Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №7 2014 (354,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312808
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312808 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 июль 2014 www.menobr.ru Закупочная деятельность в соответствии с контрактной системой Спецвыпуск Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама Не успеваете отслеживать все законодательные нововведения? <...> Вступивший в силу 1 января 2014 г. Закон № 44-ФЗ значительно расширил перечень сведений, подлежащих включению в реестр недобросовестных поставщиков, установил более серьезные, чем Закон № 94-ФЗ, требования к приемке поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, закрепил принцип профессионализма заказчика, ввел новые положения об ответственности поставщика, подрядчика, исполнителя. <...> : 8 (495) 937-9082 по e-mail: ap@mcfr.ru В интернет-магазине www.proflit.ru/goszakaz На почте по каталогам «Роспечать» – 70861 «Почта России» – 99944 «Пресса России» – 94043 Fotolia/PhotoXPress.ru № 7 июль 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – заведующий лабораторией проблем нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№7_2014.pdf
Уважаемые коллеги! За последние несколько лет в законодательстве произошли изменения, направленные на реформирование системы госзаказа, создание условий для развития конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вступивший в силу 1 января 2014 г. Закон № 44-ФЗ значительно расширил перечень сведений, подлежащих включению в реестр недобросовестных поставщиков, установил более серьезные, чем Закон № 94-ФЗ, требования к приемке поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, закрепил принцип профессионализма заказчика, ввел новые положения об ответственности поставщика, подрядчика, исполнителя. Цель этих нововведений – обеспечить всех заказчиков, в том числе образовательные организации, товарами, работами, услугами лучшего качества. Достичь ее, без сомнения, непросто. Чтобы грамотно выстроить закупочную политику, руководители образовательных организаций должны знать не только положения Закона № 44-ФЗ и подзаконных нормативных актов, но и уметь применять их на практике. Далеко не все статьи и пункты Закона № 44-ФЗ в настоящее время вступили в силу. Некоторые из них начнут действовать только в 2015, 2016 и даже 2017 г. Тем не менее осваивать новые инструменты конкурентных процедур, учиться планировать и обосновывать закупки, привлекать на работу специалистов, имеющих соответствующее образование в сфере госзаказа, нужно уже сейчас. Надеемся, что специальный выпуск нашего журнала поможет вам решить эти задачи и создать в организации условия, необходимые для эффективной закупочной деятельности. Редакция журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
Стр.3
Реклама Встречайте, ваш новый эксперт Журнал для руководителей и специалистов отделов закупок и закупочных служб образовательных организаций Все, что необходимо знать в сфере государственных закупок, от ведущих специалистов Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты, а также представителей контролирующих органов в сфере образования. Выберите свой способ подписки В редакции по тел.: 8 (495) 937-9082 по e-mail: ap@mcfr.ru В интернет-магазине www.proflit.ru/goszakaz На почте по каталогам «Роспечать» – 70861 «Почта России» – 99944 «Пресса России» – 94043 Fotolia/PhotoXPress.ru
Стр.4
№ 7 июль 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – заведующий лабораторией проблем нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”»
Стр.5
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Интервью 7 «Нам удастся сделать процесс закупок в сфере образования более прозрачным и эффективным» Интервью с директором Института менеджмента Московского городского педагогического университета Михаилом Львовичем Левицким Блицопрос 11 Способствует ли введение контрактной системы повышению качества получаемых товаров, работ, услуг? Информация к размышлению Александр Чуряев 14 Закон о контрактной системе: будут ли проигравшие? Анализ нововведений Закона № 44-ФЗ. Плюсы и минусы нового подхода к организации закупочной деятельности с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК Консультация специалиста Анастасия Яргунова 23 Сравнительная характеристика процедур, связанных с контрактом, по Закону № 94-ФЗ и Закону № 44-ФЗ Процедуры заключения, изменения и исполнения государственного (муниципального) контракта в старом и новом законах, регулирующих сферу закупок Планирование 33 Формирование плана-графика и плана закупок Правовая основа формирования плана-графика закупок товаров, работ, услуг. Сравнительный анализ плана-графика и плана закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ Административные решения Ольга Лисовенко 36 Зачем нужен контрактный управляющий? Требования к образованию, порядок назначения и функциональные обязанности контрактного управляющего в образовательной организации Анжела Илишева, Сергей Мосолкин 41 Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения контракта Преимущества использования банковской гарантии в закупочной деятельности. Рекомендации руководителю образовательной организации по работе с банковскими гарантиями СЛОВО ЭКСПЕРТУ Письмо в редакцию 48 Обязана ли бюджетная образовательная организация, получающая средства от приносящей доход деятельности, разрабатывать положение о закупке? 48 Что делать, если у образовательной организации нет возможности создать контрактную службу в качестве отдельного структурного подразделения?
