Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659197)
Контекстум
Справочник классного руководителя

Справочник классного руководителя №3 2015 (275,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID312888
АннотацияПрактический журнал по организации воспитательной работы, учебного процесса и внеурочной деятельности в школе для классного руководителя. Лучшие примеры из практики и рекомендации ведущих экспертов в области педагогики, психологии, права, приведенные на страницах журнала, помогут классному руководителю проводить эффективную воспитательную работу, успешно проходить проверки контролирующих органов и контролировать учебный процесс.
Справочник классного руководителя .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №3 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312888 (дата обращения: 08.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3/март/2015 И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО www.menobr.ru Воспитательный потенциал классного часа Игровой тренинг «Как научить детей учиться» Диспут как метод воспитания Подготовка видеопоздравления ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Открыта подписка на II полугодие 2015 года Открыта подписка на II полугодие 2015 года Журнал «Справочник классного руководителя» Выгодно! <...> : 8 (495) 937-9082; e-mail: ap@mcfr.ru Реклама № 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. <...> Алии Молдагуловой г. Москвы Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования г. Москвы Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Седова С.В. – руководитель структурного подразделения школьного отделения ГБОУ гимназия № 1576 г. Москвы Чернобай Е.В. – д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Шавринова Е.Н. – канд. пед. наук, заведующая Институтом развития образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования № 3 2015 СОДЕРЖАНИЕ Управляем воспитательным процессом Фокина И.И. <...> 4 Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России» Цель, задачи, принципы, этапы и направления. <...> Мероприятия по реализации программы гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России» Жукова Н.А. <...> 13 Воспитательный потенциал классного часа Особенности деятельности <...>
Справочник_классного_руководителя_№3_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_классного_руководителя_№3_2015.pdf
№ 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой г. Москвы Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования г. Москвы Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Седова С.В. – руководитель структурного подразделения школьного отделения ГБОУ гимназия № 1576 г. Москвы Чернобай Е.В. – д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Шавринова Е.Н. – канд. пед. наук, заведующая Институтом развития образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования № 3 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Управляем воспитательным процессом Фокина И.И. 4 Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России» Цель, задачи, принципы, этапы и направления. Мероприятия по реализации программы гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России» Жукова Н.А. 13 Воспитательный потенциал классного часа Особенности деятельности классного руководителя. Компоненты классного часа. Типы и направления классных часов. Положение о классном часе Курганский С.М. 21 Диспут как метод воспитания Методика планирования, организация, алгоритм проведения диспута, рефлексия. Примерный план проведения диспутов в общеобразовательной организации на учебный год Растем профессионально Анисимова М.В., Бегун И.С. 35 Гимнастика до учебных занятий Примерные комплексы упражнений для обучающихся 1–2-х и 3–4-х классов Работаем с классом Лаппо Л.П. 40 Игровой тренинг «Как научить детей учиться» Тренинг с использованием интерактивных игр Якушина Е.В. 48 Как подготовить видеопоздравление? Представление информации. Основные приемы работы с видеокамерой и часто встречающиеся ошибки. Сервисы для обработки фотографий. Выбор и использование программы-видеоредактора Организуем внеурочную деятельность Камакин О.Н. 56 Классный час «Равняемся на героев-ровесников» Сценарий классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2
Стр.4
№ 3 • 2015 Общаемся с родителями Прохорова С.Ю., Абдульманова Г.Х. 63 Интерактивное родительское собрание «Мы и наши дети» Сценарий родительского собрания, направленного на повышение педагогической культуры родителей, активизации их роли в жизни детского коллектива, повышения ответственности за воспитание детей Работаем с документами 71 Конц епция ФЦП развития образования на 2016–2020 годы Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016– 2020 годы» (извлечение) 3
Стр.5
УПРАВЛЯЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И.И. Фокина, старший методист ГБОУ «Городской методический центр», г. Москва Программа гражданскопатриотического воспитания «Я – гражданин России»* Становление гражданского общества и правового государства во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. В формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Особенно остро стоит вопрос об организации и систематической поддержке общественной работы, направленной: • • на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к Родине; формирование у детей бережного отношения к истории своей страны, памяти о подвигах и достижениях старших поколений, стремления подражать им в беззаветном служении отечеству; * Программа разработана в ГБОУ «Центр образования № 1429 имени Героя Советского Союза Н.А. Боброва», г. Москва. 4
