Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум
Управление начальной школой

Управление начальной школой №9 2015 (258,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID312990
АннотацияПрофессиональное издание для руководителей общеобразовательных организаций, кураторов и педагогов начальных классов, администраторов школ и методистов. Контроль и оптимизация учебного процесса, повышение квалификации педагогов. Правильное ведение документации.
Управление начальной школой .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №9 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312990 (дата обращения: 19.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Индивидуальная образовательная программа педагога Интеллектуальный спорт в школе Метапредметные результаты: аспект преемственности Образовательные ресурсы предметной области «Технология» Публичный урок к памятной дате (по творчеству С. Есенина <...> ) Реклама © Sergieiev / Фотобанк Фотодженика Открыта подписка на 2016 год Выберите для себя удобный формат:  Печатный  Электронный Форматы разные – цена одна! <...> СЕНТЯБРЬ/2015 №9 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Глаголева Ю.И. – заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Дулинов М.В. – заместитель генерального директора ЗАО «МЦФЭР» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Логвинова И.М. – руководитель центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Сабельникова С.И. – заместитель директора АНО Школа «Президент» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист-эксперт «МЦФЭР Образование <...>
Управление_начальной_школой_№9_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Управление_начальной_школой_№9_2015.pdf
№9/СЕНТЯБРЬ/2015 www.menobr.ru Учим учиться! С Днем знаний! Индивидуальная образовательная программа педагога Интеллектуальный спорт в школе Метапредметные результаты: аспект преемственности Образовательные ресурсы предметной области «Технология» Публичный урок к памятной дате (по творчеству С. Есенина)
Стр.1
Реклама © Sergieiev / Фотобанк Фотодженика Открыта подписка на 2016 год Выберите для себя удобный формат:  Печатный  Электронный Форматы разные – цена одна! 1716 руб. стоимость подписки на I полугодие 2016 г. Оформите подписку по тел.: 8 (495) 937-9080, 937-9082; в интернет-магазине www.proflit.ru / edu; e-mail: ap@mcfr.ru; по каталогам на почте: «Роспечать» – 47671, 47670; «Почта России» – 84200, 84191; «Пресса России» – 88243, 88242 (годовые и полугодовые индексы на печатный журнал)
Стр.2
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор – Межанский М.А. Издательский дом МЦФЭР Директор – Гирихиди В.П. СЕНТЯБРЬ/2015 №9 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Глаголева Ю.И. – заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Дулинов М.В. – заместитель генерального директора ЗАО «МЦФЭР» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Логвинова И.М. – руководитель центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Сабельникова С.И. – заместитель директора АНО Школа «Президент» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист-эксперт «МЦФЭР Образование» Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”», г. Москва Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62, e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 47670, 47671*; «Почта России» – 84191, 84200; «Пресса России» – 88242, 88243 * Полугодовой и годовой. www.menobr.ru www.proflit.ru Главный редактор – Богданова Е.В. МЦФЭР Образование Коммерческий директор – Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора – Полуэктова-Жежеря Ю.В. Директор по развитию образовательных и региональных проектов – Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор – Бодякина Т.П. tbodjakina@mcfr.ru Шеф-редактор – Медведева Ю.В. ymedvedeva@mcfr.ru Ответственный редактор – Савиных Г.П. gsavinykh@mcfr.ru Выпускающий редактор – Ткачева Н.И. ntkacheva@mcfr.ru Художник – Бизянова М.Е. Дизайн-концепция – Прыкина Ю.В. Дизайн-макет – Терещенков Д.А. Верстка – Соболев В.Ю. Секретарь – Шатуха М.В. mshatuha@mcfr.ru Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: pervoklassnik@mcfr.ru Отдел продвижения Бренд-менеджер – Кондрашова Ю.О. Бренд-менеджер – Полтева Н.Ю. Ведущий бренд-менеджер – Владимирова А.С. Размещение рекламы Руководитель – Синицина Н.Ю. Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 2745 nsinitsina@mcfr.ru Ведущий менеджер – Романенко Е.А. Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 5710 eromanenko@mcfr.ru Все упоминаемые нормативные акты приводятся в редакции, актуальной на момент подписания номера в печать, с сохранением текста оригинала. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-32937 от 29.08.2008 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 30.07.2015. Дата выхода в свет 17.08.2015. Формат 84 Ч 108/16. Тираж 7000 экз. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Изд. № 7207. Заказ № 3235 ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www. chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел./факс: 8 (499) 270-73-59 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 2071-2251 09 9 772071 225156
