Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум
Управление начальной школой

Управление начальной школой №7 2015 (258,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID312988
АннотацияПрофессиональное издание для руководителей общеобразовательных организаций, кураторов и педагогов начальных классов, администраторов школ и методистов. Контроль и оптимизация учебного процесса, повышение квалификации педагогов. Правильное ведение документации.
Управление начальной школой .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312988 (дата обращения: 19.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Получение образования в семье Организация социальной практики учащихся Методический конструктор уроков ОРКСЭ Родительское собрание с участием детей Фестиваль семьи Реклама ЗАВЕРШАЕТСЯ ПОДПИСКА НА II ПОЛУГОДИЕ 2015 г. печатный журнал 1386 электронный журнал 1386 Оформите подписку по телефону 8 (495) 937-9080, в интернет-магазине www.proflit.ru/edu или по каталогам на почте «Роспечать» – 84541; «Почта России» – 24379; «Пресса России» – 43656 ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДИРИЖИРУЙТЕ ОБУЧЕНИЕМ загрузите новый формат Вы больше не зависите от почтовой доставки, вам нужен только Интернет. <...> В любой момент интересующий материал можно распечатать, сохранить, растиражировать, что очень удобно. <...> ИЮЛЬ/2015 №7 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Глаголева Ю.И. – заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Логвинова И.М. – руководитель центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Сабельникова С.И. – заместитель директора АНО Школа «Президент» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки <...>
Управление_начальной_школой_№7_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Управление_начальной_школой_№7_2015.pdf
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ СПРАВОЧНИК МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДИРИЖИРУЙТЕ ОБУЧЕНИЕМ загрузите новый формат Вы больше не зависите от почтовой доставки, вам нужен только Интернет. Свежий номер, как и весь архив с начала подписного периода, доступен читателям в личном кабинете. В любой момент интересующий материал можно распечатать, сохранить, растиражировать, что очень удобно. Активация кода подписки Свежий номер и дополнительный музыкальный сборник Архив номеров используйте интерактивные возможности 1. Новое ЗВУЧАНИЕ журнала от наших композиторов. Теперь у вас своя фонотека, которую мы постоянно пополняем: классическая музыка; современные авторские детские песни, музыкальные сказки; материалы для музицирования и детского исполнительства; фонограммы. В каждом номере – нотный текст, который вы можете распечатать и собрать свой сборник. 2. Новый ЦВЕТ иллюстраций от наших художников. Теперь у вас своя пополняемая коллекция наглядно-дидактических материалов прекрасного качества, которые вы сможете использовать на занятиях. 3. Новый РЕЗОНАНС в работе с журналом от наших методистов. Теперь в вашем распоряжении интересная подборка тематических презентаций, которые познакомят малышей с творчеством великих художников и историческими событиями. 4. Новые ФОРМЫ и шаблоны документов от наших экспертов. Теперь вам не нужно тратить время на поиск. Скачивайте и заполняйте, следуя рекомендациям.
