Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Управление многоквартирным домом

Управление многоквартирным домом №9 2014 (396,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID312586
АннотацияВ журнале «Управление многоквартирным домом» вы найдете передовой опыт, методики, стандарты и способы управления многоквартирным домом, информацию о взаимодействии управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК, с органами власти. В журнале публикуется информация о современных технологиях эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома. Большое внимание уделяется ведению бухгалтерского учета в жилищно-коммунальном хозяйстве. Подписчики знакомятся с практическим опытом решения сложных ситуаций в управлении жилищным фондом, возникающих в работе.
Управление многоквартирным домом .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312586 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.gkh.ru № 9 Май сентябрь 2014 5 www.gkh.ru РынокРынок Контроль Мой опыт Кадры Контроль Стратегия Карьера Менеджмент Технологии Финансы Практика Мой опыт Комментарии экспертов Образование Менеджмент Технологии Финансы Практика Комментарии экспертов № 9 • 2014 Основан в 2006 г. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Алексеев О.Б. – вице-президент, главный управляющий директор по образованию и исследованиям Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, президент Ассоциации некоммерческих организаций по содействию развитию ТСЖ и ЖСК Васютин Н.А. – президент Ассоциации организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН) Филимонов С.Л. – проректор по научной работе Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищнокоммунального комплекса России, член Совета по местному самоуправлению при Председателе СФ ФС РФ Чернышов Л.Н. – директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» Широков А.В. – председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства, президент НОУН Шишкова Л.В. – ответственный редактор журнала «Управление многоквартирным домом» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – главный редактор МЦФЭР ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЖКХ Шилина А.М. – руководитель Анестратенко М.Д. – главный редактор РЕДАКЦИЯ Шишкова Л.В. – ответственный редактор umd-mag@mail.ru Артемова В.В. – выпускающий редактор Сутемьева О.А. – дизайн-концепция Титова С.Ю. – верстка АДРЕС РЕДАКЦИИ 127287, г. Москва, ул. <...> 3 Планирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома Определение перечня работ по КР МКД и их стоимости Щетинин С.Г. 16 Адекватная оценка работы обслуживающей организац ии с точки зрения процессного подхода Критерии оценки работ по содержанию <...>
Управление_многоквартирным_домом_№9_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Управление_многоквартирным_домом_№9_2014.pdf
№ 9 • 2014 Основан в 2006 г. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Алексеев О.Б. – вице-президент, главный управляющий директор по образованию и исследованиям Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, президент Ассоциации некоммерческих организаций по содействию развитию ТСЖ и ЖСК Васютин Н.А. – президент Ассоциации организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН) Филимонов С.Л. – проректор по научной работе Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищнокоммунального комплекса России, член Совета по местному самоуправлению при Председателе СФ ФС РФ Чернышов Л.Н. – директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» Широков А.В. – председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства, президент НОУН Шишкова Л.В. – ответственный редактор журнала «Управление многоквартирным домом» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – главный редактор МЦФЭР ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЖКХ Шилина А.М. – руководитель Анестратенко М.Д. – главный редактор РЕДАКЦИЯ Шишкова Л.В. – ответственный редактор umd-mag@mail.ru Артемова В.В. – выпускающий редактор Сутемьева О.А. – дизайн-концепция Титова С.Ю. – верстка АДРЕС РЕДАКЦИИ 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) www.gkh.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: umd-mag@mail.ru МЕНЕДЖМЕНТ Чернышов Л.Н. 3 Планирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома Определение перечня работ по КР МКД и их стоимости Щетинин С.Г. 16 Адекватная оценка работы обслуживающей организац ии с точки зрения процессного подхода Критерии оценки работ по содержанию общего имущества МКД Гассуль В.А. 21 Минимальный перечень работ по содержанию многоквартирного дома Периодичность работ и рекомендации по использованию Минимального перечня ПРАКТИКА Хохлов А.А. 30 Как ТСЖ отсудить нежилые помещения, относящиеся к общему имуществу собственников квартир в МКД Несмотря на действующий договор аренды на подвальное помещение, ТСЖ отстаивает интересы собственников помещений в суде Система беспроводной диспетчеризации ЖКХ Система «СТРИЖ» – беспроводной автоматизированный сбор данных ЖКХ со счетчиков воды, тепла, электричества и газа, оснащенных импульсным выходом или цифровым интерфейсом RS-485, RS-232 и др. Система предназначена для поквартирного и общедомового учета (для коттеджей, офисов, промышленных объектов и других видов помещений). Готовы ответить на вопросы и оказать консультационную помощь. Тел.: 8 (495) 212-18-68  info@strij.net Дополнительная информация на www.strij.net В 10 раз дешевле аналогов 10 лет автономной работы 10 км – радиус передачи Подробнее читайте на с. 38-40 ПОДПИСЧИКАМ ЖУРНАЛА – СКИДКА 10% Реклама
