Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №7 2014 (270,42 руб.)

0   0
Страниц116
ID312904
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312904 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7/июль/2014 www.menobr.ru Языки в системе образования Российской Федерации: родной и государственный Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования Развитие связей образовательной организации с родительской общественностью на основе информационнокоммуникационных технологий УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Директ-папка «МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ», выпуск 2014 года «Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в разъяснениях и примерах» р Принимаемые в развитие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты вызывают у руководителей образовательных организаций много вопросов и требуют дополнительных разъяснений. <...> Формирование структуры ОООрганизация образовательного процесса  Требования к педагогическим работникам  Сетевое взаимодействие ОО  Использование средств обучения и воспитания образовательных организаций В интернет-магазине: www.proflit.ru/edu На почте по каталогам: «Роспечать» – 36904 «Почта России» – 99682 «Пресса России» – 88064 Реклама № 7/июль/2014 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Котова О.А. – заместитель директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№7_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_заместителя_директора_школы_№7_2014.pdf
№ 7/июль/2014 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Котова О.А. – заместитель директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Спасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 05.06.2014 Актуальная тема Ермакова С.Д. 5 Языки в системе образования Российской Федерации: родной и государственный Конституционно-правовое и законодательное закрепление государственного (или официального) языка. Использование национальных языков в системе образования Контролируем качество образования Кузнецова М.И. 16 Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования Основные международные исследования качества образования. Материалы международного исследования читательской грамотности PIRLS Иванов Д.А. 30 Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе Традиционный и компетентностный подходы к оцениванию. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Способы оценивания: эссе, портфолио, виды экзаменов Организуем педагогическую деятельность Чернобай Е.В. 44 Действия администрации общеобразовательной организации при переходе на ФГОС общего образования Изучение необходимых нормативных документов. Алгоритм действий при переходе образовательной организации на ФГОС общего образования. Разработка основной образовательной программы Применяем педагогические инновации Крымова Л.Н. 52 Развитие связей образовательной организации с родительской общественностью на основе информационно-коммуникационных технологий Активизация позиции субъектов образовательного процесса. Использование автоматизированной информационной системы для групповой и индивидуальной работы с родителями (законными представителями) обучающихся
Стр.4
Работаем с кадрами Обласова Л.С. 71 Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов в организации дополнительного образования Методический продукт как результат деятельности городского методического сообщества. Изучение профессиональной позиции педагога. Педагогическая диагностика Проводим мастер-класс Масленникова А.И. 90 Подготовка итогового индивидуального проекта на английском языке в форме сочинения Подготовка учащихся к сочинению на английском языке. Разноуровневая система заданий. Тематика проектов. Оценивание Электронная система «Образование» 101 Методическая работа с педагогами Организация методического сопровождения профессионального развития педагога в общеобразовательной организации. Матрица результатов методической работы за учебный год Нормативное регулирование образовательного процесса 105 Письмо Минобрнауки России от 22.04.2014 № ВК-758/09 (извлечение) Рекомендации для проведения тематических учебных занятий в образовательных организациях и организациях среднего профессионального образования по теме: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России» А также 13 Планинг
Стр.5
Реклама Гипермаркет профессиональной информации proflit.ru Создан для вашего удобства Быстрый способ оформить подписку на специализированные журналы www.proflit.ru/edu Различные способы оплаты Бесплатная доставка в любую точку страны +7 (495) 970-19-37
Стр.6
