Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №9 2015 (407,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312918
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №9 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312918 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 9/сентябрь/2015 www.menobr.ru Общее образование Республики Башкортостан Мобильные электронные средства Интеграция общего и дополнительного образования в гимназии-интернате Публичный доклад: отчетный документ или атрибут эффективной школы? <...> : 8 (495) 937-9080, 937-9082; в интернет-магазине www.proflit.ru / edu; e-mail: ap@mcfr.ru; по каталогам на почте: «Роспечать» – 81371, 81366; «Почта России» – 73237, 73236; «Пресса России» – 88139, 88138 (годовые и полугодовые индексы на печатный журнал) № 9/сентябрь/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Дулинов М.В. – заместитель генерального директора ЗАО «МЦФЭР» Логвинова И.М. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Рытов А.И. – ректор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно» Нормативная база представлена по состоянию на 07.08.2015 Регион в фокусе 6 Общее образование Республики Башкортостан Система общего образования. <...> 8 Мобильные электронные средства в образовательной деятельности Понятие <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№9_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_заместителя_директора_школы_№9_2015.pdf
№ 9/сентябрь/2015 www.menobr.ru Общее образование Республики Башкортостан Мобильные электронные средства Интеграция общего и дополнительного образования в гимназии-интернате Публичный доклад: отчетный документ или атрибут эффективной школы? Компьютерные игры и свободное программное обеспечение УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Стр.1
Реклама © Sergieiev / Фотобанк Фотодженика Открыта подписка на 2016 год Выберите для себя удобный формат:  Печатный  Электронный Форматы разные – цена одна! 2706 руб. стоимость подписки на I полугодие 2016 г. Оформите подписку по тел.: 8 (495) 937-9080, 937-9082; в интернет-магазине www.proflit.ru / edu; e-mail: ap@mcfr.ru; по каталогам на почте: «Роспечать» – 81371, 81366; «Почта России» – 73237, 73236; «Пресса России» – 88139, 88138 (годовые и полугодовые индексы на печатный журнал)
Стр.2
№ 9/сентябрь/2015 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Дулинов М.В. – заместитель генерального директора ЗАО «МЦФЭР» Логвинова И.М. – руководитель Центра дополнительного профессионального образования «Академия» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Рытов А.И. – ректор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 07.08.2015 Регион в фокусе 6 Общее образование Республики Башкортостан Система общего образования. Высокие образовательные результаты. Совершенствование учительского корпуса. Развитие электронного образования. Поддержка талантливых обучающихся. Изучение родных языков. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся Б елова Е.М. 8 Мобильные электронные средства в образовательной деятельности Понятие «электронное обучение». Построение информационно-образовательной среды. Мобильные электронные средства. Мобильные классы. Электронная система голосования. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе работы с электронной системой голосования. Программа введения электронного обучения смешанного типа: модели реализации электронного обучения, проекты для развития информационнообразовательной системы Садыкова Г.Х., Мазитова Л.Р., Асадуллина Л.Т. 21 Интеграция общего и дополнительного образования в гимназии-интернате Образовательный процесс в гимназии-интернате. Участие в проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Дополнительные общеобразовательные программы по искусству (рисунок, живопись, композиция, скульптура, художественная обработка материала, художественно-производственная графика, компьютерная графика). Итоговый творческий проект обучающегося: этапы выполнения, программа работы педагогического коллектива по подготовке учащихся к итоговым творческим проектам Формируем профессиональные компетенции Савиных Г.П. 28 Публичный доклад: отчетный документ или атрибут эффективной школы? Актуальность вопроса. Регламентация официальных сайтов образовательных организаций. Этапы утверждения регламентов официальной информации ОО. Обязательная и иная информация. Публичный доклад как иная информация. Публичный доклад и НОКО. Публичный доклад и программа развития образовательной организации. Проблема аутентичности публичного доклада. Формулировка миссии ОО. Подходы к подготовке публичного доклада
Стр.4