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Инновации и перемены Губанова Е.В. 4 Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога Предпосылки внедрения ИОП в систему непрерывного профессионального образования педагогов. Концепция и структура профстандарта педагога. Подходы к разработке ИОП педагога. Структура ИОП педагога. Спецификация ИОП педагогов начальной школы. Способы учета потребностей педагогов и формы трансляции педагогического опыта. Анкетный материал. Лаптева И.И. 17 Интеллектуальные виды спорта в системе инклюзивного образования детей Разнообразие интеллектуальных видов спорта и тенденции их развития. Педагогические условия внедрения интеллектуальных видов спорта в практику инклюзивного образования. Связь с учебным планом. Возможности интеграции в план внеурочной деятельности. Сопутствующие воспитательные задачи. Воспитывающая среда занятий интеллектуальными видами спорта. Организация образовательного процесса Галямова Э.М. 21 Возможности предметной области «Технология» в формировании УУД младших школьников Ключевые направления и задачи. Межпредметные связи с математикой, русским языком, литературным чтением, окружающим миром. Издержки используемых учебников и УМК. Методы формирования навыков целеполагания и планирования. Работа над навыками самооценки и саморегуляции. Становление на уроках технологии логических операций учащихся. Освоение учащимися способов решения проблем. Учет гендерного принципа в проектировании уроков. Контроль и оценка результатов обучения Кузнецова Н.Ю., Царева Е.В. 29 О преемственности метапредметных образовательных результатов учащихся на уровне дошкольного и начального общего образования Цели дошкольного образования. Образовательные области ООП дошкольного образования, их основное содержание. Отражение проблемы в примерной ООП дошкольного образования. Связь образовательных областей с предметными областями ФГОС НОО. Группы УУД в соотношении с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Два плана преемственности; подходы и методы их реализации. Документирование деятельности. Методическая мастерская Бутримова И.В., Тимофеева Л.Л. 40 Современный урок литературного чтения Специфика предмета в логике ФГОС НОО. Требования к образовательным результатам учащихся. Решение проблем мотивации учащихся. Используемые педагогические технологии урока. Обновленная структура урока. Этап первичного восприятия текста. Мотивирующие приемы работы с текстом. Этап интерпретации и рефлексии. Технологическая карта урока литературного чтения.
Стр.4
Развитие творческой активности учащихся Букина В.Н., Ляхова О.М., Перехожева Л.Е. 49 Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Кружок как форма реализации дополнительной общеразвивающей программы. Цели и задачи программы «Умелые ручки», направленность ее содержания. Этапы реализации программы. Организация занятий кружка. Виды деятельности учащихся. Ожидаемые образовательные результаты. Оценка эффективности реализации программы. Пример планирования занятий кружка для учащихся первых классов. Внеурочная деятельность Постнов Н.Б. 56 Обучение школьников игре в шахматы Актуальность игры в шахматы в содержании дополнительного образования детей. Содержание этапов обучения игре в шахматы. Диагностика развития учащихся. Методы и педагогические условия обучения игре в шахматы. Межпредметные связи образовательных программ. Развитие мыслительной активности учащихся. Педагогические эффекты обучения игры в шахматы. Пример учебно-тематического планирования занятий программы «Изучение основ шахматной игры и совершенствование шахматного мастерства» (2-й год обучения). Открытый урок Нагибина Н.В., Халтурина Е.Е. 66 «Знакомый незнакомый Есенин» (Публичный урок с учащимися 4-х классов) Открытый урок с учащимися 4-х классов, посвященный творчеству С.А. Есенина. Особенности публичного урока как открытого. Ход урока. Приложения к основным этапам урока. Праздник в начальной школе Клебанова Ю.В., Маншилина И.Г. 76 Жизнь учителя – это путь волшебника! Сценарий праздничного мероприятия с участием младших школьников. Концепция праздника. Необходимые материалы и оборудование. Музыкальное сопровождение праздника. А также 74 Календарь знаменательных событий и памятных дат октября От редакции Уважаемые читатели! Отправляя письма с материалами в редакцию, не забывайте указывать свои контактные данные: телефон, e-mail.
Стр.5