Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Справочник руководителя дошкольного учреждения №7 2015 (341,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID312844
АннотацияВедущее издание для эффективного управления детским садом в соответствии с ФГОС дошкольного образования Управление организацией дошкольного образования: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий и другие. В журнале освещаются такие аспекты управления организацией дошкольного образования, как: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий. Кроме этого, в издании представлены образцы локальных актов и необходимых документов, а специалисты отрасли делятся успешным опытом и экспертным мнением в эксклюзивных интервью.
Справочник руководителя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №7 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312844 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 июль 2015 Законодательные основы защиты прав детей Сотрудничество детского сада с социальными учреждениями Ответственность педагогов за нарушение требований профессиональной этики Создание этнокультурной среды в детском саду Влияние гаджетов на развитие дошкольников Реклама Специализированный журнал «Госзаказ в образовании» Чем могу быть полезен? <...> Правовая поддержка  Павел Гулидов 9 Законодательные основы защиты прав детей дошкольного возраста СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Профилактическая работа  Лариса Байбородова, Дина Сахаровская 15 24 Программа профилактики жестокого обращения с детьми дошкольного возраста Ответственность педагогических работников за нарушение требований профессиональной этики В суде 27 Об отказе в привлечении детского сада к ответственности за жестокое обращение с ребенком № 7 • 2015 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Блицопрос 31 Сотрудничает ли ваш детский сад с органами защиты прав детей? <...> Организационные решения  Светлана Босякова, Маргарита Даминова, Светлана Подольная 33 Взаимодействие детского сада с социальными учреждениями по профилактике семейного неблагополучия  Анна Князева, Любовь Закоморная 43 Как работать с неблагополучными семьями в детском саду ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Лучший опыт  Ольга Волокитина 53 Организация деятельности православного детского сада  Ольга Афанасьева, Инна Акеньшина 60 Создание этнокультурной среды для дошкольников 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Консультация специалиста  Алла Фазлетдинова 65 Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста Работа с родителями  Галина Пятахина, Елена Кисина 71 Как обеспечить информационную безопасность воспитанников НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 75 76 Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации Принят план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей 76 Подготовлены методические рекомендации по проведению <...>
Справочник_руководителя_дошкольного_учреждения_№7_2015.pdf
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Бодякина Т.П. Редакция Шеф-редактор Кушнарева Н.В. Ответственный редактор Костылева К.В. Редакторы Осадчая Т.Н. Агуреева Т.Н. Баринова Л.П. Семенова В.В. Романова Е.П. Выпускающий редактор Дизайн Верстка Першина Н.Е. Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17; тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: doshkolnik@mcfr.ru; Сайты: www.resobr.ru; www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83637 (полугодовой), 83638 (годовой); «Почта России» – 12515 (полугодовой), 12516 (годовой); «Пресса России» – 38860 (полугодовой), 43667 (годовой) Отдел продвижения Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. На обложке использована фотография Fotolia/PhotoXPress.ru. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № 77-18062 от 18.05.2004. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 08.06.2015. Выход в свет 25.06.2015. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,08. Тираж 21 000 экз. Изд. № 7114. Заказ № 2617. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www. chpd.ru; e-mail: salеs@chpd.ru, тел.: 8 (499) 270-73-59 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 771813 367154 Синицина Н.Ю. Калганова Н.Н. Межанский М.А. Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» Дулинов М.В. Гирихиди В.П. Богданова Е.В. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ «Гимназия № 1619 им. М.И. Цветаевой» г. Москвы (д/о № 733) Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – кандидат юридических наук, проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Шевченко Т.Н. – кандидат экономических наук, зам. директора Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» ISSN 1813-3673 07 № 7 | июль | 2015