Организуем педагогическую деятельность Лебединцев В.Б. 42 Программа развития универсальных учебных действий Особенности отражения коммуникативных УУД и экологической культуры. Планируемые результаты, наименование типовых задач, форм и методов развития УУД обучающихся. Основные направления учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся в программе развития УУД. Формирование и развитие ИКТ-компетенций Щербакова Т.Н. 56 Планирование и содержание внеурочной деятельности на уровне основного общего образования Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности. Перечень мероприятий по реализации внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности. Изучение состояния и эффективности системы внеурочной деятельности. Положение о внеурочной деятельности обучающихся 5–9-х классов. Пример плана внеурочной деятельности Применяем педагогические инновации Жемчужников Д.Г. 72 Обзор сервисов web 2.0 для создания обучающих игр Сайт classtools.net для создания дидактических игр. Игры, формируемые сервисом classtools.net («Стрельба по словам», «Подбор пары», «Карточки» и др.). Реализация дидактических моделей в играх. Дополнительные игровые конструкторы. Применение в образовательном процессе (игра на интерактивной доске, в компьютерном классе, игровые домашние задания). Преимущества и недостатки сервисов создания обучающих игр classtools.net Медведева Ю.В. 89 Модульная программа «Работа в растровом редакторе GIMP» Модульная программа «Работа в растровом редакторе GIMP» – инструмент развития универсальных учебных действий. Работа с растровым редактором как программа внеурочной деятельности. Межпредметное содержание занятий. Примерные темы и содержание занятий программы внеурочной деятельности «Работа в растровом редакторе GIMP»
Стр.5
Электронная система «Образование» 94 Индивидуальное сопровождение учителя Актуальность индивидуального сопровождения педагогов (создание условий для профессиональной деятельности, оказание консультативной помощи при решении вопросов, обеспечение экспертизы профессиональной деятельности и др.). Карта индивидуального сопровождения учителя 101 Заместитель директора спрашивает Перевод в 10-й класс обучающегося, который по результатам государственной итоговой аттестации получил неудовлетворительную отметку, в т. ч. на пересдаче экзамена. Восстановление отчисленного из образовательной организации учащегося, получившего на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную отметку. Пересдача экзамена Нормативное регулирование образовательного процесса 103 О направлении методических рекомендаций Письмо Минобрнауки России от 18.06.2015 № НТ-670/08 106 О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование Письмо Минобрнауки России № 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 124 от 23.03.2015 А также 39 Планинг
Стр.6
Стр.7
Регион в фокусе Система образования Республики Башкортостан – одна из крупнейших в России. Приоритетом является внедрение государственной образовательной политики с ориентацией на социально-экономические и национально-культурные особенности республики. Ключевыми направлениями работы выступают развитие кадрового потенциала, совершенствование электронного образования, системы поддержки талантливых обучающихся. Реализуется республиканская целевая программа сохранения, развития и изучения языков народов Республики Башкортостан. Общее образование Республики Башкортостан Образовательные организации В системе общего образования Башкортостана обучаются около 431,5 тыс. чел. В образовательных организациях (далее – ОО) работают более 35 тыс. чел. Функционируют 1463 общеобразовательные организации, из них: 5 негосударственных, 37 государственных бюджетных специальных (коррекционных) школ-интернатов для обучающихся с разными нарушениями развития, 12 государственных дневных ОО и школ-интернатов; 225 организаций дополнительного образования детей. По федеральным государственным образовательным стандартам общего образования обучаются 45,2% учащихся. В 2014/15 уч. г. расширилась сеть инновационных ОО, включающая 82 гимназии (56 843 учащихся); 59 лицеев (43 121 учащийся); 2 кадетских корпуса и общеобразовательные организации с первоначальной летной подготовкой (обучается 1275 чел.); 18 ОО с углубленным изучением предметов (количество обучающихся составляет 16 173 чел.). Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся В 2015 г. в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) приняли участие 21 331 чел. (в 2014 г. – 23 079 чел.). Наиболее популярными предметами по выбору являются: обществознание (48,76%), физика (29,74%), биология (20,95%), химия (16,86%). Количество выпускников, получивших по результатам проверок работ максимальные 100 баллов, следующее: по географии – 6; русскому языку – 37; химии – 3; физике – 12; информатике – 1; биологии – 2. Изучение родных языков Сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия республики осуществляется в соответствии с Федеральными законами: от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»; указом Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; постановлением Правительства РФ от 20.08.2013 № 718 «О федеральной целевой программе “Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014– 2020 годы)”»; с региональными законами: «Об образовании в Республике Башкортостан», «О языках народов Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан «О государственной программе “Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан”». Обучающиеся изучают 14 родных языков: русский, башкирский, татарский, чувашский, марийский, удмуртский, мордовский, немецкий, украинский, белорусский, латышский, еврейский, польский и армянский. На 6 языках – башкирском, русском, татарском, чувашском, марийском, удмуртском – организовано обучение. 68,5% учащихся обучаются на родном языке или изучают его как предмет. Республиканские олимпиады по родным языкам, форумы, профессиональные конкурсы способствуют совершенствованию языковой культуры. 6 Справочник заместителя директора школы
