Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Практика муниципального управления

Практика муниципального управления №2 2015 (572,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312567
АннотацияЖурнал оказывает помощь в практической реализации муниципальной реформы, публикует материалы об успешном опыте руководителей муниципалитетов, развитии городского хозяйства, предоставлении муниципальных услуг. в каждом номере своим опытом делятся главы муниципальных образований районного и поселенческого уровня – победители различных федеральных и региональных конкурсов и смотров МСУ. Авторы статей - разработчики законов для местного самоуправления, знающие досконально нормы и логику нормативно-правового регулирования. На страницах журнала эксперты дают комментарии к законодательству
Практика муниципального управления .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №2 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312567 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.gkh.ru №2 февраль 2015 ПРАКТИК ПРАКТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО ОГРАНИЧЕННОЙ ТВЕТ ТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР ТЕПЛОЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЙ» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР ТЕПЛОЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЙ» ✔ Разрабо док мент зработка долг образований документов муниципальных образований ✔ Программы энергосбережения Программы к мплек Программы энерг ✔ Программы комплексного развития коммунальной инфрастр о развития унальной инфраструктуры ✔ Схемы теплоснаб моде моделью ✔ Схемы водоснаб моде моделью ✔ Экспертиза программных док мент ✔ Экспертиза инвестиционных программ ресурсоснаб ✔ Сопровождение инвестиционных чение финансирования) проектов в ЖКХ (подготовка ТЭО и привлечение финансирования) Адрес: 107078, г Москва, ул. <...> 19/1, офис 521 Тел /факс: 8 (495) 604-11-10, w с: 8 (495) 604-11-10, www.ctes ru info@ctes ru .ctes.ru,, info@ctes.ru ЦТ ЦТЭС оснабжающих организаций тиционных анизаций тиза программных документов тиза инвестиционных программ доснабжения и водоо ведения доотведения с электронной модельютронной моде ✔ Схемы электроснаб троснабжения с электронной тронной еплоснабжения с электронной тронной а долгосрочных программных униципальных чных программных Реклама Fotolia/PhotoXPress.ru 23ФЕВРАЛЯ С Днем защитника Отечества Защищать свою Родину – миссия каждого настоящего мужчины. <...> Как соотносятся данные преобразования с базовыми установками Президента РФ? <...> Как оцениваются первые итоги нового этапа муниципальной реформы и что ждет местное самоуправление в будущем без корректировки отдельных положений закона о муниципальной реформе? <...> Ответы на эти и другие вопросы – в комментариях нашего эксперта ФИНАНСЫ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Пронина Л.И. <...> 27 Особенности разработки и принятия муниципальных документов стратегического планирования 27 В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется в т. ч. на уровне муниципальных образований <...>
Практика_муниципального_управления_№2_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Практика_муниципального_управления_№2_2015.pdf
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Катанандов Сергей Леонидович, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Кидяев Виктор Борисович, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Бежаев Олег Георгиевич, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Разворотнева Светлана Викторовна, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль” » Бородулина Клавдия Юрьевна, начальник отдела регионального законодательства о выборах и референдумах правового управления Аппарата ЦИК России Пузанов Александр Сергеевич, генеральный директор Фонда «Институт экономики города» Маркварт Эмиль, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления №2 №2 февраль 2015 февраль 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Бабун Р.В. 7 2014 год в истории местного самоуправления России: шаг вперед, два шага назад Сегодня подводятся первые итоги масштабной реформы местного самоуправления России, предпринятой в 2014 г. Что изменилось с момента принятия Федерального закона № 136-ФЗ? Как соотносятся данные преобразования с базовыми установками Президента РФ? Как оцениваются первые итоги нового этапа муниципальной реформы и что ждет местное самоуправление в будущем без корректировки отдельных положений закона о муниципальной реформе? Ответы на эти и другие вопросы – в комментариях нашего эксперта ФИНАНСЫ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Пронина Л.И. 15 15 О первых итогах и финансовых основах муниципальной реформы С недавних пор местное самоуправление стало «моделью для сборки», а правом решать, какой она будет, наделены субъекты РФ. Сегодня уже можно подвести первые итоги муниципальной реформы, обозначить финансовые основы предусмотренных преобразований Яговкина В.А. 27 Особенности разработки и принятия муниципальных документов стратегического планирования 27 В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется в т. ч. на уровне муниципальных образований. В то же время вопросам разработки и принятия муниципальных документов стратегического планирования в данном законе уделено недостаточно внимания, в связи с чем органы местного самоуправления испытывают трудности при осуществлении полномочий в данной сфере ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ Кирюнина О.Ю., Хамешина Н.Н. 34 «Народный бюджет» – тренд Тульской области Проект «Народный бюджет» реализуется с целью привлечения населения к участию в решении вопросов развития территории, формирования активной гражданской позиции, предоставления возможности широкого обсуждения проблем, повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления. Впервые проект был внедрен в Красноярском крае, однако наибольший охват и финансирование он получил в Тульской области. 2 Практика муниципального управления № 2 2015
