Подписка
на II полугодие 2015 года
Журнал «Справочник руководителя
образовательного учреждения»
ЗАО «МЦФЭР»
129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22
Факс: 8 (495) 933-52-62
E-mail: ap@mcfr.ru
www.proflit.ru
Счет № Ж1618
Предмет счета
Подписка на журнал
«Справочник руководителя образовательного учреждения»
на II полугодие 2015 года (июль – декабрь), 6 номеров
Kоличество
комплектов
Банковские реквизиты
ИНН 7702019904, КПП 770201001
ОАО «Сбербанк России», г. Москва
Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
р/с 40702810638180134443
«
»
Цена,
руб.
12910-00
НД
Всего к оплате: Три тысячи двести один рубль 00 копеек
Генеральный директор
Главный бухгалтер
НДС 10%
Вс о к оплате
Всего к оплате
2015 г.
Сумма,
руб.
2910-00
291-00
3201-00
М.А. Межанский
А.П. Игнатова
Внимание!
В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:
название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);
номер счета;
информацию по НДС;
адрес доставки, включая почтовый индекс;
Ф. И. О. контактного лица и телефон с кодом города.
Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки.
Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в службу клиентской поддержки.
Служба клиентской поддержки
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru
Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/edu
Стр.3
Как оформить подписку на издания
«МЦФЭР Образование»
По телефону
8 (495) 937-9082
В интернет-магазине
www.proflit.ru/edu
Полугодовые подписные индексы изданий
Издание
Комплект журналов «Образцовая школа. Управление»
Комплект журналов «Образцовая школа. Обучение и воспитание»
На почте
Воспользуйтесь каталогами
«Роспечать», «Почта России», «Пресса России»
«Роспечать»
81373
47676
Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» 81319
Журнал «Справочник заместителя директора школы»
Журнал «Справочник классного руководителя»
Журнал «Управление начальной школой»
Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»
Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения»
Журнал «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»
Комплект журналов «Образцовый детский сад»
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
Журнал «Справочник музыкального руководителя»
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»
81366
36421
47670
80804
20588
48889
81375
83637
80821
84541
36905
37291
«Почта
России»
73194
84122
99742
73236
99347
84191
12607
63484
79909
73341
12515
12606
24379
99647
10270
«Пресса
России»
88140
88287
44733
88138
88030
88242
44949
87937
88175
88142
38860
44950
43656
88065
88522
Подробную информацию об изданиях «МЦФЭР Образование»
вы можете посмотреть на сайтах www.resobr.ru и www.menobr.ru
Реклама
Стр.4
№ 5
май
2015
Абанкина Т.В. – директор Центра
прикладных экономических исследований
и разработок Института развития
образования ФГАОУ ВПО «Национальный
исследовательский университет “Высшая
школа экономики”»
Башкина Г.В. – начальник
отдела экономики образования
Центра стратегических разработок
ГБОУ ВПО Московской области «Академия
социального управления»
Благинин А.Г. – заместитель директора
Департамента государственной политики
в сфере общего образования Министерства
образования и науки Российской
Федерации
Богданова Е.В. – главный редактор
Издательского дома МЦФЭР
Вавилов А.И. – старший научный
сотрудник Центра правовых прикладных
разработок Института развития
образования ФГАОУ ВПО «Национальный
исследовательский университет “Высшая
школа экономики”»
Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР
Образование»
Кирсанов А.И. – директор
Института экстремальной психологии
ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический
университет»
Бодякина Т.П. – руководитель объединенной
редакции «Образование» Издательского дома
МЦФЭР
Левицкий М.Л. – директор Института
менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской
педагогический университет»
Минько Н.Г. – руководитель Центра
образовательной политики Департамента
образования города Москвы
Нефедова З.А. – генеральный директор агентства
«Социальный проект»
Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр
образования № 548 “Царицыно”»
Рытов А.И. – директор ГАОУ ВПО
«Московский институт открытого
образования»
Тараданова И.И. – заместитель
директора Департамента государственной
политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки
Российской Федерации
Хмельков С.Б. – заведующий правовым
отделом аппарата Профсоюза работников
народного образования и науки
Российской Федерации
Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО
«Московский педагогический
государственный университет»
Стр.5
С
одержание
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Блицопрос
7 Кому нужны чужие дети?
Правовая поддержка
Владимир Боровик
10 Соблюдение прав детей, находящихся
под опекой или попечительством,
в образовательной организации
Действия школьной администрации по соблюдению
и защите прав детей, находящихся под опекой
или попечительством: обеспечение учебниками,
предоставление бесплатного питания, оказание
психолого-педагогической помощи
СЛОВО ЭКСПЕРТУ
Разъяснение
Римма Мубаракшина
16 Прием в школу детей – иностранных
граждан
Порядок приема на обучение
в общеобразовательные организации РФ
иностранных граждан и лиц без гражданства:
регистрация заявления, проверка документов,
определение класса обучения, издание приказа
о зачислении. Особенности приема в российские
школы граждан Украины
Письмо в редакцию
26 Обязана ли школа принять
на обучение ребенка – иностранного
гражданина, который плохо знает
русский язык?
27 Можно ли отчислить ребенка –
иностранного гражданина за низкую
успеваемость в общеобразовательной
школе?
