Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник руководителя дошкольного учреждения

Справочник руководителя дошкольного учреждения №1 2015 (341,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID312838
АннотацияВедущее издание для эффективного управления детским садом в соответствии с ФГОС дошкольного образования Управление организацией дошкольного образования: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий и другие. В журнале освещаются такие аспекты управления организацией дошкольного образования, как: экономика и финансы, судебная практика, внедрение информационных технологий. Кроме этого, в издании представлены образцы локальных актов и необходимых документов, а специалисты отрасли делятся успешным опытом и экспертным мнением в эксклюзивных интервью.
Справочник руководителя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312838 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 январь 2015 Общественный контроль в сфере образования Оценка последствий принятия решения о реорганизации и ликвидации детского сада Предоставление коммунальных льгот педагогам в сельской местности Бухгалтерский учет особо ценного движимого имущества Как сделать свою работу ярче и интереснее? <...> Башкина Г.В. – зав. лабораторией нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГОУ ВПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ «Гимназия № 1619 им. <...> М.И. Цветаевой» г. Москвы (д/о № 733) Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – кандидат юридических наук, проректор <...>
Справочник_руководителя_дошкольного_учреждения_№1_2015.pdf
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР Образование Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Бодякина Т.П. Редакция Шеф-редактор Кушнарева Н.В. Ответственный редактор Костылева К.В. Редакторы Осадчая Т.Н. Агуреева Т.Н. Баринова Л.П. Семенова В.В. Романова Е.П. Выпускающий редактор Дизайн Верстка Жафярова Г.Х. Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17; тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: doshkolnik@mcfr.ru; Сайты: www.resobr.ru; www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83637 (полугодовой), 83638 (годовой); «Почта России» – 12515 (полугодовой), 12516 (годовой); «Пресса России» – 38860 (полугодовой), 43667 (годовой) Отдел продвижения Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru На обложке рисунок Арсения Чумакова «Снегири». МКДОУ № 37 п. Сельцо Ленинградской области. Руководитель – Егорова М.А. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № 77-18062 от 18.05.2004. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 02.12.2014. Выход в свет 18.12.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,08. Тираж 21 000 экз. Изд. № 6754. Заказ № 6475. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www. chpd.ru; e-mail: salеs@chpd.ru, тел.: 8 (496) 726-54-10 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 771813 367154 ISSN 1813-3673 01 Синицина Н.Ю. Калганова Н.Н. Межанский М.А. Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» Дулинов М.В. Гирихиди В.П. Богданова Е.В. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Башкина Г.В. – зав. лабораторией нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – cтарший научный сотрудник Института образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГОУ ВПО «АПК и ППРО» Левицкий М.Л. – доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, директор Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Мосов А.В. – руководитель экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль», зав. лабораторией Научно-исследовательского института детского питания Степанова М.И. – доктор медицинских наук, зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН Тараданова И.И. – зам. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Абанкина И.В. – директор Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики» Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 417» г. Москвы Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ «Гимназия № 1619 им. М.И. Цветаевой» г. Москвы (д/о № 733) Понкратова В.Н. – эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ Чеха В.В. – кандидат юридических наук, проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Шевченко Т.Н. – кандидат экономических наук, зам. директора Института менеджмента ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» № 1 | январь | 2015
Стр.3
Содержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Интервью 4 «Нельзя поспешно внедрять профстандарт в трудовые отношения» Интервью с заместителем председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаилом Авдеенко РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Правовая поддержка  Татьяна Кривоносова 8 Бухучет  Маргарита Смирнова 14 64 Аренда особо ценного движимого имущества: бухгалтерский и налоговый учет  Светлана Баранова 26 Материальная ответственность работников детского сада Пошаговая инструкция 35 Возмещение ущерба работником образовательной организации Если детский сад – заказчик подрядных работ Управление образованием 38 Оценка последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации образовательной организации  Наталья Глазунова 42 Региональная система оценки качества дошкольного образования Опыт Белгородской области НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 63 Определены правила проведения государственной экспертизы условий труда Уточнен порядок опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти 64 65 Утверждена концепция создания единой системы учета обучающихся Определен порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами 2
Стр.4
В деталях  Вадим Чеха 67 Общественный контроль в сфере образования Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (извлечения) СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ Гарантии и компенсации  Павел Гулидов 81 Предоставление жилищнокоммунальных льгот педагогическим работникам в сельской местности В суде 87 О праве педагогического работника на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения после выхода на пенсию МЕЖДУ ДЕЛОМ Мне это интересно 94 Энкаустика – живопись горячим утюгом № 1 • 2015 3
Стр.5
