Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №7 2014 (196,67 руб.)

0   0
Страниц84
ID312928
АннотацияНезаменимый помощник в организации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду. Разбор ситуаций из реальной практики воспитательной работы, советы и рекомендации психологов и логопедов по подготовке детей к обучению в школе, а также примеры успешного опыта старших воспитателей из различных регионов РФ. Кроме этого, в журнале представлено полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312928 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 ИЮЛЬ/2014 Деятельность профильных школ в период введения ФГОС ДО Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Фестиваль русских народных игр в детском саду Реклама Отличное дополнение к вашему журналу Серия компакт-дисков «Методическая поддержка старшего воспитателя» Во II полугодии 2014 года: «Оценка качества деятельности педагога ДОО» Подходы к общественно-профессиональной экспертизе в ДОО. <...> Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. <...> И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – заведующий ГБОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 733» г. Москвы ISSN 1995-2759 07 Комплектуем методический кабинет 04| Баранова М.А. <...> Фестиваль русских народных игр в ДОО Актуальность использования народных игр в работе с детьми дошкольного возраста. <...> План проведения фестиваля русских <...>
Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№7_2014.pdf
№ 7 июль / 2014 9 771995 275148 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Богданова Е.В. МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редакция Шеф-редактор Редакторы Выпуск и верстка Дизайн Художник-иллюстратор Секретарь редакции Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Агуреева Т.Н. Герасимова А.В. Зубашенко Е.В. Петрова С.П. Семенова В.В. Голубева Т.Н. Лузенинова Н.Н. Шатуха М.В. Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: vospitatel@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 36905 (полугодовой), 36906 (годовой) «Пресса России» – 88065 (полугодовой), 88141 (годовой) «Почта России» – 99647 (полугодовой), 73485 (годовой) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел продвижения Тел.: 8 (495) 937-90-80 Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. (многоканальный) Полтева Н.Ю. Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство: ПИ № ФС77-27015 от 22.01.2007. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 05.06.2014. Выход в свет 25.06.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Тираж 24 000 экз. Изд. № 6202. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва, 14158, Вильнюс, ул. Вакарине, 1 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Синицина Н.Ю. Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – заведующий ГБОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 733» г. Москвы ISSN 1995-2759 07
Стр.3
Комплектуем методический кабинет 04| Баранова М.А. Организация деятельности профильных школ в период введения ФГОС ДО Основные направления и задачи районных профильных школ. Перечень документации, регламентирующей деятельность профильных школ. Примерный план работы профильных школ на учебный год 14| Осипенко Н.С., Титкова В.Ю. Фестиваль русских народных игр в ДОО Актуальность использования народных игр в работе с детьми дошкольного возраста. Особенности народной подвижной игры. План проведения фестиваля русских народных игр «Игровая карусель». Сценарий развлечения «Кубанское веселье» для детей и родителей Взаимодействуем со специалистами 20| Гидревич Е.В. Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования Создание открытого образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности в рамках социального партнерства. Основные направления взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами ближайшего окружения. Пример договора о сотрудничестве 26| Прищепа С.С., Атрощенко Н.А., Малыхина О.А. Обучение детей дошкольного возраста упражнениям с мячом Влияние упражнений с мячом на психофизическое развитие дошкольников. Основные направления деятельности инструктора по обучению дошкольников действиям с мячом. Включение родителей в совместную с ребенком двигательно-игровую и творческую деятельность. Примерный комплекс упражнений с мячом Формируем предметноразвивающую среду 33| Вислогузова О.Е., Дегтярева В.В., Косева Т.И. На участке мы играем и здоровье укрепляем! Предметно-развивающая среда на территории ДОО для детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата Обеспечение доступности предметнопространственной среды детского сада для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Описание основных объектов на территории ДОО и порядок их использования в работе детьми. Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга
Стр.4
Электронная система «Образование» 41| Памятки как инструмент взаимодействия с родителями в летний период Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» Общаемся с родителями 44| Останина Е.Н. Система оценки деятельности ДОО родителями воспитанников Реализация права родителей на участие в управлении дошкольной образовательной организацией. План проведения оценки деятельности ДОО родителями воспитанников 53| Милютина О.И. Организация смотра-конкурса семейного творчества «Красота России» Значение совместной деятельности для укрепления детско-родительских отношений. Цели, задачи, условия и сроки проведения смотраконкурса, критерии оценки творческих работ Делимся опытом 58| Родионова М.В., Бондаренко С.В. Проект «Золотые россыпи России» Цели и задачи проекта. Содержание этапов его реализации. Примеры дидактических игр, организуемых с детьми в рамках проекта. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Золотая хохлома» Организуем праздники 72| Минчукова И.В., Сусличенко Н.Е., Рыбакова Л.В. Утренние лучи Сценарий театрального праздника по мотивам рассказов К.Д. Ушинского Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, музыкальные игры. Ссылки на музыкальное сопровождение 53 А также 70| Календарь знаменательных событий и памятных дат 04 20