Стр.6
3 • 2015 • • готовность каждого гражданина к защите России, даже с оружием в руках; развитие чувства личной ответственности за судьбу страны. Благодаря воспитательному потенциалу школа определяет ориентацию конСвойства, характеризующие гражданина – патумение любить Родину; риота своей страны:    неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью;    умение устанавливать контакты с другими людьми; способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений; умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность. Цель, задачи программы кретной личности, отвечает за социализацию личности. Детство – лучший возраст для системы военно-патриотического воспитания, т. к. это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Социально-педагогические реалии требуют готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию; нового содержания, форм и методов гражданскопатриотического воспитания. Его реализация только с помощью знаниевого подхода невозможна, необходимо внедрение деятельностного компонента. Для достижения успеха требуется активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, изменение климата образовательной организации (далее – ОО), развитие самоуправления. Цель программы «Я – гражданин России»: создание условий для формирования личности гражданина – патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Задачи: • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания школьников; • создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у обучающихся основных гражданских качеств; • утверждение патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; • привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края через музейную деятельность; • создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Принципы военнопатриотического воспитания Основополагающие принципы военно-патриотического воспитания, представляющие собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере: • научность, гуманизм, демократизм; 5
Стр.7
Управляем воспитательным процессом • • • • • приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии обучающихся, с учетом особенностей различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания. Ресурсное обеспечение программы Группа Административно-координационная Консультативная Педагоги ОО дополнительного образования Специалисты, сотрудничающие с ОО (социум) Функции Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций Реализация программы в системе воспитательной работы. Использование современных воспитательных технологий Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч. Диагностика. Участие в мероприятиях ОО Ожидаемые результаты тив педагогов и родителей ОО и рассчитана на 5 лет. Ожидаемые результаты: 1. В организации, как образовательной системе: • • • организация работы по военно-патриотическому воспитанию; обогащение содержания военно-патриотического воспитания; вовлечение в работу представителей всех субъектов образовательной деятельности. 2. В образе выпускника: • • качественный рост воспитанности детей; достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии; • • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция; способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор. Количественные параметры: • • включенность каждого ученика в воспитательные ситуации; отсутствие детей с девиантным поведением; 6 Состав Руководитель ОО Заместитель руководителя по ВР, руководитель музея Педагоги дополнительного образования, социальный педагог Методисты, педагоги дополнительного образования, специалисты Программа ориентирована на все возрастные группы обучающихся, коллек
Стр.8
3 • 2015 • • Этапы реализации программы участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; самостоятельная организация и проведение мероприятий. Программа реализуется в 3 этапа: 1. Изучение и анализ состояния военно-патриотического воспитания в ОО, уровня гражданско-патриотического сознания. Отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативноправовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания. 2. Разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитание патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий. 3. Оценка эффективности мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание. Направления программы Программа «Я – гражданин России» реализуется по следующим направлениям: 1. «Связь поколений» (работа школьного музея). Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: • • • воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения; способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. 2. «Растим патриота и гражданина России» (урочная, внеурочная деятельность). Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: • • • воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека; формировать культуру проявления гражданской позиции; формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. 3. «Клуб юных моряков». Цель: создание резервного фонда для пополнения рядов специалистов, связавших свою карьеру с флотом, судовождением, кораблестроением. Задачи: • • • практическое применение полученных навыков и знаний на плавательной практике на маломерных судах на реке Волге и других водоемах; формирование у членов клуба теоретических знаний в морском деле и применение их на практике; развитие в молодых людях лидерских качеств и организаторских способностей; 7
Стр.9