ЕСТЬ МНЕНИЕ Интервью Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» должен был применяться в трудовых отношениях уже с 2015 года. О том, почему было принято решение отложить этот вопрос, рассказывает заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко. «Нельзя поспешно внедрять профстандарт в трудовые отношения» Михаил Васильевич, расскажите, пожалуйста, что представляют собой профессиональные стандарты в целом и профстандарт педагога в частности? В российском законодательстве, а тем более в сфере образования профессиональных стандартов никогда не было. Поэтому президентская инициатива введения профстандарта педагога была абсолютно новой для всех нас: и для Профсоюза, и для непосредственных разработчиков профстандарта, и для работодателей – будущих правоприменителей этого документа. Идея профессионального стандарта заимствована из зарубежного опыта и в первую очередь касается производственной сферы. Например, нам нужно наладить производство автомобилей. Для этого прежде всего мы планируем весь бизнес-процесс, начиная от изготовления деталей и заканчивая сборкой и продажей конечной продукции. Далее мы пытаемся спрогнозировать, какие специалисты нам будут нужны: токари, слесари, механики и так далее. Однако все это так называемые сквозные должности, а нам нужны слесари и механики определенных квалификаций. Поэтому мы должны детализировать 4 профессии с помощью профессионального стандарта. Таким образом, профстандарт является своеобразным конструктором, из которого работодатель может «собрать» нужные для организации его бизнес-процесса должности. В сфере образования вместо бизнес-процесса осуществляется образовательный процесс и, кроме того, действует утвержденная Правительством РФ номенклатура должностей с исчерпывающем перечнем названий должностей для педагогических и руководящих работников. Таким образом, на сегодняшний день руководитель образовательной организации просто не может по своему усмотрению придумывать новые конкретные должности для педагогических работников, которые не предусмотрены номенклатурой. Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ еще в 2012 году и закреплено в статье 195.1. Согласно данной статье профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной профессио нальной деятельности. Порядок разработки, утверждения и применения
Стр.6
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Интервью профстандартов устанавливается Правительством РФ. Отмечу, что сфера образования одной из первых внедряет данную новацию, то есть на сегодняшний день профстандарт педагога является единственным в образовании. Когда применение профстандарта педагога в трудовых отношениях станет обязательным? С точки зрения Профсоюза, применение работодателями действующего профстандарта педагога уже с 1 января 2015 года, как это преду смотрено приказом Минтруда России, только ухудшит ситуацию. Почему? Из-за специфики педагогической профессии, ее творческого характера, из-за того, что очень сложно переложить приведенную выше схему организации бизнес-процессов на трудовые отношения в сфере образования. В настоящий момент ни один директор, ни один заведующий просто не знают, как это сделать. По словам руководителя рабочей группы по разработке профстандарта педагога Евгения Александровича Ямбурга, применение этого документа на практике в настоящий момент даже опасно, так как навредит самой сути профстандарта педагога. Профсоюз совместно с Минобрнауки России отстаивают перед Минтруда России и Правительством РФ необходимость ввести до 2018 года переходный период. Ведь благодаря такой схеме постепенного перехода к применению профстандарта мы не поставим под удар ни руководителя, ни педагогического работника. Прежде всего мы, Профсоюз, конечно, беспокоимся о том, чтобы педагогический работник не пострадал от неграмотных действий работодателя. А это может случиться при поспешном внедрении профстандарта в практику трудовых отношений, так как руководители образовательных организаций станут требовать от педагогов владения теми компетенциями, которых у них еще нет. Дело в том, что профстандарт имеет три сферы применения. Во-первых, на его основе должны перерабатываться федеральные государственные образовательные стандарты № 1 • 2015 высшего образования, по которым обучаются будущие воспитатели и учителя. Во-вторых, в соответствии с профстандартом будут обновляться образовательные программы профессионального образования, и только в-третьих, профстандарт должен применяться при формировании кадровой политики, проведении аттестации, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда в образовательных организациях. Поэтому мы, Профсоюз, считаем абсолютно логичным и правильным, что с 2018 года профстандарт как раз и вступит в силу для третьего направления, то есть для трудовых правоотношений. По двум первым направлениям работа идет уже сейчас. Ведь сначала должны быть пересмотрены все программы профессионального педагогического образования, причем не только для вузов, но и для институтов повышения квалификации. Только после того как педагогические работники буду обучены или переучены по обновленным программам, работодатели смогут требовать от них соответствия профстандарту. В течение трех лет профстандарт педагога пройдет апробацию на 21 стажировочной площадке в различных регионах страны. Надеюсь, что территориальные организации Профсоюза будут своевременно подключены к этому процессу. За этот период будут выявлены плюсы и минусы данного документа, сложится объективная картина по его применению в трудовых отношениях. Возможно, по результатам апробации потребуется пересмотреть действующий профстандарт, для того чтобы он был более удобен в использовании на практике в масштабах всей страны. Подводя итог всему сказанному, я бы хотел обратиться к руководителям образовательных организаций: применяя профстандарт педагога, руководствуйтесь пословицей «семь раз отмерь, один раз отрежь». Потому что, еще раз подчеркиваю, это документ новый, достаточно сложный для применения на практике. Пользуйтесь квалификационными характеристиками должностей работников образования – их пока никто не отменял. 5
Стр.7