Стр.3
Как сделать свою работу ярче и интереснее? Подпишитесь на комплект «Образцовая школа» Соберите серию полезных плакатов, с которыми удобно и приятно работать каждый день! Получайте новый плакат каждые 6 месяцев Темы следующих двух плакатов: Независимая оценка качества образовательной деятельности Критерии оценки качества образовательной деятельности 8 (495) 937-90-82; ap@mcfr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru / edu Реклама
Стр.4
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор – Межанский М.А. Заместитель генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» – Дулинов М.В. ИЮЛЬ/2015 №7 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Глаголева Ю.И. – заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Логвинова И.М. – руководитель центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Сабельникова С.И. – заместитель директора АНО Школа «Президент» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист-эксперт «МЦФЭР Образование» Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”», г. Москва Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62, e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 47670, 47671*; «Почта России» – 84191, 84200; «Пресса России» – 88242, 88243 * Полугодовой и годовой. www.menobr.ru www.proflit.ru Издательский дом МЦФЭР Директор – Гирихиди В.П. Главный редактор – Богданова Е.В. МЦФЭР Образование Коммерческий директор – Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора – Полуэктова-Жежеря Ю.В. Директор по развитию образовательных и региональных проектов – Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор – Бодякина Т.П. tbodjakina@mcfr.ru Шеф-редактор – Медведева Ю.В. ymedvedeva@mcfr.ru Ответственный редактор – Савиных Г.П. gsavinykh@mcfr.ru Выпускающий редактор – Ткачева Н.И. ntkacheva@mcfr.ru Художник – Бизянова М.Е. Дизайн-концепция – Прыкина Ю.В. Дизайн-макет – Терещенков Д.А. Верстка – Соболев В.Ю. Секретарь – Шатуха М.В. mshatuha@mcfr.ru Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: pervoklassnik@mcfr.ru Отдел продвижения Бренд-менеджер – Кондрашова Ю.О. Бренд-менеджер – Полтева Н.Ю. Ведущий бренд-менеджер – Владимирова А.С. Размещение рекламы Руководитель – Синицина Н.Ю. Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 2745 nsinitsina@mcfr.ru Ведущий менеджер – Романенко Е.А. Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 5710 eromanenko@mcfr.ru Все упоминаемые нормативные акты приводятся в редакции, актуальной на момент подписания номера в печать, с сохранением текста оригинала. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-32937 от 29.08.2008 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 29.05.2015. Дата выхода в свет 17.06.2015. Формат 84 Ч 108/16. Тираж 7000 экз. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Изд. № 7110. Заказ № 2613 ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www. chpd.ru, e-mail: salеs@chpd.ru, тел./факс: 8 (499) 270-73-59 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 2071-2251 07 9 772071 225156
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Инновации и перемены Пуляева Е.В. 6 Нормативно-правовое регулирование семейного образования: основные положения и тенденции Обучение в форме семейного образования: порядок предоставления; организация обучения. Прохождение обучающимися промежуточной и итоговой аттестации. Обеспечение обучающихся учебными изданиями. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Условия развития и перспективы семейного образования. 14 Родители и школа: современный формат взаимодействия Интервью с Алексеем Рубиным, победителем конкурса «Педагог года Москвы – 2015», посвященное актуальным вопросам взаимодействия семьи и школы. Современные формы взаимодействия, его перспективы. Трудные педагогические ситуации и способы их разрешения. Традиции взаимодействия с родителями. Решение учебных проблем младших школьников Долян Е.И. 17 Оценивание и фиксация учебных достижений учащихся средствами информационнокоммуникационных технологий Системно-деятельностный подход в оценивании. Роль самооценки учащихся. Новые функции оценки. Использование ИКТ в системе оценки; связь с УМК. Возможности электронного дневника. Разнообразие электронных ресурсов в системе оценивания. Методическая мастерская Гундорова Е.Ю. 24 Методический конструктор урока в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» Назначение методического конструктора. Модульный подход в проектировании уроков. Подготовительная работа к уроку. Варианты начала и окончания урока. Организация основного этапа урока. Примеры используемых текстов. Межпредметные связи урока. Внеурочная деятельность А 39 Социальные практики учащихся в воспитательной системе начальной школы: опыт реализации проекта «Пять поколений» Тенденции государственной политики в области института семьи. Сущность социальной практики учащегося. Использование технологии проектов в организации социальных практик. Концепция долгосрочного коллективного проекта «Пять поколений». Рукописная книга как результат проекта.