Стр.3
№ 9 • 2014 ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «Роспечать» – 36408, 36409 «Почта России» – 99339, 99340 «Пресса России» – 88024, 88025 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ 38 Н еобходимость диспетчеризации жилищнокоммунальных услуг в многоквартирном доме 41 Поверку доверили «Теплокому» РЫНОК Кириллова А.Н. 44 Инновационный потенциал жилищнокоммунальной инфраструктуры региона как фактор повышения эффективности ее функционирования Подходы к формированию инновационного потенциала развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, структурная модель его формирования Иванов И.О. 51 SWOT-анализ системы капитального ремонта отечественных МКД Потенциальные преимущества и ограничения стратегического развития КОНТРОЛЬ Мещеряков Д.Д. 61 Актуальные вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования правоотношений в сфере государственного жилищного надзора на территории Российской Федерации Предложения по внесению изменений в Кодекс об административных нарушениях КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ Фельдман И.А. 68 О поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг О терминах, используемых в жилищном законодательстве Кащеева Н.В. – руководитель Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-80 nkcom@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Захарова М.Э. – руководитель Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 25-02 mzaharova@mcfr.ru Оводова О.Н. – менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-16 ovodova@mcfr.ru Микиртумова Н.В. – менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 22-63 nmikirtumova@mcfr.ru Журавлева Е.А. – менеджер по работе с клиентами Тел./факс: 8 (495) 937-90-83, доб. 23-14 ezhuravleva@mcfr.ru ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ Тел.: 8 (495) 937-90-82 (многоканальный), 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-24618 от 13.06.2006. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 27.08.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Тираж 7000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7,56 + вкл. 0,25. Изд. № 6365. Заказ № К-1380. Дата выхода в свет 10.09.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 ISSN 1992-6332 09 9 771992 633149
Стр.4
№ 9 • 2014 МЕНЕДЖМЕНТ Планирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома В общем виде планирование капитального ремонта (КР) общего имущества (ОИ) многоквартирных домов (МКД) представляет собой управленческую деятельность, направленную на выработку целей и задач управления процессом воспроизводства многоквартирных жилых зданий, а также определение путей реализации плановых решений для достижения поставленных целей. Как известно, возможность осуществления подобной деятельности территориальными и муниципальными органами власти появилась в 2012 г. после внесенных в Жилищный кодекс изменений, касающихся норм перераспределения нагрузки по финансированию КР ОИ МКД от государства на население и раскрывающих механизм организации работ по КР на основе формирования региональных программ и фондов КР. Для этого была введена обязательная ежемесячная плата за КР, уплачиваемая всеми собственниками помещений МКД, в т. ч. публичными образованиями, владеющими неприватизированными квартирами. Таким образом был создан гарантированный источник финансирования расходов, связанных с проведением КР ОИ МКД, а также обеспечивающий погашение привлекаемых на эти цели кредитов, займов и уплату процентов по ним. Условия возвратности и срочности в этой модели не предполагают точное совпадение сроков использования на ремонт конкретного МКД средств с уплаты взносов собственниками помещений конкретного дома. В принципе, возвратность существует за счет внесения обязательной платы (взноса) на КР. Таким образом, условия определенных сроков проведения КР могут не соблюдаться, так как плата вносится по частям и носит бессрочный характер. По существу, предложенная модель формирования и использования фонда КР условно предполагает выдачу беспроцентного «займа» на ремонт того или иного МКД. При условии равенства инфляционной коррекции обязательного платежа за КР 3 Л.Н. Чернышов, д-р экон. наук, профессор, директор Института сити-менеджмента НИУ «Высшая школа экономики»
Стр.5