Профстандарт педагога содержит такие понятия, как трудовая функция и обобщенная трудовая функция. Что под ними понимается? Сложный вопрос. Чтобы в нем разобраться, нужно открыть, во-первых, статью 57 Трудового кодекса РФ, которая называется «Содержание трудового договора», а во-вторых, методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 года № 170н. В статье 57 Трудового кодекса РФ написано, что трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. В свою очередь, в методических рекомендациях указано, что трудовая функция – это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции, а обобщенная трудовая функция – это набор трудовых функций. Данное разночтение является той проблемой, из-за которой, в том числе мы настаиваем на отсрочке применения профстандарта педагога в трудовых отношениях. Дело в том, что понятия обобщенной трудовой функции и трудовой функции сформулированы только для целей упомянутых методических рекомендаций. Эта не та же самая трудовая функция, которая указана в Трудовом кодексе РФ. Свое пожелание согласовать эти два документа Профсоюз высказывал на заседании рабочей группы российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений (РТК). В рамках РТК обсуждался проект методических рекомендаций по применению профстандарта, разработанный Минтрудом России. Данный проект подвергся справедливой критике с нашей стороны и в настоящее время дорабатывается с учетом замечаний Профсоюза и других заинтересованных сторон. Надеюсь, что в итоге мы получим качественный документ, который будет соответствовать действующему трудовому законодательству и станет необходимой нормативнометодической основой для работодателей при применении профессиональных стандартов. 6 Какая нормативная и методическая база будет разработана для применения профстандарта педагога? Скорее всего, методических рекомендаций Минтруда России по применению профстандарта, о чем я уже упоминал, будет недостаточно в силу специфики сферы образования. Поэтому, может быть, потребуются методические рекомендации по применению профессионального стандарта и от Минобрнауки России. Возможно, понадобится разработать типовые должностные инструкции педагогических работников на основе профстандарта педагога. Однако все это пока на уровне дискуссии. Мы вместе с Минобрнауки России обсуждаем, как выстраивать дальнейшую разъяснительную работу. Тем более что сейчас идет речь только о профстандарте педагога, а ведь запланировано утверждение еще семи профстандартов: для педагога дополнительного образования детей и взрослых, педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, педагога-психолога, специалиста в области воспитания (деятельности по социально-педагогическому сопровождению обучающихся), руководителя образовательной организации и руководителя научной организации, а также научного работника. Все эти профстандарты находятся на разных стадиях готовности и пока сложно сказать, когда они будут приняты. Каким будет профстандарт руководителя образовательной организации? Данный документ обсуждается на площадке Минобрнауки России, причем обсуждение идет довольно тяжело. Все потому, что руководители бывают разных уровней: от заведующего детским садом до ректора госуниверситета. При всем уважении и к тому, и к другому, масш табы и сложность их работы существенно отличаются. Возникает вопрос, как в рамках одного профстандарта совместить разные уровни управленческой деятельности. Пока мы – Профсоюз, Минобрнауки России и экспертное сообщество – не решим данную
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Интервью проблему, будет трудно продвинуться дальше в формировании профстандарта руководителя образовательной организации. Как профстандарт педагога соотносится с новым порядком аттестации педагогических работников? В данный момент никак. При проведении аттестации нужно руководствоваться приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276, которым утвержден порядок аттестации в соответствии с новым законом об образовании. Согласно данному порядку существует два вида аттестации: на соответствие занимаемой должности и на квалификационную категорию – первую и высшую. До принятия действующего закона об образовании также было два вида аттестации. Таким образом, единственное принципиальное изменение заключается в том, что аттестация на соответствие занимаемой должности перенесена с уровня субъекта РФ на локальный уровень – то есть проводится в образовательной организации. При проведении аттестации нас пока не должен сильно волновать профстандарт, потому что он на сегодняшний день не применяется в трудовых отношениях. Вместе с тем, например, уже сейчас возникает много вопросов по действующему порядку аттестации как у органов управления образованием, так и у руководителей образовательных организаций. В связи с этим Профсоюзом совместно с Минобрнауки России подготовлены ответы на самые актуальные вопросы об аттестации педагогических работников. Кроме того, существуют наряду с аттестацией и другие подходы к оценке квалификации работников, один из них – сертификация квалификаций. Этот подход применяется в сфере здравоохранения. Врачу недостаточно получить диплом об образовании, он должен пройти практику в ординатуре, после чего может получить специальный сертификат, который будет являться допуском к непосредственной медицинской деятельности. В сфере образования допуском к профессии всегда являлся диплом, а единственным ограничением – наличие судимости и некоторые виды заболеваний. Однако в настоящее время предлагается ввести сертификацию квалификаций и для педагогических работников. С этой целью планируется создавать сертификационные центры в регионах. Эта инициатива сейчас активно обсуждается профессиональным сообществом, в том числе и в Минобрнауки России. Профсоюз в первую очередь заинтересован в повышении профессионального уровня педагогических работников. Мы за то, чтобы педагогическая профессия развивалась, становилась все более ценной для общества и привлекательной для педагогических работников. Поэтому нам интересны любые новации – будь то профстандарты или сертификация квалификаций, главное, чтобы их внедрение не осуществлялось за счет нарушения прав работников или снижения существующих социальных гарантий. № 1 • 2015 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