Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник классного руководителя

Справочник классного руководителя №10 2014 (214,96 руб.)

0   0
Страниц84
ID312883
АннотацияПрактический журнал по организации воспитательной работы, учебного процесса и внеурочной деятельности в школе для классного руководителя. Лучшие примеры из практики и рекомендации ведущих экспертов в области педагогики, психологии, права, приведенные на страницах журнала, помогут классному руководителю проводить эффективную воспитательную работу, успешно проходить проверки контролирующих органов и контролировать учебный процесс.
Справочник классного руководителя .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312883 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№10/октябрь/2014 И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО www.menobr.ru Деятельность участников образовательных отношений в системе школьного самоуправления Профилактика девиантного поведения учащихся Социально-психологопедагогическое сопровождение младших школьников Концепция государственной семейной политики ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С Д нм ё у чт и е л я ! <...> III Всероссийская конференция руководителей образовательных организаций «Менеджер образования – 2014» Москва, РАНХиГС, 29–31 октября 2014 г. На конференции выступят представители Минобрнауки России, ВШЭ, ФИРО, РАО, Общероссийского Профсоюза образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации. <...> 31 октября 2014 г. Специальная тема: «Правовые аспекты трудовых отношений в образовательной организации» Организатор «МЦФЭР Образование» Подробная информация о конференции на портале conf.menobr.ru Контактный телефон: 8 (495) 937-9082. <...> E-mail: stat@resobr.ru Технический партнер Реклама № 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. <...> Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» № 10 2014 СОДЕРЖАНИЕ Управляем воспитательным процессом Нечаев М.П. <...> 4 Деятельность участников образовательных отношений в системе школьного самоуправления Положение о совете обучающихся образовательной организации. <...> 14 Социально-психолого-педагогическое сопровождение младших школьников Описание программы социально-психолого-педагогического сопровождения <...>
Справочник_классного_руководителя_№10_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_классного_руководителя_№10_2014.pdf
№ 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой г. Москвы Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования г. Москвы Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Седова С.В. – руководитель структурного подразделения школьного отделения ГБОУ гимназия № 1576 г. Москвы Cпасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской обл. Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» № 10 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Управляем воспитательным процессом Нечаев М.П. 4 Деятельность участников образовательных отношений в системе школьного самоуправления Положение о совете обучающихся образовательной организации. Положение о совете родителей обучающихся. Положение о педагогическом совете общеобразовательной организации Запольская Е.Л., Истомина М.И. 14 Социально-психолого-педагогическое сопровождение младших школьников Описание программы социально-психолого-педагогического сопровождения «Успешное воспитание». Этапы реализации программы. Сопровождение классных руководителей, обучающихся и их родителей. Оценка социально-психологопедагогического сопровождения Камакин О.Н. 23 Экологический проект «Сократи свой след» Цели, задачи и обоснование проекта. Экологические акции в рамках проекта. Ожидаемые результаты Работаем с классом Галяпина В.Н., Резванова И.Ю. 29 Тренинг «Мы – лидеры XXI века» Содержание тренинга для развития активной жизненной позиции обучающихся. Анкета обратной связи Разбираем сложные ситуации Калинина А.В. 35 Профилактика девиантного поведения учащихся Система работы с учащимися с девиантным поведением. Коррекционная работа отклоняющегося поведения у школьников. Профилактика девиантного поведения подростков. Памятка педагогам и родителям по работе с подростками с девиантным поведением Растем профессионально Исенко С.П. 41 Использование критики в деловом общении руководителя Какой должна быть критика. Возможные негативные последствия. Объекты, которые не подлежат критике. Конструктивная критика. Практические рекомендации по оптимизации использования критики в управленческом общении 2
Стр.4
№ 10 • 2014 Организуем внеурочную деятельность Уварова Ю.Н. 50 Музейные культурно-образовательные программы как средство дополнительного образования обучающихся Культурно-образовательные программы для обучающихся разного возраста 56 Литературный час «Бесконечная история Михаэля Энде» Информационные материалы для проведения мероприятия о жизни и творчестве Михаэля Энде Работаем с документами 61 Концепция государственной семейной политики Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р В фокусе 74 Новости образования 3
Стр.5
УПРАВЛЯЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ М.П. Нечаев, д-р пед. наук, проф. кафедры управления развитием образовательных систем ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования Деятельность участников образовательных отношений в системе школьного самоуправления Модернизация современного образования неотделима от решения проблем школьного самоуправления. Педагогическая практика последних лет доказывает необходимость самоорганизации детей и их соорганизации со взрослыми для самоутверждения, участия в общественной жизни, воспитания тех черт личности, которые нельзя развить только через обучение наукам. В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательной организации школьное самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать всех участников образовательных отношений субъектами образовательной деятельности. Смысл ученического самоуправления при этом заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, умению управлять собой, своей жизнью в коллективе. 4