Стр.5
Комплектуем методический кабинет Комплектуем методический кабинет Организация деятельности профильных школ в период введения ФГОС ДО М.А. Баранова, старший специалист по методическому обеспечению МКУ «Центр обеспечения деятельности системы образования Щекинского района» г. Щекино Тульской области, почетный работник общего образования РФ На современном этапе совершенствование кадрового потенциала системы дошкольного образования – первостепенная задача районной методической службы. Поэтому деятельность районных профильных школ должна быть направлена на становление нового типа педагога дошкольного образования, инициативного, творческого, чувствующего ритм времени. В рамках муниципальной модели тьюторского сопровождения введения ФГОС дошкольного образования в ДОО1 Мероприятие в рамках профильной школы «Познавательное и речевое развитие дошкольников» на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад № 32» г. Щекино Профильные школы представляют собой районные профессиональные объединения педагогов образовательных организаций, которые формируются с целью популяризации, распространения и внедрения успешных образцов образовательной практики, повышения профессиональной компетентности педагогов по разным профилям. В условиях перехода к деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования), профильные школы решают проблемы адаптации педагогов дошкольных образовательных организаций к новым требованиям реализации образовательной программы дошкольного образования. 4 по следующим направлениям:  физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников;  познавательное и речевое развитие дошкольников;  «Ладушки» (для педагогов, работающих с детьми раннего возраста);  художественно-эстетическое развитие дошкольников (для воспитателей ДОО);  художественно-эстетическое развитие дошкольников (для музыкальных руководителей ДОО);  социально-коммуникативное развитие дош кольников. Данные направления профильных школ ориентированы на реализацию содержания образовательных областей, предусмотренных ФГОС дошкольно1 О муниципальной модели тьюторского сопровождения введения ФГОС дошкольного образования в ДОО см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014. № 6. , разработанной специалистами МКУ «Центр обеспечения деятельности системы образования Щекинского района», организованы профильные школы
Стр.6
Июль 2014 Как говорил А.П. Чехов, если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее. го образования. Педагоги ДОО района имеют право выбирать любую профильную школу в зависимости от профессиональных образовательных потребностей и интересов. Руководитель профильной школы назначается приказом комитета по образованию из числа авторитетных педагогов, руководящих работников, имеющих успешный опыт освоения и реализации новых форм и методов образовательной практики. Работа районных профессиональных объединений педагогов осуществляется на базе образовательных организаций, которые благодаря эффективному использованию образовательных технологий добились успехов. В рамках профильных школ представляется опыт педагогов-новаторов, педагогов, демонстрирующих стабильно высокие результаты образовательной деятельности. Основной ориентир деятельности профильных школ – подготовка педагога как субъекта профессиональной деятельности. Функциональная значимость профильных школ определяется спецификой задач: от повышения педагогической грамотности до развития педагогического творчества. Так, в ходе работы профильных школ решаются следующие задачи:  изучение нормативной и методической документации по вопросам введения и реализации ФГОС дошкольного образования;  обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;  организация инновационной экспериментальной работы;  освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;  обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;  проведение конкурсов профессионального мастерства;  организация взаимопосещений непосредственно образовательной деятельности разной тематики с последующим самоанализом;  представление отчетов о профессиональном самообразовании педагогов, работе на курсах повышения квалификации, творческих командировках. Организация деятельности профильных школ предполагает разработку, а также ведение следующей документации:  приказ комитета по образованию о работе профильной школы в текущем учебном году;  положение о профильной школе;  нормативные документы и методические рекомендации, регламентирующие работу профильной школы в текущем учебном году;  анализ работы за прошедший учебный год;  план работы на текущий учебный год (с указанием темы методической работы, целей и задач);  банк данных об участниках профильной школы: их количественном и качественном составе; Мероприятие в рамках профильной школы «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» на базе МДОУ «Детский сад № 20» г. Щекино 5
Стр.7