Стр.4
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» Кондратьев А.В. 48 Власть работает на людей, а не наоборот Четкая и слаженная совместная работа представительной и исполнительной власти Тамбова позволила горожанам пройти через череду тяжелейших испытаний, финансовоэкономических кризисов и социальных потрясений 48 ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Рыжов А.Б. 59 Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ в сфере градостроительной деятельности С принятием Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ законодательные органы государственной власти субъектов РФ получили широкие возможности в сфере регулирования вопросов перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ. При перераспределении указанных полномочий на основании региональных законов следует учитывать некоторые особенности КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Ярилина В.С. 68 «Дом со львом» как способ развития территории ресурсами культуры Как создать инфраструктуру и развивать обычное село ресурсами культуры, привлекая эти ресурсы практически «с нуля»? Проект «Дом со львом» и постепенно появившиеся проектыспутники могут послужить отличным примером решения этих задач ПОЛНОМОЧИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Габрусь Н.В. 75 75 Обеспечение доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья: компетенции органов власти и практика Компетенции и роли органов власти в деле обеспечения доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья во всех государствах распределяются по-разному. В России существуют свои особенности, однако органам местного самоуправления отводится далеко не последняя роль при формировании доступной среды для маломобильных групп граждан СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Михайлова Е.Д. 86 Актуальные для муниципалитетов вопросы в сфере управления МКД: обзор судебной практики Анализ некоторых решений высших судебных инстанций по вопросам в сфере управления многоквартирными домами может быть весьма полезен для муниципальных практиков № 2 2015 Практика муниципального управления 3
Стр.5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Попов Р.М. 94 О некоторых проблемах проведения обязательного энергетического обследования в бюджетных организациях 94 Проведение энергетического обследования являлось обязательным для всех органов местного самоуправления и организаций с участием муниципального образования до внесения изменений в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Внесенные изменения повлекли некоторую неопределенность, спровоцировали проблемные ситуации в данной сфере Регинский А.Х. 100 Разработка долгосрочных документов муниципальных образований в сфере ЖКХ 100 В связи с текущей экономической ситуацией остро стоит вопрос привлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. С чего начать? Какие документы являются основными в части долгосрочного планирования? Об этом рассказывает генеральный директор ООО «Центр теплоэнергосбережений», одного из ведущих инжиниринговых центров в данном направлении ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Шамарова Г.М. 104 104 Государственная и муниципальная политика в сфере развития физической культуры и массового спорта: отечественный и зарубежный опыт При осуществлении полномочий в сфере развития физической культуры и спорта органам государственной власти и местного самоуправления следует учитывать основные направления государственной и муниципальной политики в данной области, ориентироваться на наиболее успешный отечественный и зарубежный опыт А ТАКЖЕ ОТ столицы до станицы В фокусе реформ 5, 58, 110 14 Важно Типичная ошибка На заметку Внимание Вопрос – ответ 4 Практика муниципального управления № 2 2015
Стр.6
ОТ СТОЛИЦЫ ДО СТАНИЦЫ Всероссийский конкурс «Открытый муниципалитет – 2014» выявил самые открытые муниципалитеты 23 декабря 2014 г. в Общественной палате РФ прошла церемония подведения итогов Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» и круглый стол «Практики муниципальной открытости – возможности повышения эффективности муниципального управления». Всероссийский конкурс «Открытый муниципалитет – 2014» проводится при поддержке журнала «Практика муниципального управления» (ЗАО МЦФЭР), Об щественной палаты РФ и Открытого правительства уже третий год. Его главная цель – поиск новых форм и методов внедрения элементов открытости в деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления. Перед муниципалитетами поставлен ряд задач по эффективной реализации комплекса мероприятий по выполнению Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», а также контроля реализации п. 1 «а», п. 1 «д» У каза Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Какие же эффективные механизмы контроля и анализа удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг применяются сегодня? Насколько они понятны и доступны? Существуют ли новые подходы к открытости в работе органов местного самоуправления? Эти и другие актуальные вопросы обсуждали участники круглого стола «Практики муниципальной открытости – возможности повышения эффективности муниципального управления», победители и спецпризеры конкурса, эксперты и гости – всего более 70 человек. С приветственным словом к собравшимся обратился председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местному самоуправлению и ЖКХ, председатель оргкомитета конкурса И.