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Труд и заработная плата
Юлия Гефтер
30 Иностранные работники: заключение
трудового договора, оплата труда
Оформление трудовых отношений с визовыми
и безвизовыми иностранными гражданами:
взаимодействие с органами службы занятости,
прием документов, заключение трудового договора,
установление оплаты труда
Охрана здоровья
Римма Артемьева
40 Требования к организации работы
в жару
Нормативные акты, устанавливающие требования к
условиям труда. Оптимальные и допустимые величины
показателей микроклимата на рабочих местах
в теплое время года. Профилактика неблагоприятного
воздействия микроклимата на работников
Андрей Мосов
49 Как обеспечить оптимальный
микроклимат в помещениях школы
Требования к микроклимату в помещениях
общеобразовательных организаций. Оптимизация
работы системы вентиляции. Соблюдение режима
проветривания. Выбор и особенности использования
кондиционеров
Бухучет
Карина Максимова
58 Благоустройство территории
бюджетной образовательной
организации: финансирование, учет
расходов
Порядок проведения работ по благоустройству
территории образовательной организации:
согласование изменений с собственником земельного
участка, выбор источника финансирования,
отражение расходов в бухгалтерском учете
Стр.6
Маргарита Смирнова
66 Списание металлического
ограждения
Основные требования к списанию основных средств.
Особенности списания металлического забора,
ограждающего территорию образовательной
организации
Информационные технологии
Дмитрий Дмитриев
69 Создание виртуального музея
в школе
Опыт создания виртуального краеведческого музея
в средней общеобразовательной школе с. Паниковец
Задонского муниципального р-на Липецкой обл.
75 Информационная безопасность
образовательной организации
НОВЫЙ ДОКУМЕНТ
Обзор законодательства
77 Установлены новые санитарноэпидемиологические
требования
к организациям для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей
78 Принят новый порядок формирования,
ведения и использования
государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения
родителей
79 Утвержден перечень конкурсных
мероприятий, по итогам которых
присуждаются премии для
поддержки талантливой молодежи
в 2015 г.
В деталях
Ирина Рапопорт
80 Новое в диспансеризации
Разъяснение Порядка проведения диспансеризации
определенных групп взрослого населения,
подготовленного Минздравом России
84 Порядок проведения
диспансеризации определенных
групп взрослого населения,
утв. приказом Минздрава России
от 03.02.2015 № 36ан
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ
По мнению родителей
105 Военно-спортивная полоса препятствий
в школе…
В суде
106 О снятии со школы обязанности
обустроить спортивный городок
Читайте
в номере
5
Стр.7
Е
сть мнение
Кому нужны чужие дети?
Ольга Галацан,
учитель физики и информатики
Михайловской
СОШ Тацинского р-на
Ростовской обл.
Я работаю в школе общественным инспектором по защите прав
детства не один год и по опыту могу сказать, что 90% детей, оставшихся без
попечения родителей, нужны бабушкам, 3% – тетям и другим родственникам,
остальные 7% живут в приемных семьях, где их воспитывают неравнодушные
к чужим бедам люди. И тем и другим нелегко, но они стараются
делать все, чтобы дети были счастливы. Я им за это очень благодарна.
Наталья
Шавейникова,
педагог-психолог, психолог
службы сопровождения
опекунских
семей Григорьевской СОШ
Ярославского р-на
Яро славской обл.
Выражение «чужие дети», если идет речь о детях, находящихся под
опекой, по моему мнению, недопустимо. Эти дети не чужие, а наши! Мы все
несем за них ответственность: педагоги, представители органов опеки, приемная
семья.
Если формально отвечать на поставленный вопрос, то, на мой взгляд,
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нужны государству.
Проблемы демографии в нашей стране по-прежнему актуальны.
Но тогда может возникнуть другой вопрос: чьи это дети? Государства?
Так сказать нельзя, ведь ребенок может вырасти и сформироваться как личность
только рядом с людьми. Получается, что ничьи?!
Мария Фурсова,
редактор благотворительного
фонда «Даунсайд Ап»
Я лично знаю людей, которым такие дети нужны. Приведу несколько
примеров. Муж и жена, у которых есть свой ребенок, много лет оказывали
материальную помощь детскому дому, но в конце концов поняли, что реально
помочь можно только одним способом – взять и изменить жизнь хотя бы
одного малыша, усыновив его. Одинокая молодая женщина работала с отказниками
в больнице и встретила там свою судьбу – ребенка, с которым
не захотела расставаться. Священник и его жена, родители пятерых детей,
на семейном совете решили, что хотят еще одного ребенка, и взяли на воспитание
малыша-инвалида. Женщина средних лет очень хотела ребенка, но
своего родить не удалось, и она взяла из детского дома девочку школьного
возраста, инвалида.
Что объединяет этих людей? Наверное, уверенность в том, что миром
правят не расчет и прагматика, а любовь и доброта. Ведь воспитывать чужого
ребенка непросто – помимо бытовых проблем приходится решать еще
и психологические.
Не думаю, что решение взять ребенка из детского дома в свою семью –
это решение стопроцентное, которое принимается легко и без сомнений.
Люди, которым нужен чужой ребенок, по своей натуре должны быть смелыми
и сильными.
№ 5 май 2015
7
Стр.9