Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №9 2014 (270,42 руб.)

0   0
Страниц116
ID312906
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312906 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 9/сентябрь/2014 www.menobr.ru Структура и содержание Всероссийского физкультурнооздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» Внутренняя система оценки качества образования в ОО: ключевые вопросы и рекомендации Построение модели инклюзивного образования в общеобразовательной организации С Днем знаний! <...> УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9/сентябрь/2014 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Котова О.А. – заместитель директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Спасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно» Нормативная база представлена по состоянию на 07.08.2014 Актуальная тема Уваров В.А. <...> 5 Структура, содержание и нормативные <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№9_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_заместителя_директора_школы_№9_2014.pdf
№ 9/сентябрь/2014 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Котова О.А. – заместитель директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Спасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 07.08.2014 Актуальная тема Уваров В.А. 5 Структура, содержание и нормативные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). История и современность комплекса ГТО. Идеология нового комплекса ГТО как программы социальной деятельности, направленной на развитие позитивного общественного отношения к физической активности населения. Ступени и возрастные группы в структуре комплекса ГТО. Планирование реализации в образовательных организациях Пилипушко Н.А., Бесполов Д.В., Карпов Е.Н. 20 Строим активную школу Спортивные классы. Развитие спортивной инфраструктуры. Опыт научно-методической работы в области здоровьесбережения. Развитие системы преподавания физической культуры. Структура модульной программы третьего урока физической культуры для 1–11-х классов. Образовательные результаты обучающихся в рамках модульной программы. Дополнительные направления развития двигательной активности обучающихся Контролируем качество образования Савиных Г.П. 33 Внутренняя система оценки качества образования в общеобразовательной организации: ключевые вопросы и рекомендации Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) как обязательная составляющая образовательной деятельности. Разработка ВСОКО. Формирование параметров. Отличие ВСОКО от внутришкольного контроля. ВСОКО и самообследование ОО. Особенности организации ВСОКО в период одновременного действия в школах ФГОС и федерального компонента государственного образовательного стандарта. Взаимосвязь параметров внутренней и внешней оценок качества общего образования Ларина В.В., Щербакова Т.Н. 46 Управление контролем за результатами освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования (второй год реализации ФГОС основного общего образования) Изменения в ВШК в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Система ВШК: результатов освоения, условий реализации, качества процесса освоения основной образовательной программы, соответствия ее структуры и содержания требованиям ФГОС. Оценочные показатели процесса реализации ВШК как ресурса управления
Стр.4
Организуем педагогическую деятельность Киприянова Е.В. 66 Создание эффективной образовательнопрофессиональной среды Образовательно-технологическая инфраструктура. Использование интернет-ресурсов. Изменение содержания образовательного процесса. Система научно-образовательных практик. Образовательные проекты. Системы социальных практик. Служба педагогической навигации Романова Е.М. 76 Построение модели инклюзивного образования в общеобразовательной организации Модель «Образование без барьеров»: классы инклюзивного обучения. Использование специализированных устройств для учащихся с детским церебральным параличом: автоматизированных парт с регулировкой уровня высоты, вертикализаторов. Индивидуальный учебный план Моделируем блок дополнительного образования Уварова Ю.Н. 85 Музейные культурно-образовательные программы как средство развития дополнительного образования обучающихся Культурно-образовательные программы для учащихся разного возраста: «Иван Грозный», «Смутное время». Деловая игра для учащихся 10–11-х классов «Я – экскурсовод». Образовательная программа для учащихся 9–11-х классов «Ушедший Кремль». Новая культурно-образовательная программа «Мы строим Кремль» Формируем профессиональные компетенции Патрикова Т.С. 91 Педагогический совет – мастер-класс «Технология подготовки урока в современной информационно-образовательной среде» Методическая работа в образовательной организации. Электронные образовательные ресурсы на уроках. Информационная образовательная среда. Цели и результаты педагогического совета – мастер-класса. Социоигровые технологии. Кейс-технологии. Интеллект-карта «Комплекс мероприятий по активизации использования ИКТ на уроке»
Стр.5
Электронная система «Образование» 102 Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС основного общего образования Раздел «Организуем внеурочную деятельность» в электронной системе «Образование». Отдельные примеры документов, необходимых для организации внеурочной деятельности, с которыми можно ознакомиться в электронной системе. Экспертное заключение на модель образовательной среды, ориентированной на обеспечение качества организации внеурочной деятельности Нормативное регулирование образовательного процесса 106 Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 (извлечения) «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)» 110 Письмо Минобрнауки РФ от 15.07.2014 № 08–888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету “Физическая культура”» А также 31 Планинг
Стр.6
