Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник классного руководителя

Справочник классного руководителя №4 2015 (275,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID312889
АннотацияПрактический журнал по организации воспитательной работы, учебного процесса и внеурочной деятельности в школе для классного руководителя. Лучшие примеры из практики и рекомендации ведущих экспертов в области педагогики, психологии, права, приведенные на страницах журнала, помогут классному руководителю проводить эффективную воспитательную работу, успешно проходить проверки контролирующих органов и контролировать учебный процесс.
Справочник классного руководителя .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312889 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4/апрель/2015 И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО www.menobr.ru Организация учебной деятельности часто болеющих детей Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к ЕГЭ Правда о спайсе Школьный этикет Открыта подписка на II полугодие 2015 года ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Открыта подписка на II полугодие 2015 года Журнал «Справочник классного руководителя» Выгодно! <...> : 8 (495) 937-9082; e-mail: ap@mcfr.ru Реклама № 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. <...> 4 Читательская конференция: «Судьба человеческая – судьба народная» (по рассказу М. Шолохова <...> «Судьба человека») План проведения мероприятия для обучающихся 9–10-х классов Управляем воспитательным процессом Курганский С.М. <...> 16 Правда о спайсе Методические рекомендации по организации первичной профилактики употребления курительных смесей обучающимися, которая является частью общей профилактики употребления детьми и подростками психоактивных веществ. <...> Примерный план мероприятий по профилактике употребления курительных смесей на учебный год Водяницкая О.И. <...> 31 Организация учебной деятельности часто и длительно болеющих обучающихся Факторы, влияющие на формирование контингента часто болеющих детей. <...> 50 Классный час «День российского парламентаризма» 27 апреля отмечают День российского парламентаризма. <...> Праздник был утвержден в 2012 году с целью привлечь внимание граждан к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов региональной власти 2 № 4 • 2015 Организуем внеурочную деятельность Гамзатова <...>
Справочник_классного_руководителя_№4_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_классного_руководителя_№4_2015.pdf
№ 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой г. Москвы Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования г. Москвы Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Седова С.В. – руководитель структурного подразделения школьного отделения ГБОУ гимназия № 1576 г. Москвы Чернобай Е.В. – д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Шавринова Е.Н. – канд. пед. наук, заведующая Институтом развития образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования № 4 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Год литературы в России Игнатьева С.Д. 4 Читательская конференция: «Судьба человеческая – судьба народная» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека») План проведения мероприятия для обучающихся 9–10-х классов Управляем воспитательным процессом Курганский С.М. 16 Правда о спайсе Методические рекомендации по организации первичной профилактики употребления курительных смесей обучающимися, которая является частью общей профилактики употребления детьми и подростками психоактивных веществ. Примерный план мероприятий по профилактике употребления курительных смесей на учебный год Водяницкая О.И. 31 Организация учебной деятельности часто и длительно болеющих обучающихся Факторы, влияющие на формирование контингента часто болеющих детей. Принципы реализации системы профилактических и оздоровительных мероприятий в ОО. Организация учебного процесса и физического воспитания Работаем с классом Обласова Л.С., Шарикова Л.А. 41 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к ЕГЭ Цикл занятий по формированию психологической готовности к единому государственному экзамену Календарь Манжукова О.А. 50 Классный час «День российского парламентаризма» 27 апреля отмечают День российского парламентаризма. Праздник был утвержден в 2012 году с целью привлечь внимание граждан к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов региональной власти 2
Стр.4
№ 4 • 2015 Организуем внеурочную деятельность Гамзатова С.М. 54 Классный час «О культуре поведения в школе» Цель занятия – развитие умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения и этикета, проработанными и внедренными самими детьми в результате групповой работы по темам классного часа Анташева Ю.А. 59 Занятие по профилактике курения: «Слушай. Думай. Решай» Семинар с элементами дискуссии. Цель, задачи, этапы подготовки. Материалы для проведения занятия Разбираем сложные ситуации Чернов С.В. 67 Делегирование полномочий по организации проведения социально-педагогического тестирования и профилактических медицинских осмотров Работаем с документами 71 Выя вление незаконного потребления наркотических средств Приказ Минздрава России от 06.10.2014 № 581н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» 76 Форма заявления о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами Приказ Минтруда России от 19.12.2014 № 1055н «Об утверждении формы заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» В фокусе 78 Новости образования 3