Стр.6
49 Какие расходы заказчик вправе предусмотреть в контракте на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, заключаемом с единственным поставщиком? Электронная система «Образование» 50 Как составить положение о закупке КОНТРОЛЬ ЗАКУПОК Правовая поддержка 52 Информационное обеспечение контрактной системы Основные функции единой информационной системы в сфере закупок. Требования к информации, размещаемой в системе. Создание информационных систем на региональном и муниципальном уровнях 59 Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом Понятие экспертизы в сфере закупок. Привлечение экспертов и экспертных организаций к проверке результатов исполнения государственного (муниципального) контракта Ответственность 63 Меры административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок Виды административных наказаний за нарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок. Применение норм старой и новой редакции КоАП РФ Илья Падчин 71 Уголовная ответственность за преступления в сфере закупок Особенности привлечения к уголовной ответственности за нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок 5 Читайте в номере СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ По мнению родителей 79 Ремонтные работы в школе… В суде 80 Об отказе в возмещении дополнительных расходов подрядчика при выполнении работ по ремонту школы НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В деталях 85 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (извлечение)
Стр.7
93 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (извлечение) 101 Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» (извлечение) 110 Разъяснение Минэкономразвития России от 04.04.2014 № Д28и-428 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» 27 июля 2014 г. исполняется 70 лет эксперту нашего журнала – директору Института менеджмента Московского городского педагогического университета, академику Российской академии образования Михаилу Львовичу Левицкому. Мы поздравляем его с этой знаменательной датой и желаем крепкого здоровья, хорошего настроения, удачи и вдохновения во всех делах. Пусть родные всегда окружают его любовью и пониманием, а коллеги – уважением!
Стр.8
Е сть мнение С 1 января 2014 г. вступили в силу основные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». О том, насколько готовы руководители образовательных организаций к его нововведениям и какие действия они должны предпринять, чтобы грамотно организовать закупочную деятельность, рассказывает директор Института менеджмента Московского городского педагогического университета Михаил Львович Левицкий. «Нам удастся сделать процесс закупок в сфере образования более прозрачным и эффективным» Михаил Львович, Закон о контрактной системе был принят больше года назад, однако споры о его пользе и вреде для общества не утихают. Наша редакция проводила опрос директоров школ: большинство из них считает, что введение контрактной системы только усложнило процесс закупок. Вы с согласны с этим мнением? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Конечно, с введением контрактной системы объем документации, которую придется готовить, и количество бюрократических процедур, которые придется проходить образовательным организациям, существенно возросли. Однако и возможностей для того, чтобы эффективно организовать закупочную деятельность, у них стало больше. В частности, бюджетные образовательные организации теперь могут применять для определенного вида закупок положения Федерального № 7 июль 2014 закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, в законодательство введены новые положения об ответственности поставщика, установлены более серьезные требования к приемке товара и т. д. В целом Закон о контрактной системе дает заказчикам немало полезных инструментов, только нужно научиться правильно их применять. А насколько реально понять и выполнить все требования Закона о контрактной системе? Думаю, что у руководителей образовательных организаций нет другого выхода. Самое главное – они должны учитывать, что требования к закупочной деятельности регламентируются не только Законом о контрактной системе, но и уже упомянутым Законом № 223-ФЗ, а также различными постановлениями Правительства РФ, приказами 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.