
Психологопедагогическое
сопровождение
внеурочной
деятельности
Выявление
признаков
экзаменационного
стресса у выпускников
9-го класса
Перфекционизм, или
Синдром отличницы
Повышение
стрессоустойчивости
обучающихся
при подготовке
к ОГЭ и ЕГЭ
ШКОЛА
Стр.1
Реклама
© Sergieiev / Фотобанк Фотодженика
Открыта
подписка
на 2016 год
Выберите
для себя
удобный формат:
Печатный
Электронный
Форматы
разные –
цена одна!
1947 руб.
стоимость подписки
на I полугодие 2016 г.
Оформите подписку по тел.: 8 (495) 937-9080, 937-9082;
в интернет-магазине www.proflit.ru / edu; e-mail: ap@mcfr.ru;
по каталогам на почте: «Роспечать» – 84294, 80804; «Почта России» – 16690, 12607;
«Пресса России» – 44906, 44949 (годовые и полугодовые индексы на печатный журнал)
Стр.2
10, 2015
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ
Коммерческий директор
Межанский М.А.
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР
Директор Гирихиди В.П.
Главный редактор
Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В.
директора
Директор по развитию
Богданова Е.В.
Макарова С.М.
образовательных и региональных
проектов
Ответственный редактор
Слепушенко О.А.
Объединенная редакция «Образование»
Главный редактор
Редактор Пятикрестовская Е.А.
Выпускающий редактор
Секретарь редакции
тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный)
Адрес редакции: 127287, г. Москва,
ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
www.resobr.ru
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru
Интернет-магазин: www.profl it.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 80804 (полугодовой)
«Пресса России» – 44949 (полугодовой)
«Почта России» – 12607 (полугодовой)
Отдел продвижения
тел.: 8 (495) 937-90-80
(многоканальный) Ворожцова А.А.
Размещение рекламы
тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru
Владимирова А.С.
Синицина Н.Ю.
Служба клиентской поддержки
тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22;
факс: 8 (495) 933-52-62
e-mail: ap@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru
Редакция не несет ответственности за содержание
рекламных материалов. Мнение редакции может
не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только
с письменного согласия редакции
На обложке использована фотография © Subbotina /
Фотобанк Фотодженика
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
Подписано в печать 10.09.2015. Формат 70 Ч 108 1/16
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7
Тираж 7000 экз. Изд. № 7380. Заказ № К-4285
Дата выхода в свет 30.09.2015
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Цена свободная
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
пр-т И. Яковлева, д. 13
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
9 772221 507156
ISSN 2221-5077
10
Бодякина Т.П.
Папова Т.А.
Дизайн Сутемьева О.А.
Верстка Першина Н.Е.
Шатуха М.В.
Брыкова Е.В.
ШКОЛА
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Анишина Т.П. –
ведущий эксперт «МЦФЭР Образование»
Богданова Е.В. –
главный редактор Издательского дома МЦФЭР
Венгер А.Л. –
д-р психол. наук, профессор кафедры
психологии Международного университета
«Дубна»
Виноградова А.В. –
главный редактор журнала
«Здоровье школьника»
Зиновьева М.В. –
канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной
психологии ОАНО ВО МПСУ
Романова Е.С. –
д-р психол. наук, профессор, директор
Института психологии, социологии
и социальных отношений ГБОУ ВО МГПУ
Тараданова И.И. –
заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России
Хухлаева О.В. –
д-р пед. наук, канд. психол. наук,
профессор факультета социальной психологии
ГБОУ ВПО МГППУ
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Адмиральская И.С. –
психолог, специалист по семейному
консультированию
Николаева Е.И. –
д-р биол. наук, проф. кафедры психологии
и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ
им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Чепракова Е.А. –
канд. психол. наук, руководитель
службы психолого-педагогического сопровождения
ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»,
Москва
Стр.3
2
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
4 Фокина А.В.
Психолого-педагогическое сопровождение
внеурочной деятельности участников
образовательных отношений
Документы, регламентирующие психолого-педагогическое сопровождение
внеурочной деятельности. Содержание деятельности психологической
службы по направлениям: экспертно-диагностическое, коррекционноразвивающее,
просветительское. Извлечения из плана мероприятий психологической
службы ГБОУ СОШ № 1466 им. Надежды Рушевой (Москва) по развитию
личностных ресурсов и психологической компетентности участников образовательных
отношений
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
12 Залецкая С.Е.
Выявление эмоционального состояния
учащихся 9-х классов в предэкзаменационный период
Из опыта реализации социально-психологического проекта «Мы готовимся
к экзамену, или Как справиться с экзаменационным стрессом» в МОУ «Лицей
№ 3» г. Галича Костромской обл. Диагностический инструментарий: опросник
«Мир переживаний старшеклассника», анкеты для учащихся, учителей и родителей
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
22
Корчагина Ю.В.
Перфекционизм, или Синдром отличницы
Как дети и подростки становятся перфекционистами. Чем опасен перфекционизм
и как от него избавиться. Выдержки из писем старших подростков, страдающих
перфекционизмом
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
32 Голерова О.А., Григолашвили И.С.
Повышение стрессоустойчивости обучающихся
при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Конспект занятия «Психологическая подготовка к экзаменам» для обучающихся
9-х и 11-х классов: анкета «Самооценка готовности к экзаменам», нарративная
письменная практика «Письмо из будущего», создание коллажа, подробные комментарии
для ведущего
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4
№10, 2015
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
46 Гизун Е.В.
Говорим с подростками о буллинге
Материалы библиографи ческого пособия для учащихся от 12 лет и старше
«Буллинг-story: как не стать жертвой», подготовленного Информационно-библиографическим
отделом Мурманской областной детско-юношеской библиотеки
60 Трофимова М.А.
Сплочение педагогического коллектива
Семинар-практикум «Адаптация работников в новом коллективе»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
66 Балабанова Е.А.
Психологическое занятие «Мы – пятиклассники»
Особенности переходного периода. Деятельность педагога-психолога в рамках
преемственности обучения между уровнями начального и среднего общего образования.
Конспект занятия «Мы – пятиклассники»
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА
75 Корчагина Ю.В.
ДетиМамаРазвод Папа
В художественной форме автор излагает одну из актуальных проблем влияния
развода родителей на ребенка
3
Читайте в ближайших номерах
Профессиональный стандарт
педагога-психолога
Повышение мотивации у младших
школьников
Применение интеллектуальных карт
в системе образования
Диагностическая беседа с учащимися
«Мой космос»
Стр.5