МЕНЕДЖМЕНТ и стоимости строительных работ ликвидируется риск обесценивания накоплений в фонде КР средств. В соответствии с законодательством теперь на органы государственной власти субъекта РФ и органы местного само управления возлагается обязанность по организации обеспечения своевременного проведения КР ОИ МКД, а на собственников помещений МКД – обязанность по уплате взноса на КР ОИ МКД. Решение общего собрания собственников помещений о неНа органы власти возлагается обязанность по организации обеспечения своевременного проведения КР ОИ МКД, а на собственников помещений МКД – обязанность по уплате взноса на КР ОИ МКД. обходимости и сроках проведения КР для этой модели не обязательно, поскольку при наличии утвержденного Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ минимального перечня услуг и работ по КР ОИ МКД и предложенного механизма накопления и использования средств объем затрат на капитальный ремонт 1 кв. м ОИ МКД должен либо быть одинаковым для всех МКД, либо определяться их параметрами (например, этажностью, степенью благоустройства и техническим состоянием). При этом, как правило, величина ежемесячного взноса на КР для уплаты всеми собственниками помещений МКД устанавливается органами власти субъектов РФ в размере, обеспечивающем выполнение работ по утверждаемым ими перечням услуг и работ по КР ОИ МКД. Общее собрание собственников помещений МКД может только принимать решение о перечне работ по КР ОИ МКД в рамках заданной приведенными параметрами суммы средств на КР или о сборе дополнительных средств для проведения работ, не предусмотренных законом, но требующих выполнения, к примеру, по основаниям повышения энергоэффективности здания. Таким образом, исполнение принятого решения обеспечило финансовую и организационную основу для проведения КР ОИ МКД различных архитектурно-планировочных решений и годов постройки, в условиях значительной дифференциации доходов граждан, обеспечивая им достойные и комфортные условия проживания в МКД. Для реализации предложенных механизмов по организации и проведению КР в каждом субъекте РФ создается региональный оператор (региональный фонд КР) и разрабатываются долгосрочные программы (сроком до 30 лет) и текущие планы КР. То есть государственные и муниципальные органы власти принимают на себя значительные организационные, финансовые, административные и иные риски КР ОИ МКД на подведомственной территории. Долгосрочное планирование работ по КР ИО МКД Разработка программ КР ОИ МКД нацелена на восстановление ресурса жилых зданий, при необходимости с заменой их конструктивных элементов и инженерных систем. При этом объем 4
Стр.6
№ 9 • 2014 выполняемых работ будет зависеть от сроков службы здания и видов материалов и конструкций, из которых они были построены. По данным статистики на 2014 г., из 2,25 млрд кв. м общего количества жилищного фонда в МКД 1,5 млрд эксплуатируется уже более 25 лет, а 0,9 млрд – более 40 лет. Таким образом, разработка региональных программ КР обременена проблемой «временной вариативности», которая определяет условия последовательного проведения соответствующих ремонтно-восстановительных работ в жилых зданиях различных групп капитальности и сроков постройки. Кроме того, на формирование программ будет влиять накопившийся недоремонт, который невозможно ликвидировать в течение короткого промежутка времени. Тем не менее с учетом того, что каждый МКД имеет свои уникальные историю строительства и эксплуатации, уровень комфортности и срок постройки, традиции проживания и общения в нем граждан, для органов власти субъектов РФ и местного самоуправления появилась возможность сконцентрировать свое внимание на объективно «неблагополучных» МКД. Используя имеющийся у власти административный ресурс, это позволяет снивелировать негативное развитие событий в многоквартирном жилищном фонде на подведомственной территории, связанное с переходом многоквартирных зданий в категорию ветхих и аварийных. При этом такая программа должна являться одним из элементов плана развития территории, «дорожной картой» конкретных действий, которая формирует вектор движения по КР ОИ МКД в регионе и учитывает динамику воспроизводства жилья, соответствующего современным требованиям энергоэффективности и уровню комфортности, исходя из демографических факторов и эволюции жилищного фонда, в частности:  темпов ввода нового жилья;  механизмов старения и выбытия жилья (по ветхости и аварийности);  перевода жилых зданий в нежилые и нежилых в жилые. Для этого законодательство предусматривает, что уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления не реже одного раза в год актуализируют региональную программу КР. Текущее планирование работ по КР ОИ МКД В процессе планирования, помимо организационных мер и долгосрочных планов, предусматриваются элементы текущего планирования, благодаря которым в региональной программе должны найти отражение изменения технического состояния 5 МЕНЕДЖМЕНТ Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления не реже одного раза в год актуализируют регио нальную программу КР.