Стр.5
ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ С.Д. Игнатьева, учитель русского языка и литературы высшей категории, МБУ средняя школа № 31, г. Тольятти Читательская конференция: «Судьба человеческая – судьба народная» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека») Участники: обучающиеся 9–10-х классов. Продолжительность: 1,5 часа (2 урока). Цель: раскрытие идейного замысла произведения и авторской позиции путем анализа текста. Формы и методы реализации: беседа, анализ, рассказ, демонстрация буктрейлера, интерплаката, кадров из фильма. Планируемые личностные результаты: Буктрейлер – это небольшой видеоролик (как правило, не более 3 мин), рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Буктрейлеры бывают:    повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста). 4 • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою Родину, ее прошлое и настоящее; • • готовности к служению Отечеству, его защите; мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки (литературы и истории);
Стр.6
№ 4 • 2015 • навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; • • нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей; эстетического отношения к миру (в процессе интерпретации художественных произведений). Подготовительный этап: до начала конференции все обучающиеся читают текст произведения М. Шолохова «Судьба человека», смотрят художественный фильм «Судьба человека» (режиссер С. Бондарчук). Участники распределяются на группы и выполняют задания. Групповые задания: 1 группа: оформление конференции (рисунки, фотографии, натюрморт из книг). 2 группа: стенд с книгами М. Шолохова и о войне. 3 группа: презентация «Судьба человеческая – судьба народная». 4 группа: интерплакат и буктрейлер с комментариями. 5 группа: видеоролик с отрывками из фильма, краткий пересказ произведения, используя сервис Tackk. Индивидуальное задание – подготовить песни и музыку (М. Исаковский, «Враги сожгли родную хату»). За несколько дней до конференции обучающиеся получают листы с вопросами, которые будут обсуждаться, а также памятку полемиста (приложение). Ход конференции 1. Вступительное слово педагога-библиотекаря, посвященное произведениям о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война оказала огромное воздействие как на дальнейший ход истории, так и на развитие мировой и особенно русской культуры и литературы в частности. На великую беду, обрушившуюся на страну в июне 41-го, наряду с солдатами, рабочими, крестьянами, студентами сразу откликнулись и поэты, писатели. Они почувствовали себя призванными поддерживать стойкость в преодолении всех выпавших испытаний, уверенность в победе. В литературе с первых дней, с первых часов войны прежде всего проявила себя поэзия, в частности лирика. Поэты писали и о самой войне во всей ее объемной полноте: о тяготах сражений, трагедии отступления в начале войны, о победных походах, о женщинах и детях на фронте, о партизанах, передавали трагедии семей оставшихся без мужей и сыновей. В стихах той поры создавался образ Родины как всей страны, распростершейся от края и до края, так и своего родного города, села, т. е. малой родины. Картины родной природы соседствовали с картинами боев. Великая Отечественная война вызвала творческий подъем самых разных поэтов – и признанных лириков, начинавших писать еще в предреволюционные годы (А. Ахматова), и пришедших в литературу в 20–30-е годы (Н. Тихонов, А. Сурков, 5
Стр.7
Год литературы в России А. Твардовский, Я. Смеляков, О. Берггольц, М. Исаковский, К. Симонов, А. Тарковский и др.), и молодых фронтовиков, из которых на фронте и в послевоенное время сформировалось новое поколение поэтов (М. Дудин, С. Наровчатов, Ю. Друнина, А. Фатьянов, Д. Самойлов, Э. Асадов, Б. Окуджава, К. Ваншенкин и др.). Многие военные стихи стали популярными песнями и поются до сих пор. Уже в первые часы войны Василий Иванович Лебедев-Кумач написал стихотворение «Священная война», положенное на музыку композитором Александром Васильевичем Александровым. В песне отразился героический порыв народа, ненависть к захватчикам. Пламенным призывом, обращенным ко всей стране, начинается это стихотворение: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!». Простые, невитиеватые слова легко запоминались каждому. Не случайно эта песня стала наиболее популярной в тяжелые годы Великой Отечественной войны, она торжественно звучала, когда с легендарного октябрьского парада 1941 г. на Красной площади бойцов провожали на фронт, действительно, на «смертный бой». Глубоким лиризмом пронизано стихотворение Константина Михайловича Симонова «Жди меня». Обращенное автором к конкретной женщине (к актрисе В. Серовой), оно словно стало исповедальным