Комплектуем методический кабинет В качестве примера в приложении представлен план работы районных профильных школ на 2013–2014 учебный год. Каждая профильная школа выМероприятие в рамках профильной школы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад № 32» г. Щекино  сведения о профессиональных потребностях педагогов (результатах диагностики, анкетирования);  протоколы заседаний профильной школы;  материалы к заседаниям (выступления, доклады, отчеты, разработки НОД и т. п.). На установочных заседаниях в рамках деятельности профильных школ подводятся итоги методической работы, формулируются задачи по ее совершенствованию, определяются проблемы и пути внедрения новых технологий. На совещаниях с руководителями профильных школ, организуемых один раз в месяц, корректируются планы и содержание деятельности, подводятся промежуточные итоги работы, оперативно решаются возникшие проблемы, изучаются нормативные документы. С целью эффективного практико-ориентированного взаимодействия педагогов в рамках профильных школ организуются различные методические мероприятия: педагогический лекторий, мастерклассы, творческие мастерские, круглые столы, консультации, неделя профессионального мастерства, неделя профессионального взаимодействия ДОО, педагогические марафоны, практикумы, работа в проблемных группах, дискуссии, семинары-брифинги, интерактивные игры и т. д. 6 бирает методическую тему, ориентированную на государственную стратегию развития дошкольного образования, потребности педагогов и запросы ДОО. Срок реализации или разработки темы составляет от одного года до трех лет. Как правило, ожидаемый результат работы профильной школы – это образовательный продукт: методические рекомендации, пособия, реализованные проекты, публикации. В период введения ФГОС дошкольного образования участники профильных школ выбирают тематику, позволяющую проанализировать специфику организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями. Для более полного удовлетворения информационных и профессиональных потребностей педагогов работа профильных школ выстраивается на диагностической основе. Осуществление мониторинга позволяет прогнозировать процесс перехода с реальной модели функционирования профильных школ на перспективную. В качестве результатов успешной деятельности профильных школ можно выделить: повышение профессионального мастерства педагогов, их профессиональных умений (рефлексивных, прогностических, диагностических, аналитических и др.); повышение качества образования в ДОО путем внедрения новых образовательных программ и технологий, использования разнообразных форм организации образовательного процесса; развитие опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности в ДОО. Но самое главное то, что деятельность профильных школ предоставляет возможность в адаптационном режиме обеспечить профессиональную методическую поддержку – «обучение действием», так необходимую педагогам в период введения ФГОС дошкольного образования.
Стр.8
Июль 2014 7 Приложение План работы районных профильных школ на 2013–2014 учебный год Тема работы ПШ Развитие личности дошкольника средствами музейной педагогики (руководитель ПШ – заместитель заведующего по ВМР ДОУ № 13) Цели и задачи ПШ Цели: повышение профессио нального уровня педагогов ДОО в области музейной педагогики; расширение их кругозора; создание в ДОО условий для самостоятельной исследовательской деятельности детей. Задачи: формирование позитивного отношения и готовности к инновационной деятельности, осуществляемой в ДОО; развитие профессиональных умений и навыков педагогов, необходимых для реализации ФГОС ДО; выявление, пропаганда, распространение и поддержка передового педагогического опыта Дата, место проведения ПШ Октябрь, ДОУ № 2 План проведения ПШ Профильная школа «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Круглый стол на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников» (1 ч 15 мин): Цели и задачи ПШ на 2013–2014 учебный год. Знакомство с планом проведения мероприятий ПШ. Рубрика «Что должен знать педагог о ФГОС ДО?» (старший специалист ЦОД). Просмотр НОД (воспитатель старшей группы). Анализ и обсуждение НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Выступление руководителя ПШ на тему «Роль музейной педагогики в развитии личности дошкольника». Презентация опыта работы педагогов ДОО по организации мини-музея. Обмен мнениями. Подведение итогов Январь, ДОУ № 30 Панорама творческих идей на тему «Проектная деятельность по созданию музейного пространства в ДОО» (1 ч 10 мин): Открытый показ НОД. Самоанализ (воспитатель). Анализ и обсуждение НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Рубрика «Что должен знать педагог о ФГОС ДО?» (старший специалист ЦОД). Выступление руководителя ПШ на тему «Проектная деятельность по созданию музейного пространства в ДОО». Презентация опыта работы по теме «Музей в детском саду» (воспитатель). Обмен мнениями. Подведение итогов Февраль, ДОУ № 19 Презентация опыта работы на тему «Сотрудничество с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами музейной педагогики» (1 ч 10 мин): Открытый показ НОД. Самоанализ (воспитатель старшей группы). Анализ и обсуждение НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Рубрика «Что должен знать педагог о ФГОС ДО?» (старший специалист ЦОД). Выступление руководителя ПШ на тему «Сотрудничество с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами музейной педагогики». Презентация опыта работы на тему «Сотрудничество детского сада и родителей по формированию у дошкольников “образа музея”» (воспитатель). Выставка методической литературы по теме ПШ. Подведение итогов работы ПШ
Стр.9