Стр.7
МЕНЕДЖМЕНТ МКД, произошедшие с течением времени, в т. ч. исключены дома, признанные аварийными, включены МКД, вновь введенные в эксплуатацию, а также учтены результаты мониторинга технического состояния МКД, внесены изменения в объемы и виды работ, если отдельные виды работ по КР уже были выполнены, в т. ч. по решению собственников помещений. Текущее планирование работ по КР ОИ МКД связано с конкретизацией сроков и этапов проведения КР, уточнением планируемых видов услуг и (или) работ, определением видов и объема государственной и муниципальной поддержки КР. На этом этапе для достижения конечной цели реализации региональной программы КР решаются многие задачи технического, финансового и организационного характера, в т. ч. касающиеся совершенствования методов и принципов проведения КР ОИ МКД различных групп капитальности и срока службы. Типология многоэтажных зданий базируется на капитальноТекущее планирование работ по КР ОИ МКД связано с конкретизацией сроков и этапов проведения КР, уточнением планируемых видов услуг и (или) работ, определением видов и объема государственной и муниципальной поддержки КР. сти (долговечности) применяемых в процессе их создания основных конструктивных элементов (фундаментов, стен, перекрытий и т. д.) и зависит от используемых для их изготовления строительных материалов. Действующими нормативными документами для жилых зданий установлено четыре группы капитальности: I группа – железобетонные, каменные, особо капитальные; фундаменты каменные и бетонные; стены монолитные, каменные (кирпичные) и крупноблочные; перекрытия железобетонные; II группа – каменные, обыкновенные; фундаменты каменные; стены каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные; перекрытия железобетонные или смешанные (деревянные и железобетонные), а также каменные своды по стальным балкам; III группа – каменные, облегченные; фундаменты каменные и бетонные; стены облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков; перекрытия деревянные, железобетонные или каменные своды по стальным балкам; IV группа – деревянные, рубленные и брусчатые, смешанные, сырцовые; фундаменты ленточные бутовые; стены рубленные, брусчатые и смешанные (кирпичные и деревянные), перекрытия деревянные. Характер, объемы и содержание ремонтных работ при КР определяются для каждого многоквартирного жилого здания исходя из показателей его архитектурной ценности, степени капитальности и комфортности условий проживания, а также показателей физического и морального износа. Органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают краткосрочные (до трех лет) планы реализации региональной программы КР. 6
Стр.8
№ 9 • 2014 При разработке такого плана должны предусматриваться этапы его реализации с более глубокой детализацией плановых показателей. Объем показателей и степень их детализации должны соответствовать системе государственной статистической отчетности и обеспечивать необходимый уровень оперативного планирования, доступности контроля, учета и анализа выполнения плановых показателей предыдущего планового периода, что служит важнейшим условием успешной реализации региональных программ КР МКД. Обеспечение точности и обоснованности планирования достигается взаимодействием органов исполнительной власти субъекта РФ с органами местного самоуправления, управляющими организациями и собственниками помещений МКД, в т. ч. при определении перечня и объемов работ по КР ОИ МКД. Обоснование перечня работ по КР ОИ МКД ОИ МКД состоит из целого ряда элементов. Все они в зависимости от материалов и условий эксплуатации имеют различные сроки службы и органично разделяются на две крупные группы: первая – несменяемые элементы ОИ (несущие конструктивные элементы), определяющие срок службы непосредственно здания, и все прочие, заменяемые определенное число раз в течение жизненного цикла здания. В каменных зданиях к элементам ОИ первой группы относятся фундаменты и стены, монолитные и сборные бетонные и железобетонные перекрытия, каркасы, срок службы которых является наибольшим. К заменяемым при КР элементам ОИ относятся деревянные перекрытия, полы, заполнения оконных и дверных проемов и другие конструкции, сантехнические и электротехнические устройства и оборудование, кровля, отделка и др. Усредненные значения сроков службы обеих групп элементов ОИ МКД и их межремонтные периоды приведены в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социальнокультурного назначения». Как правило, сроки службы конструкций, инженерных систем и других элементов ОИ МКД должны учитываться при долгосрочном планировании ремонтных работ капитального характера, но основанием для проведения КР ОИ МКД является их фактическое техническое состояние, которое характеризуется физическим износом и соответствующей степенью утраты первоначальных эксплуатационных свойств. 7 Усредненные значения сроков службы обеих групп элементов ОИ МКД и их межремонтные периоды приведены в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р). МЕНЕДЖМЕНТ
Стр.9