Актуальная тема В.А. Уваров, канд. пед. наук, проф., зав. лабораторией проблем физического воспитания студенческой молодежи ФГОУ ВПО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» Структура, содержание и нормативные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Введение нового Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Укрепление здоровья населения, повышение уровня его физической подготовленности является одной из важнейших государственных задач. В целях совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, с 1 сентября 2014 г. вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее – комплекс ГТО) (указ Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)» (далее – указ Президента РФ № 172)). Во исполнение указа Президента РФ № 172 постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 № 540 утверждено Положение о Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (далее – постановление Правительства РФ № 540) и распоряжением Правительства РФ от 30.06.2014 № 1165-р утвержден план мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО. Оценка физической подготовленности населения Актуальность внедрения комплекса ГТО в практику физкультурного движения страны в настоящее время очевидна. Исследования свидетельствуют о том, что состояние здоровья населения и его физическая подготовленность находятся на очень низком уровне. Наиболее заметные отрицательные изменения произошли в последнее десятилетие XX в. В этот же период была нарушена достаточно отлаженная система физического воспитания населения, а также контроля за ее состоянием. № 9• 2014 5
Стр.7
Для оценки физической подготовленности населения на протяжении многих десятилетий в разных странах применяются комплексы видов испытаний (тестов). Результаты тестирования позволяют правительствам принимать объективные государственные решения, направленные на улучшение здоровья нации. В настоящее время комплексы, подобные комплексу ГТО, действуют на Украине, в Белоруссии, Казахстане, странах Европы (Eurofit), в США («Президентский вызов»). Интерес государственных организаций к комплексу ГТО после распада Советского Союза утратился. Годы бездействия показали, что нормативы физической подготовленности, имеющиеся в программах образовательных организаций (далее – ОО), не смогли в полной мере его заменить. Без государственной системы тестирования физической подготовленности невозможно объективно управлять процессом физического воспитания населения. Именно этот факт лег в основу работы по возрождению комплекса ГТО, на который ложится задача развития всей системы физического воспитания в стране, поскольку он является программной и нормативной основой физического воспитания населения. Это означает, что при всем многообразии физкультурно-спортивной деятельности и системы ее поддержки государство ставит задачу гармоничного (разностороннего) развития физических качеств каждого гражданина (бег, быстрота, выносливость, сила и гибкость), а также задачу овладения системой прикладных навыков, обеспечивающих его жизнеспособность в критических ситуациях (плавание, лыжная подготовка, стрельба, метание). Периоды развития и функционирования комплекса ГТО Программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР существовала с 1931 г. В процессе совершенствования комплекса ГТО в его орбиту вовлекались новые возрастные группы населения. Если в 1931 г. его нормативы сдавали граждане СССР, начиная с 18 лет, то уже в 1934 г. разработаны нормативы для юношей и девушек, начиная с 14 лет. 1972 г. – это новый этап развития комплекса ГТО, т. к. стало понятно, что он должен охватывать значительно большие возрастные группы населения. Поэтому были научно обоснованы и разработаны виды испытаний и нормативы для новых ступеней комплекса ГТО: детей 10–13 лет и населения старше 60 лет. Наиболее значимые научно обоснованные изменения в комплексе ГТО приняты в 1984 г., когда была введена еще одна ступень для детей 6–9 лет. Кроме этого, сделано огромное количество инновационных изменений в структуре, содержании и нормативных требованиях. Прекращение более чем на 20-летний период исследований в области совершенствования комплекса ГТО привело к потере огромного объема научной информации о физической подготовленности населения. Следовательно, необходимо возобновить исследования, на основе которых возможно научно обосновать структуру, содержание и нормы нового физкультурно-спортивного комплекса, отвечающего современным реалиям жизни государства. Понимание необходимости возрождения комплекса ГТО выразилось в том, что Советом при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта создана рабочая группа для разработки нового государственного физкультурно-спортивного комплекса. В хронологической таблице представлены основные периоды развития и функционирования комплекса ГТО (табл. 1). 6 Справочник заместителя директора школы
Стр.8
Актуальная тема Таблица 1 Основные этапы совершенствования комплекса ГТО (1931–2014 гг.) Дата введения комплекса ГТО Основные особенности комплекса ГТО 11.03.1931 Одна ступень 07.12.1932 Введена вторая ступень 15.06.1934 1. Введена ступень «Будь готов к труду и обороне» (БГТО). 2. Расширение возрастных границ 26.11.1939 1. Комплекс ГТО введен постановлением Совета народных комиссаров. 2. Военно-прикладная направленность. 3. 7 групп видов испытаний по выбору 15.10.1946 1. Уменьшение числа групп по выбору до 5. 2. Снижение трудности норм 01.01.1954 1. Группы по выбору отменяются. 2. Количество видов испытаний уменьшается 03.12.1958 Введена система оценки результатов с начислением очков 17.01.1972 1. Комплекс ГТО введен постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 17.01.1972 № 61. 2. Введены новые возрастные границы: 10–13 лет, 46 и старше. 3. Введены твердые нормы оценки результатов 25.12.1984 1. На основе научных исследований введена ступень для детей 5–9 лет. 2. Изменилась система видов испытаний. 3. Разработаны новые нормы для всех ступеней комплекса ГТО 24.03.2014 1. Проведены комплексные исследования современного состояния физической подготовленности населения. 2. Разработаны новые нормативные требования. 3. Введены новые виды испытаний. 4. Используются взаимозаменяемые тесты. 5. Подготовлены новые ступени комплекса для населения 70 лет и старше Идеология нового комплекса ГТО Идеология нового комплекса ГТО – это его основные цели как программы социальной деятельности, основная задача которой – изменение и дальнейшее развитие общественного отношения к физической активности современного гражданина России. Идеология комплекса ГТО строится исходя из долгосрочной стратегии государства, направленной на формирование в обществе ценностей здорового образа жизни, повышение роли физической культуры № 9• 2014 7 6–60 и старше 6–70 и старше 11 13 Сдано, золотой значок Бронзовый, серебряный и золотой знаки отличия 8–10 5–9 13–46 14–46 10–60 6 5 8 13–45 14–45 4 4 I ступень: сдано; отлично. II ступень: сдано I ступень: сдано; отлично. II ступень: сдано I ступень: сдано; отлично. II ступень: сдано Сдано, отлично Серебряный, золотой значки; для IV ступени – золотой с отличием 22–30 22–30 10–12 7–8 9–10 Этап становления комплекса ГТО Возрастные диапазоны (лет) 18–35 18–35 13–45 Количество возрастных групп 3 3 5 Система оценки Сдано Сдано Сдано Количество видов испытаний 21 24 13
Стр.9