Стр.3
Как сделать свою работу ярче и интереснее? Подпишитесь на комплект «Образцовый детский сад» Соберите серию полезных плакатов, с которыми удобно и приятно работать каждый день! Получайте новый плакат каждые 6 месяцев Темы следующих двух плакатов: Независимая оценка качества образовательной деятельности Критерии оценки качества образовательной деятельности 8 (495) 937-90-82; ap@mcfr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru/edu Реклама
Стр.4
Содержание СЛОВО ЭКСПЕРТУ Интервью 6 С чего начинается социализация Интервью с доктором педагогических наук, профессором кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ, заслуженным учителем РФ Светланой Козловой. Правовая поддержка  Павел Гулидов 9 Законодательные основы защиты прав детей дошкольного возраста СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Профилактическая работа  Лариса Байбородова, Дина Сахаровская 15 24 Программа профилактики жестокого обращения с детьми дошкольного возраста Ответственность педагогических работников за нарушение требований профессиональной этики В суде 27 Об отказе в привлечении детского сада к ответственности за жестокое обращение с ребенком № 7 • 2015 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Блицопрос 31 Сотрудничает ли ваш детский сад с органами защиты прав детей? Организационные решения  Светлана Босякова, Маргарита Даминова, Светлана Подольная 33 Взаимодействие детского сада с социальными учреждениями по профилактике семейного неблагополучия  Анна Князева, Любовь Закоморная 43 Как работать с неблагополучными семьями в детском саду ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Лучший опыт  Ольга Волокитина 53 Организация деятельности православного детского сада  Ольга Афанасьева, Инна Акеньшина 60 Создание этнокультурной среды для дошкольников 3
Стр.5
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Консультация специалиста  Алла Фазлетдинова 65 Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста Работа с родителями  Галина Пятахина, Елена Кисина 71 Как обеспечить информационную безопасность воспитанников НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 75 76 Утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации Принят план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей 76 Подготовлены методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности В деталях  Вера Понкратова 78 Изменения в регулировании продолжительности ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»  Римма Мубаракшина 86 О рабочем времени педагогических работников Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о Порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» 4
Стр.6
Не успеваете отслеживать все законодательные нововведения? Теряетесь в тонкостях составления локальных нормативных актов? Устали от неграмотных или устаревших рекомендаций? Опасаетесь, что не соответствуете требованиям контролирующих органов? В системе вы найдете:  пошаговые инструкции для административной деятельности  шаблоны локальных нормативных актов и примеры их заполнения  самую свежую и полную базу нормативных правовых актов  компетентные комментарии экспертов отрасли Экспертно-правовая онлайн-система для администрации школ и детских садов Демоверсия на сайтах www.resobr.ru, www.menobr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru/edu Электронная система «Образование» – решение ваших проблем! Реклама Fotolia/PhotoXPress.ru
Стр.7
СЛОВО ЭКСПЕРТУ Интервью Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, государства и общества. О том, с какими проблемами сталкиваются сегодняшние дошкольники при введении в социум, рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ, заслуженный учитель РФ Светлана Козлова. С чего начинается социализация Светлана Акимовна, расскажите, пожалуйста, какое внимание сегодня уделяется социализации детей дошкольного возраста? Слово «социализация» и понятие, которое оно означает, довольно древние, но в отечественной педагогике они прижились совсем недавно. Когда-то понятие социализации, а особенно социализации и индивидуализации, считалось лженаучным, буржуазным. Причиной этому стало постановление 1936 года о педологических извращениях в системе Наркомпросов, которое запретило науку педологию, изучавшую развитие ребенка, его индивидуальность. В 90-е годы о социализации заговорили вновь. Однако потребовалось некоторое время, чтобы в психологии и педагогике это понятие укрепилось. Сегодня тема социализации вновь стала актуальной. Посмотрев на современных детей, мы вдруг поняли, что они очень изменились и уже не такие, какими были дети 20 или 30 лет назад. Мы заговорили о детях индиго, об одаренных детях. Но важно не просто констатировать эти явления, а исследовать их, понять причины. 