Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №12 2015 (407,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312921
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №12 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312921 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 12/декабрь/2015 www.menobr.ru Продолжается подписка на 2016 год Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Нормативные основы дополнительных общеобразовательных программ Технология в школе: новые подходы Использование роботов на уроках математики УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Реклама © Sergieiev / Фотобанк Фотодженика Продолжается подписка на 2016 год Выберите для себя удобный формат:  Печатный  Электронный Форматы разные – цена одна! <...> : 8 (495) 937-9080, 937-9082; в интернет-магазине www.proflit.ru / edu; e-mail: ap@mcfr.ru; по каталогам на почте: «Роспечать» – 81371, 81366; «Почта России» – 73237, 73236; «Пресса России» – 88139, 88138 (годовые и полугодовые индексы на печатный журнал) № 12/декабрь/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – профессор кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования» Логвинова И.М. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Рытов А.И. – ректор ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно» Нормативная <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№12_2015.pdf
№ 12/декабрь/2015 www.menobr.ru Продолжается подписка на 2016 год Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Нормативные основы дополнительных общеобразовательных программ Технология в школе: новые подходы Использование роботов на уроках математики УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Стр.1
Реклама © Sergieiev / Фотобанк Фотодженика Продолжается подписка на 2016 год Выберите для себя удобный формат:  Печатный  Электронный Форматы разные – цена одна! 2706 руб. стоимость подписки на I полугодие 2016 г. Оформите подписку по тел.: 8 (495) 937-9080, 937-9082; в интернет-магазине www.proflit.ru / edu; e-mail: ap@mcfr.ru; по каталогам на почте: «Роспечать» – 81371, 81366; «Почта России» – 73237, 73236; «Пресса России» – 88139, 88138 (годовые и полугодовые индексы на печатный журнал)
Стр.2
№ 12/декабрь/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – профессор кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования» Логвинова И.М. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Рытов А.И. – ректор ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 26.10.2015 Актуальная тема Чернов С.В. 5 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Внедрение профессиональных стандартов в сфере образования. Определение и область применения профессиональных стандартов. Содержание профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых. Обобщенные трудовые функции: «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам», «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ», «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» Организуем педагогическую деятельность Хотунцев Ю.Л. 18 Актуальные проблемы преподавания технологии Необходимость освоения технологических знаний. Значимость в образовательной деятельности. Модули и содержание технологической подготовки. Предметная область «Технология» в примерной основной образовательной программе основного общего образования. Вариативность при составлении программ. Планирование учебного материала для вариантов: «Техника и технологии» и «Технология сервиса» Смирнова С.А. 26 Метапредметный элективный курс «Лабиринты познания» Метапредметные результаты образовательной деятельности. Анализ содержания понятия «метапредметность». Планирование занятий метапредметного элективного курса «Лабиринты познания»: работа с текстом и выявление разных видов информации; определение авторской позиции через комплексный анализ текста; понятие и функции ментальных карт (интеллект-карт); создание ментальных карт по теме или по разделу любого учебного предмета; понятия «модель», «макет», создание макетов и моделей на основе конструктора lego Уварова Ю.Н. 37 Интеграция музейных лекционных программ в содержание учебного предмета и внеурочную деятельность Междисциплинарный характер музейной педагогики. Лекционные программы взаимодействия музея и ОО, подготовленные с учетом изучения истории и планирования внеурочной деятельности: «Посольский прием при дворе русских царей в XVI–XVII вв.», «Посольские дары русским царям: торговые и дипломатические отношения с Голландией, Данией, Польшей, Священной Римской Империей и странами Востока в XVI–XVII вв.», «Из Лондона в Москву: дипломатические и торговые отношения России и Англии в XVI–XVII вв.», «Россия и Швеция в XVI–XVII вв.»
Стр.4
Работаем с кадрами Чернобай Е.В. 46 Новая управленческая команда образовательной организации: задачи, структура, механизмы управления Оптимальный состав управленческой команды: руководитель ОО, первый заместитель руководителя ОО (по управлению ресурсами); заместитель по реализации образовательных программ (или по содержанию образования); заместитель по контролю качества образовательных результатов; заместитель по воспитанию и социализации обучающихся. Структура управления образовательным процессом Пронина О.А., Шохина Л.Н. 54 Оценка деятельности педагогов с помощью коллективного редактирования оценочного листа Критерии и показатели при установлении стимулирующих надбавок за результативность и эффективность деятельности педагогических работников: обеспечение освоения учащимися образовательной программы; результативность методической деятельности; результативность воспитательной, внеклассной, внеурочной деятельности; компетентность в информационно-коммуникационных технологиях; трудовая дисциплина Моделируем блок дополнительного образования Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. 60 Дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-правовой аспект Понятие «дополнительная общеобразовательная программа». Виды дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительные предпрофессиональные программы. Типичные ошибки проектирования дополнительных общеразвивающих программ. Ключевые моменты, первостепенные для разработки дополнительных общеразвивающих программ Проводим мастер-класс Мишина Ю.А. 76 Использование роботов на уроках математики Робот в образовательной деятельности. Изучение нового материала с помощью роботов на примере темы «Длина окружности» по математике в 6-м классе. Проведение практической работы. Примеры тем, для изу чения которых можно использовать роботов
Стр.5
Формируем профессиональные компетенции Мукосеева Ю.Б. 81 Анализ урока как инструмент оценки условий реализации основной образовательной программы Выбор аспектов для экспертизы качества урока. Примерная схема анализа урока: профессиональные качества учителя, этапы урока (целеполагание, мотивация, актуализация имеющихся знаний обучающихся и др.), основные характеристики учащихся на уроке (степень познавательной активности, уровень сформированности (развития) универсальных учебных действий и др.), результативность урока Электронная система «Образование» 89 Организация проектных мастерских Использование материалов электронной системы «Образование» для организации проектной деятельности обучающихся в контексте ФГОС общего образования. Проектная мастерская как одна из форм внеурочной деятельности. Положение о проектных мастерских 97 Заместитель директора спрашивает Требование обходного листа у обучающегося при отчислении из образовательной организации. Деление класса на группы. Регламентация затрат времени педагога, необходимого ему для руководства исследовательскими проектами обучающихся Нормативное регулирование образовательного процесса 100 О проведении апробации Всероссийских проверочных работ Письмо Рособрнадзора от 25.09.2015 № 02-435 104 По вопросу об отчислении обучающихся Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 А также 15 Планинг 106 Перечень статей, опубликованных в 2015 году
Стр.6