Стр.8
Регион в фокусе Совершенствование учительского корпуса В системе общего образования работает 39 461 педагогический работник (с высшим образованием – 88,6%), в т. ч. 35 590 учителей. Конкурентоспособность – одно из главных профессиональных качеств современного учителя. Профессиональные конкурсы дают возможность педагогам повысить уровень конкурентоспособности, раскрыть свои таланты и поделиться опытом. Задачи конкурсов – не только в определении талантливых учителей, но и в поддержке всего учительства, стимулировании прогрессивной педагогической общественности на позитивное развитие и самосовершенствование. В соответствии с указом Президента РФ от 28.01.2010 № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» проводится конкурсный отбор педагогов. Ежегодно 35 лучших учителей Башкортостана получают денежное поощрение по 200 тыс. руб. Конкурс на присуждение грантов молодым учителям организуется с целью выявления перспективных молодых учителей и их государственной поддержки. Один раз в два года на конкурсной основе 25 лучшим молодым учителям присуждаются гранты по 40 тыс. руб. Выявление и поощрение лучших учителей башкирского и русского языков способствует повышению качества преподавания государственных и родного языков. Ежегодно 50 учителей получают премию по 50 тыс. руб. Республиканский конкурс «Учитель года Республики Башкортостан» направлен на поддержку инновационного движения, развитие и расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Финалисты конкурса награждаются ведомственными наградами Министерства образования Республики Башкортостан, званиями, а также денежными призами и премиями президента Республики Башкортостан. За 2011–2014 гг. 16 учителей стали победителями и 64 – призерами конкурса. Система поддержки талантливых обучающихся Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников (далее – ВсОШ) участвуют свыше 159,5 тыс. обучающихся (65,3%). В заключительном этапе ВсОШ 2015 г. принимали участие 105 обучающихся. В соответствии с указом Президента РФ от 06.04.2006 № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» 47 победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ получат премию Президента РФ. Учителям-наставникам, в соответствии с указом главы Республики Башкортостан, до окончания 2015 г. будут выделены денежные премии в том же объеме, что и их воспитанникам, в качестве меры материального стимулирования. В республике стало доброй традицией ежегодное проведение форума одаренных детей «Надежда Башкортостана». В 2015 г. на форуме были награждены 47 победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ, 5 победителей и приРазвитие электронного образования Одним из приоритетных направлений является развитие электронного образования – это переход к новой модели школы, направленной на достижение качественно новых образовательных результатов. Главная цель – создание безопасного «образовательного облака» в каждой ОО (школьного Интернет-пространства), которое позволит организовать обучение по принципу «1 ученик – 1 компьютер». В результате реализации государственной программы «Развитие образования в Республике Башкортостан», Концепции системы электронного образования в ОО Республики Башкортостан на 2013–2017 гг., подпрограммы «Электронное образование в образовательных организациях Республики Башкортостан» 95% учителей владеют информационно-коммуникационными технологиями, из них 17,4% регулярно используют дистанционные образовательные технологии. 70,4% учителей ОО применяют электронные образовательные ресурсы и электронные приложения к учебникам. 100% ОО подключены к республиканской системе дистанционного образования. Дистанционные уроки и вебинары проводятся ежедневно, расписание размещено на портале www.edu02.ru. 181 (13%) ОО ведут инновационную деятельность в направлении электронного образования. Высокие зеров иных олимпиад и конкурсов международного и всероссийского уровней, 44 педагога-наставника, 12 университетских преподавателей и аспирантов, принявших активное участие в подготовке сборных команд учащихся. Ежегодно Министерством образования Республики Башкортостан проводится конкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан. В связи с заседаниями стран ШОС и БРИКС с 2014 г. в г. Уфе в конкурсной программе появились две номинации: «История и культура стран ШОС и БРИКС», «Экономика стран ШОС и БРИКС». На заочный этап конкурса исследовательских работ по 16 номинациям поступило более 1100 учебноисследовательских работ обучающихся. По результатам очного этапа победителями и призерами конкурса стали 65 чел. образовательные результаты Ежегодно НОУ «Московский центр непрерывного математического образования» при информационной поддержке Группы РИА Новости и «Учительской газеты», при содействии Минобрнауки России представляют перечень 500 лучших ОО, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты. В 2014 г. в топ-500 включены 12 общеобразовательных организаций Башкортостана. Это четвертый результат по России (после Москвы, Московской обл., Республики Татарстан). В их числе 2-й год подряд – шесть школ городов Уфы и Стерлитамака. В 2014 г. в номинацию «Передовые сельские школы» (топ200) вошли 9 общеобразовательных организаций. № 9 • 2015 7
Стр.9