Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нормативные документы образовательного учреждения

Нормативные документы образовательного учреждения №5 2014 (250,75 руб.)

0   0
Страниц84
ID312854
АннотацияНормативные правовые акты и локальные документы для принятия юридически обоснованных решений: обзор федерального законодательства, документы Минобрнауки России, Рособрнадзора России, Роспотребнадзора, необходимые образцы документов.
Нормативные документы образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №5 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312854 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 май 2014 www.menobr.ru www.resobr.ru Тема номера: Профессиональный стандарт педагога Правовые основы разработки, утверждения и применения профстандартов Номенклатура должностей педагогических работников Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Реклама Открыта подписка на II полугодие 2014 года Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения» 80 страниц грамотных решений Стоимость подписки на II полугодие 2014 года (6 номеров) – 2046, 00 руб. <...> : 8 (495) 937-90-82, 937-90-80, e-mail: ap@mcfr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru/edu май 2014 № 5 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Башев В.В. – эксперт тематического направления «МЦФЭР Образование» Болотова Е.Л. – проф. каф. управления образовательными системами ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок «НИУ – Высшая школа экономики» Гаврилов А.В. – начальник управления комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании Департамента образования города Москвы Дулинов М.В. – директор тематического направления «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института подготовки руководящих педагогических кадров, декан экономического факультета Московского городского педагогического университета Лившиц В.Б. – секретарь аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Осипцова Ж.П. – заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чеха В.В. – проректор, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВПО <...>
Нормативные_документы_образовательного_учреждения_№5_2014.pdf
май 2014 № 5 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Башев В.В. – эксперт тематического направления «МЦФЭР Образование» Болотова Е.Л. – проф. каф. управления образовательными системами ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок «НИУ – Высшая школа экономики» Гаврилов А.В. – начальник управления комплексного сопровождения госпрограмм и инновационных технологий в образовании Департамента образования города Москвы Дулинов М.В. – директор тематического направления «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института подготовки руководящих педагогических кадров, декан экономического факультета Московского городского педагогического университета Лившиц В.Б. – секретарь аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Осипцова Ж.П. – заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чеха В.В. – проректор, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Бодякина Т.П. – главный редактор Объединенной редакции «Образование» Вавилова А.А. – заместитель директора Центра правовых прикладных разработок «НИУ – Высшая школа экономики» Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Стр.3
Cодержание Нормативная база представлена по состоянию на 28.02.2014 Новое в законодательстве Аннотированный обзор федерального законодательства 4 Постановление Правительства РФ. Документы Правительства РФ, Минобрнауки России, Роспотребнадзора Документы Роспотребнадзора, Минобрнауки России 10 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». Постановление Роспотребнадзора от 19.12.2013 № 68 (извлечение) 22 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 42 О лицензировании образовательной деятельности. Письмо Рособрнадзора от 02.02.2014 № 01-19/06-01 44 <О контроле реализации ФГОС ДО>. Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 Тематический раздел: профессиональный стандарт педагога Комментарий Осипцова Ж.П. 47 Правовые основы разработки и внедрения профессионального стандарта педагога Законодательство 54 Разработка, утверждение и применение профессиональных стандартов Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (извлечение) 57 Номенклатура должностей педагогических работников Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» 2 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.4
Cодержание 60 Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» (извлечение) Обратная связь 76 Должностные инструкции и трудовые обязанности 77 Проведение государственной итоговой аттестации Электронная система «Образование» 78 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Рекомендации по поиску материала в экспертно-правовой системе «Образование» май 2014 № 5 3
Стр.5