Стр.6
Копилка современных форм воспитательной работы Бубнова И.А. 45 Мотивация активной учебнопознавательной деятельности младших школьников Активная познавательная позиция как предмет воспитания. Условия развития активной познавательной позиции. Использование листов самооценки. Выход на дифференцированный учебный материал. Мацко Г.Р. 50 «Чтение – вот лучшее учение»: игровая программа для учащихся 4-го класса и их родителей Варианты проведения мероприятия. Организация деятельности участников. Грамматическая разминка. Задания на знание иностранного языка. Связь с предметами естественно-научного и художественно-эстетического цикла. Задания с бытовым подтекстом. Школьные конфликты Барышникова М.В. 59 Воспитание глазами ребенка: совместное с детьми родительское собрание Связь с требованиями ФГОС НОО. Правовой контекст взаимодействия с родителями. Оборудование и наглядность совместного с детьми родительского собрания. Ход мероприятия. Ожидаемые результаты. Праздник в начальной школе Бережных Е.В., Гашкова Н.Л. 68 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…» Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Всероссийскому дню семьи, любви и верности. Ролевые и имитационные сюжеты, используемая наглядность. Предигер А.В. 75 «Настоящие помощники» Открытое праздничное мероприятие с мальчиками 3–4-х классов. Варианты эстафет. Сопровождающий текст ведущих. А также 66 Календарь знаменательных событий и памятных дат августа 80 Веселая переменка От редакции Уважаемые читатели! Отправляя письма с материалами в редакцию, не забывайте указывать свои контактные данные: телефон, e-mail.
Стр.7
УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ № 7/2015 Инновации и перемены Инновации и перемены Обучение в форме семейного образования – альтернатива обучения в образовательной организации. В статье освещены нюансы обучения в форме семейного образования с учетом изменений в законодательстве, раскрыты нормативно-правовые механизмы семейного образования, обозначены актуальные направления его дальнейшего развития. Е.В. Пуляева, канд. юрид. наук, ведущий научный сотрудник ФГНИУ «Институт законодательства сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» Нормативно-правовое регулирование семейного образования: основные положения и тенденции Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) в ст. 17 закрепляет среди форм обучения семейное образование. Особенности семейного образования Семейное образование относится к форме получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Выбор такой формы получения образования – прерогатива родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации (далее – ОО) обычным образом. Также допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Порядок предоставления семейного образования 6 Выбор обучения в форме семейного образования начинается с информирования родителями (законными представителями) об этом выборе органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают*. Органы местного * Часть 5 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ.
Стр.8
Инновации и перемены самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований. Одновременно ведется учет форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Зачисление в ОО лица, находящегося на обучении в форме семейного образоПорядок информирования родителями (законными представителями) о выборе семейной формы обучения определяется актом органа местного самоуправления. Аналогичным актом определяется и то, каким образом вести учет форм получения образования. Однако в нормотворческой практике органов местного самоуправления пока еще нет должных примеров регламентации порядка учета детей, получающих образование в семейной форме. Организация обучения вания, в т. ч. для продолжения обучения в образовательной организации, осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по основным образовательным программам (далее – ООП) начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32. Также обучение в форме семейного образования должно строиться на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования. В то же время в силу специфики семейного образования прямой контроль исполнения вышеобозначенных нормативных актов не осуществляется и готовность ребенка, обучающегося в семье, проверяется только в ходе промежуточной или итоговой аттестации. В нормотворческой практике субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления есть акты, устанавливающие требования к содержанию образования в семейной форме*. Такие требования в общем виде заключаются в необходимости выполнения индивидуального учебного плана обучающимся. Соблюдение требований может быть обусловлено только прикреплением обучающегося к конкретной образовательной организации. В этом случае также обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования, зачисляются в контингент обучающихся конкретного ОО. Следует отметить, однако, что по рекомендации Минобрнауки России, выраженной в письме Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», только по желанию родителей (законных представителей) ОО может быть определена на весь период получения общего образования в семейной форме, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка. Обязательное закрепление за ОО для обучения в форме семейного образования не допускается, поскольку это не соответствует нормам Федерального закона № 273-ФЗ. Порядок такого закрепления определяется * Постановление администрации городского округа Коломна Московской области от 12.02.2013 № 396 «Об утверждении Положения о семейном образовании в городском округе Коломна и Порядка возмещения затрат родителям (законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования в городском округе Коломна». 7
Стр.9