Актуальная тема С.Д. Ермакова, нач. отд. поддержки этнокультурной специфики и особых форм образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Языки в системе образования Российской Федерации: родной и государственный Правовой режим функционирования языков Конституционно-правовое и законодательное закрепление государственного (или официального) языка является центральным и наиболее значимым элементом правового режима функционирования языков, который затрагивает не только вопросы использования национальных языков в законодательно очерченных сферах официальных отношений в пределах государственной территории, но и права их носителей – как отдельной личности, так и этнической общности. Наиболее важные и сложные вопросы введения государственного языка в многонациональном федеративном государстве, таком как Российская Федерация, следующие: • создание правового механизма защиты прав национальных меньшинств в области национально-языковых отношений; • законодательное урегулирование соотношения, условий и порядка использования государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик, входящих в состав Российской Федерации, и языков из числа языков народов Российской Федерации. Численность и состав населения России По данным Всероссийской переписи населения 2010 г. (далее – Перепись), численность постоянного населения России составила 142,9 млн чел. (74% – городское население, 26% – сельское население). По итогам Переписи, в Российской Федерации насчитывается 22 народа, численность которых превышает 400 тыс. чел. Второе после русских место по численности, как и по результатам прошлой всероссийской переписи, занимают татары, численность которых составляет 5,3 млн чел., или 3,9% от ука№ 7• 2014 5
Стр.7
завших свою этническую принадлежность. На третьем месте по численности находятся украинцы – 1,9 млн чел., или 1,41%. К другим наиболее многочисленным народам относятся: • башкиры – 1,1%; • чуваши – 1,1%; • чеченцы – 1,0%; • армяне – 0,9%; • аварцы – 0,7%; • мордва, казахи – по 0,5%; • азербайджанцы, даргинцы, удмурты, марийцы, осетины, белорусы, кабардинцы, кумыки, якуты, лезгины – по 0,4%; • буряты, ингуши – по 0,3%. Общая численность 47 коренных малочисленных народов России (в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 № 255) составила 316,0 тыс. чел. (т. е. на 17,8 тыс. больше, чем в 2002 г.). Всего по данным Переписи указано 277 языков и диалектов, которыми владеют жители Российской Федерации. При этом 93,8% населения страны родным языком назвали язык своего Статус русского языка как государственного народа. Государственным языком России на всей ее территории в соответствии со ст. 68 Конституции Российской Федерации является русский язык. Республики в составе страны вправе устанавливать свои государственные языки. Автономные округа, автономные области устанавливают собственные государственные языки уставами, несмотря на отсутствие прямого закрепления в Конституции этого права. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации предусматривает обязательность использования русского языка в сферах, определенных Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, его защиту и поддержку, а также обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации. Одной из сфер регулирования в вопросах функционирования языков является социальная сфера в целом и система образования как составная ее часть. Выбор языка обучения и воспитания В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) в России гарантируется получение образования на государственном языке, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изу чение родного языка из числа языков народов Российской Федерации 6 Справочник заместителя директора школы
Стр.8
Актуальная тема в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций (далее – ОО), классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), образовательными стандартами. Язык (языки) образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Факты для сравнения: 1. До вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ: • обучающиеся имели право на получение основного общего образования на родном языке; • язык, языки обучения устанавливались учредителем; • осуществлялась подготовка специалистов для преподавания на родном языке. 2. После вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ: • у родителей (законных представителей) и обучающихся есть право получения дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке; • в ОО осуществляется преподавание и изучение родного языка; • язык, языки образования определяются ОО; • экзамен по выбору в рамках государственной итоговой аттестации – родной язык, литература на родном языке – проводится в порядке, установленном субъектом Российской Федерации; • осуществляется целевой набор на обучение – подготовка специалистов-преподавателей государственных языков республик Российской Федерации и языков из числа языков народов России. Поясним подробнее осуществление целев ого набора на обучение. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируется на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. На федеральном уровне не предусмотрены особые права при приеме на обучение для лиц из числа представителей республик или коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Но в то же время нормами ст. 56 Федерального закона № 273-ФЗ закреплены механизмы целевого приема и целевого обучения, определены права, обязанности и ответственность федерального государственного органа, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственной (муниципальной) ОО, унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании или хозяйственного общества, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации; субъекта Российской Федерации или муниципального образования, заключивших договор о целевом обучении с гражданином; и граждан, в т. ч. обязательства граждан по № 7• 2014 7
Стр.9