Новое в законодательстве Полный текст документов вы найдете в электронной системе «Образование» Документы Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 № 120 О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания Определен порядок проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания. Утверждены Правила, которыми определен порядок педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и уже изданных нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания. Экспертиза направлена на предотвращение негативного воздействия нормативных актов на качество обучения. К ее проведению привлекаются эксперты (на общественных началах), имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет, а также организации, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих данным требованиям. Проведение экспертизы будет организовываться Минобрнауки России, которое утвердит перечень экспертов и порядок включения (исключения) из него. Заключения экспертов будут публиковаться на сайте Минобрнауки России. Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2014 № 156-р Утверждено распределение субсидий на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2014 год. Наибольший объем субсидий предусмотрен для Москвы, Московской области, Краснодарского края и Башкирии. Общая сумма субсидий по всем регионам – 200 млн руб. Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2014 № 157-р Утверждено распределение федеральных субсидий на распространение в Российской Федерации современной модели успешной социализации детей. Региональные бюджеты получат субсидии в рамках реализации государственной программы развития образования на 2011–2015 годы. Наибольший объем субсидий предусмотрен для Хабаровского и Забайкальского краев, а также для Свердловской области. Общая сумма субсидий по всем регионам – около 339 млн руб. 4 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.6
Аннотированный обзор федерального законодательства Документы Минобрнауки России Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам Минобрнауки России утверждена примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам. В договоре устанавливаются: – права и обязанности образовательной организации, лица, производящего оплату по договору, обучающегося; – стоимость услуг; – сроки и порядок оплаты услуг; – ответственность сторон. Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) Утверждены правила осуществления образовательной деятельности по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и адъюнктуре. Данные программы реализуют образовательные организации высшего и дополнительного профессионального образования и научные организации в целях создания аспирантам и адъюнктам условий для приобретения ими необходимого для профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы на соискание ученой степени кандидата наук. Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию Утверждены показатели самообследования образовательных организаций. Показатели детализируют информацию о количестве и составе учащихся и преподавателей, об инфраструктуре и финансовой деятельности образовательной организации. май 2014 № 5 5
Стр.7
Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Полный текст документа см. на с. 22. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Определен новый порядок проведения итоговой аттестации для выпускников 11-х классов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Аттестация проводится в следующих формах: – единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ); – государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для отдельных групп обучающихся); – в форме, устанавливаемой региональными властями, – для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации. Для проведения ЕГЭ и ГВЭ в России устанавливается единое расписание экзаменов. Аттестация начинается не ранее 25 мая – по обязательным предметам, и не ранее 20 апреля – по остальным предметам. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 1 Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета Установлен новый перечень вступительных экзаменов для будущих бакалавров и специалистов. Все вузы будут в обязательном порядке проводить вступительный экзамен по русскому языку, а также один профильный экзамен, один экзамен по выбору и один экзамен по усмотрению образовательной организации. Приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 № 505 утратил силу. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1368 Об утверждении формы справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования Обновлена форма справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального и высшего образования. 6 Нормативные документы образовательного учреждения
Стр.8
Аннотированный обзор федерального законодательства Для получения гарантий и компенсаций, предусмотренных статьями 173, 173.1, 174 и 176 Трудового кодекса РФ, действует единая форма справки. Приказы Минобразования России от 17.12.2002 № 4426 и от 13.05.2003 № 2057 утратили силу. Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342 О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 Учащиеся основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, могут быть переведены в следующий класс условно. Согласно ранее действовавшему положению в следующий класс могли быть условно переведены только учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету*. Письмо Минобрнауки России от 31.01.2014 № АК-213/05 О заполнении бланков дипломов С 1 января 2014 года выпускники вузов должны получать дипломы нового образца. С указанной даты дипломы выпускникам вузов могут оформляться только в соответствии с образцами, установленными приказом Минобрнауки России от 01.10.2013 № 1100 «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним». Приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 № 1391 Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве Обновлена процедура признания в Российской Федерации образования, полученного в иностранном государстве**. В новом Административном регламенте определены: – круг заявителей; – требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; * Подробнее см. тематический выпуск «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» журнала «Нормативные документы образовательного учреждения». 2014. № 4. – Примеч. ред. ** Подробнее см. тематический выпуск «Документы об образовании и (или) о квалификации в РФ» журнала Нормативные документы образовательного учреждения». 2014. № 2. – Примеч. ред. май 2014 № 5 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