посланием всех любящих ко всем любимым. На протяжении всей послевоенной истории и поэты-фронтовики, и поэты новых поколений продолжали и продолжают обращаться в своем творчестве к событиям Великой Отечественной войны. В отличие от лирики расцвет военной прозы приходится на 60-е годы и последующие десятилетия. Конечно, военная публицистика (И. Эренбург, М. Шолохов, А. Платонов и др.) составила славу отечественной литературы. Но все же большинство прозаических произведений о войне развивалось в ближайшие послевоенные годы в русле традиции так называемого бесконфликтного изображения событий военного времени – усиление героического начала, представление войны как цепи сплошных побед советского народа, парадные образы военачальников. Но наряду с ними, мучительно преодолевая сопротивление официальной цензуры, создаются повести и романы, правдиво отражающие картины фронта и тыла. Одним из первых таких откровенных произведений стала повесть замечательного русского прозаика, бывшего фронтовика, в первые месяцы войны кремлевского курсанта Константина Воробьева – «Убиты под Москвой», написанная в 1963 г. Она была в то время, как и его повесть «Крик», с осуждением воспринята критикой, за якобы принижение героического начала в изображении Великой Отечественной войны, преувеличение в показе неудач и поражений, имевших место в ее начале. Однако содержание этого произведения Воробьева гораздо сложнее. Автор действительно переживает вместе со своими героями драматические военные события. Он описывает самое начало войны, ее самый горький, во многом непредсказуемый и определяющий для всей будущей четырехлетней трагической эпопеи этап – оборону и сражение за Москву. Писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев дебютировал в 50-х годах. Это было время, когда из огромного количества книг о войне выделилось целое направление, позднее получившее в критике название «лейтенантская проза». 6
Стр.8
№ 4 • 2015 К нему принадлежали писатели, близкие друг к другу по биографии, по художественным воззрениям, восприятию войны и окружающей действительности. Основным жанром этих писателей становится повесть, критики иногда называют ее, подчеркивая стилевые особенности, фронтовой лирической повестью. Так, в течение 50–60-х гг. вышли в свет «Батальоны просят огня», «Последние залпы» Ю. Бондарева, «Южнее главного удара», «Пядь земли» Г. Бакланова, «Повесть о моем ровеснике» Ю. Гончарова, «До свидания, мальчики» Б. Балтера, «Звездопад» В. Астафьева, «Один из нас» В. Рослякова, «Крик» и «Убиты под Москвой» К. Воробьева. Эпизоды Сталинградской битвы легли в основу повести Ю. Бондарева «Горячий снег» (1965–1969). Как и у К. Воробьева, главный смысл бондаревского произведения состоит в показе личности молодого воина на фронте, в окопах, в бою. Писатель прослеживает, что происходит в душе солдата, командира-лейтенанта, а также генерала во время боя, среди стонов и крови, что он переживает и какие извлекает для себя уроки «на всю оставшуюся жизнь». Ю. Бондарева и многих других писателей тема Великой Отечественной войны продолжает волновать в последующие десятилетия, в их творчестве она занимает немалое, если не основное место. При этом происходит усиление внимания к философско-этическим проблемам, направленным к проблеме нравственного выбора, перед которым встает человек на войне или уже через много лет после ее окончания – герои романов Ю. Бондарева, К. Воробьева («Это мы, Господи!..», «И всему роду твоему…»), В. Кондратьева («Сашка»). Авторов волнует преемственность поколений, память о тех, кто остался навсегда на поле сражения «девятнадцатилетними» (Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»), как отразился в душах фронтовиков День Победы («Красное вино победы» Е. Носова). Иногда писатели, в т. ч. и фронтовики, пытаются осмыслить цену завоеванной победы (В. Астафьев «Прокляты и убиты», Г. Владимов «Генерал и его армия»). Такой теме, как женщины и война, женской доле в период Великой Отечественной войны посвятил свою книгу С. Баруздин «Повести о женщинах». Одна из повестей названа «Ее зовут Елкой». Многим известна повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…», повествующая о трагической судьбе пяти девушек. Лирический рассказ Б. Васильева «Встречный бой» – о юной связистке, ефрейторе Брусковой, о ее первой и последней любви. Нельзя не сказать о произведениях, объединенных темой дети и война. Вспомним повести о военном детстве: «Сын полка» В. Катаева, «Девочка из города» Л. Воронковой, «Иван» В. Богомолова. Все проблемы, затронутые в произв едениях о Великой Отечественной войне, не остались в прошлом. Они современны, заставляют нас размышлять над ними и особенно бережно сохранять память о том, что было на земле. Хранить память и передавать ее будущим поколениям. 2. Рассказ обучающегося о творчестве М. Шолохова. Презентация «Судьба человеческая – судьба народная». Список званий и наград Михаила Александровича Шолохова говорит о значительности фигуры писателя не только в русской, но и в мировой культуре. М. Шолохов – академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, автор 7
Стр.9