6 А причины связаны с социализацией: дети по-разному адаптируются к социуму, воспринимают его по-разному и поэтому становятся такими разными. Ранее в ФГТ была включена образовательная область «социализация». Во ФГОС дошкольного образования ее заменили на образовательную область «социально-коммуникативное развитие». Есть ли между ними принципиальная разница? Под социально-коммуникативным развитием понимается умение общаться. Социализация – понятие более широкое, потому что включает все, что происходит с ребенком после рождения, когда он превращается из биологического существа в социальное. Все, что делает человека человеком: математика, коммуникация и, естественно, развитие речи – все это социализация. Данные понятия часто путают, и говорят, что социализация – это общение, и если ребенка научили общаться, значит он социализирован. Но это, конечно, далеко не так. Ведь чтобы общаться с людьми, нужно иметь социальный опыт, знать, что сказать тому, с кем ты об
Стр.8
СЛОВО ЭКСПЕРТУ | Интервью щаешься. А это, в свою очередь, зависит от внутреннего мира человека. Здесь появляется понятие индивидуализации. Если социализация – это внешний процесс, то индивидуализация – внутренний. То есть у каждого ребенка социализация происходит индивидуально. В обучении и воспитании индивидуализация обеспечивается за счет применения отдельных методов учета особенностей ребенка, уровня его развития. Какие условия должны быть созданы в детском саду для выполнения требований ФГОС дошкольного образования по социализации и индивидуализации дошкольников? Конечно, очень важна предметно-развивающая среда. Она должна быть не законсервированной, а изменчивой, гибкой – в зависимости от возраста ребенка. Среда должна меняться, чтобы стимулировать его развитие. Сегодня в детских садах для этого есть все необходимые материальные условия, нужно только умело их использовать. Причем предметно-развивающая среда не обязательно должна быть богатой. Важно не разнообразие, а содержание, качество этой среды: должны быть развивающие игры, возможность сымитировать ситуации, в которые ребенок может попасть, и разрешить эти ситуации с помощью взрослого. Этому служат и игра, и наблюдение, и труд, который, кстати, очень важен для дошкольника. Если воспитатель регулярно и грамотно использует предметно-развивающую среду, то у ребенка развивается познавательная активность. Поэтому очень важно, какой взрослый находится рядом с ребенком. Это должен быть компетентный педагогический работник. Причем чем младше ребенок, тем более высокая квалификация должна быть у воспитателей и специалистов, которые с ним занимаются. Некоторые воспитатели считают, что ребенку раннего возраста нужны только присмотр и уход. Это большая ошибка! Ведь в течение первого года жизни ребенок усваивает больше, чем за все последующие годы. № 7 • 2015 Таким образом, важны оба условия: взрослый, который рядом с ребенком, и среда, в которой ребенок живет. Можно сказать, что на этих двух «китах» основана социализация дошкольников. Какая роль в социализации детей отводится родителям, а какая – детскому саду? Безусловно, у каждого своя функция в социализации детей, но разрывать семью и детский сад в этом смысле нельзя. Воспитатель в детском саду дает детям знания, порой даже больше знаний, чем дают родители. Он может выстроить знания в систему, чтобы лучше донести их до ребенка. Но во главе процесса социализации, конечно же, стоит семья. Ведь в семье происходит ежеминутная социализация – постоянное, направленное и не направленное на ребенка воздействие. Например, мама разговаривает по телефону со своей подругой, а ребенок находится рядом. Напрасно мама считает, что в этот момент она не воспитывает ребенка. Потому что он все слышит, все воспринимает и обогащает этим свой социальный опыт. Реплики родителей очень много значат для детей. Например, фразы родителя «Вот, понаехали!» достаточно, чтобы у ребенка на уровне чувств сформировалось отрицательное отношение к приезжим. Именно поэтому в разных формах работы с родителями задача воспитателя – очень доступно, логично и заинтересованно рассказать им о ребенке, о том, что и почему нужно у него воспитывать. Это, конечно, требует большого мастерства от воспитателя, ведь далеко не всегда с современными родителями удается установить контакт. К родителям нужно найти подход, чтобы они захотели услышать воспитателя. Сегодня многие упрекают родителей за то, что их дети не отрываются от компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и т. д. Но, во-первых, это наша действительность, как можно отстранить от нее ребенка? А вовторых, что же плохого в том, что трехлетний ребенок показывает своей бабушке, на какую кнопку надо нажать, как надо сделать? 7
Стр.9