Стр.6
№ 10 • 2014 Современная образовательная организация – это сложная социально-педагогическая система, включающая в свой состав следующих участников образовательных отношений: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (ст. 2 п. 31 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Зачастую современная массовая образовательная организация не является той образовательной средой, действующие лица которой находятся в субъектсубъектном взаимодействии. Для каждого из них общая задача образования конкретизируется различно, что приводит к несовпадению понимания целей образования и путей их достижения. В результате чего к решению задачи участники образовательных отношений идут как бы независимо друг от друга, что обуславливает низкий уровень их взаимодействия. Для нивелирования этого недостатка «в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее – представительные органы обучающихся, представительные органы работников)» (ст. 26. п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В этой связи рассмотрим ряд возможных локальных актов, которые необходимо разработать и ввести в действие общеобразовательной организации для регулирования деятельности участников образовательных отношений в системе школьного самоуправления. Положение о совете обучающихся образовательной организации 1. Общая часть 1.1. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы ученического коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления в _______________________________________________________ (наименование образовательной организации; далее – ОО) создается и действует Совет обучающихся. 5
Стр.7
Управляем воспитательным процессом 1.2. Совет обучающихся как орган ученического самоуправления работает в тесном контакте с администрацией ОО в соответствии с Уставом ОО и настоящим Положением. 1.3. Руководство деятельностью Совета обучающихся осуществляет председатель совета, избираемый из числа старшеклассников. 1.4. Основные задачи Совета обучающихся: • организация жизнедеятельности ученического коллектива на основе взаимодействия классных коллективов; • организация работы активов классов по взаимодействию классных коллективов; • вовлечение обучающихся в активную жизнь ОО. 2. Содержание работы Совет обучающихся: 2.1. Принимает участие в разработке годового плана работы ОО. 2.2. Разрабатывает план собственной деятельности и помогает осуществлять планирование других органов ученического самоуправления. 2.3. Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех органов ученического самоуправления, общественное мнение обучающихся ОО. 2.4. Определяет цели, функции и содержание деятельности всех органов ученического самоуправления. 2.5. Координирует деятельность всех органов ученического самоуправления. 2.6. Обеспечивает мобилизацию коллективных усилий обучающихся и отдельных органов ученического самоуправления. 2.7. Создает при необходимости инициативные группы обучающихся. 2.8. Вносит в вышестоящие органы ученического самоуправления предложения по улучшению качества деятельности ОО. 2.9. Организует и проводит общешкольные дела и мероприятия. 2.10. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел, организует выявление творческого потенциала обучающихся. 2.11. Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний ученического коллектива. 2.12. Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам Советов классов, Совету клубов по интересам и Советам дел. 2.13. Выражает согласованное мнение обучающихся при принятии локальных нормативных актов организации, затрагивающих их права и обязанности. 3. Обязанности и права 3.1. На Совет обучающихся возлагается: 3.1.1. Координация деятельности органов ученического самоуправления. 6
Стр.8
№ 10 • 2014 3.1.2. Обеспечение взаимодействия классных коллективов. 3.1.3. Проведение общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел. 3.1.4. Информирование ученического и педагогического коллектива ОО о ходе и результатах работы Совета обучающихся. 3.2. Представители Совета обучающихся имеют право: 3.2.1. Принимать участие: • в работе Управляющего совета при обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся ОО; • в работе комиссии ОО по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (совершеннолетние члены совета); • в проведении малых педагогических советов по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка ОО; • в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации внеурочных мероприятий. 3.2.2. Вносить предложения: • по изменению, совершенствованию структуры, состава и деятельности Совета обучающихся; • по обеспечению внеурочных групповых мероприятий необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами; • о поощрении и стимулировании обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в т. ч. принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни ОО. • о принятии локальных нормативных актов, касающихся прав и обязанностей обучающихся. 4. Организация работы 4.1. В состав Совета обучающихся входят представители классных коллективов уровней основного и старшего общего образования, избираемые классным собранием при норме представительства – 2 человека от класса. 4.2. Для решения текущих вопросов Совет обучающихся может избирать Советы дел, Советы старшеклассников и т. п. 4.3. Совет обучающихся проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц. 4.4. Решение Совета обучающихся является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Решения Совета обучающихся, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех членов школьного коллектива. 7
Стр.9