Л. Шпектор. Он отметил, что количество участников конкурса с каждым годом увеличивается: если в 2012 г. на конкурс было подано чуть более 100 заявок, в 2013 г. – более 250, то в 2014 г. число заявок, поданных на конкурс, выросло до 300 из 70 субъектов РФ. Во второй тур № 2 2015 в 2014 г. экспертное жюри отобрало 58 заявок, из которых лучшими были признаны 27. Победителями стали – 15, специальными призерами – 12 муниципалитетов. Обращаясь к собравшимся, он также отметил, что в настоящее время актуальнейшей проблемой является то, что субъекты РФ забирают на свой уровень часть полномочий муниципалитетов, что размывает представления граждан об ответственности муниципалитета. «Губернаторы берут на себя не свойственные им функции, а мэры лишаются своих полномочий. Сферу здравоохранения уже отдали на уровень субъектов, некоторые губернаторы хотят забрать и сферу строительства. Это только вредит городам, потому что все претензии от граждан все равно адресованы муниципальным депутатам и главам муниципальных образований», – пояснил Игорь Шпектор. Участниками круглого стола также поднимался вопрос о том, что муниципалитеты фактически не могут влиять на работу управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд. Эта проблема, как отметил Игорь Шпектор, будет обсуждаться на уровне Президента РФ. Ведущие эксперты конкурса – В.А. Яговкина, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного регулирования экономики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, консультант АНО «Институт реформирования общественных финансов», О.В. Григорьев, государственный советник первого класса, научный руководитель «Научно-исследовательского центра Олега Григорьева «Неокономика», и А.А. Айгистов, руководитель Российского агентства развития информационного общества «РАРИО» – детально проанализировали все заявки победителей, отметили лучшие практики и те «изюминки», которые отличали их от остальных заявок, поданных на конкурс. Олег Григорьев выступил с докладом «Экономическое положение России сегодня Практика муниципального управления 5 ОТ СТОЛИЦЫ ДО СТАНИЦЫ
Стр.7
ОТ СТОЛИЦЫ ДО СТАНИЦЫ и прогноз на ближайшее время». Он отметил, что в настоящее время поводов для оптимизма немного: представляя уже накопленный опыт и лучшие практики, муниципалитеты вынуждены думать о трудностях 2015 г. «Мы даем сегодня тяжелый прогноз. Цены на нефть будут колебаться вокруг низких значений, тешить себя ложными надеждами на скорое выздоровление мировой и российской экономики не следует. Пока мы еще не располагаем точными прогнозами и моделью нового витка кризиса, следует развивать общественные связи, искать способы повышения сопричастности жителей тем решениям, которые принимаются на муниципальном уровне. В условиях кризиса это важнейший фактор стабильности. Делать следует именно то, что люди считают действительно нужным». Обращаясь к собравшимся во время церемонии награждения, глава Одинцовского района Андрей Иванов заявил: «В 2014 г. руководство Одинцовского района укрепило сотрудничество с общественными организациями, существенно упростило процедуру проведения публичных слушаний и наладило активное взаимодействие со средствами массовой информации. Все это позволило изменить отношение к власти со стороны жителей. Сегодня мы видим, что те люди, которые когда-то находились в оппозиции, становятся нашими соратниками. Это очень позитивный процесс. Все, что нужно было сделать, – просто открыть двери». Александр Айгистов рассказал о разработанной и апробированной в Хабаровском крае Автоматизированной информационной системе анализа удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти «Голос». В настоящее время завершается специальный конкурс среди муниципальных образований РФ по внедрению этой системы в 10 субъектах, и победителям нашего конкурса была предоставлена возможность участия в конкурсе на специальных условиях. Победители и спецпризеры конкурса получили дипломы и специальные именные статуэтки, которые вручил председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местному самоуправлению и ЖКХ, председатель оргкомитета конкурса И.Л. Шпектор. Главный редактор объединенной редакции «Городское хозяйство и ЖКХ» ЗАО МЦФЭР М.Д. Анестратенко вручила номинантам подарочные сертификаты на доступ к экспертно-консультационным электронным системам «Госфинансы», «Госзаказ» и «Управление многоквартирным домом». Они вызвали у собравшихся особый интерес после презентации одной из систем («Управление многоквартирным домом»). Кроме того, победителям были вручены несколько систем антивирусов Лаборатории Касперского, лицензии на услуги хостинга Регионального сетевого информационного центра RU-CENTER и сертификаты на бесплатную регистрацию (продление) одного домена в зоне RU, а также специальные дипломы «РАРИО» за вклад в развитие информационного общества в Российской Федерации. О необходимости распространения лучших практик в сфере открытости деятельности органов местной власти рассказала ответственный редактор журнала «Практика муниципального управления» И.С. Билецкая. В заключение были продемонстрированы презентации лучших практик в сфере открытости деятельности органов местной власти: города Череповца Вологодской области; городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия), муниципального образования города Тулы, а также показан фильм о деятельности администрации муниципального образования г. Волгодонска Ростовской области. Л. Проноза, заместитель председателя Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» 6 Практика муниципального управления № 2 2015 ОТ СТОЛИЦЫ ДО СТАНИЦЫ
Стр.8
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ 2014 год в истории местного самоуправления России: шаг вперед, два шага назад Сегодня подводятся первые итоги масштабной реформы местного самоуправления России, предпринятой в 2014 г. Что изменилось за полгода с момента принятия Федерального закона № 136-ФЗ? Как соотносятся данные преобразования с базовыми установками Президента России? Как оцениваются первые итоги нового этапа муниципальной реформы и что ждет местное самоуправление в будущем без корректировки отдельных положений закона о муниципальной реформе? Ответы на эти и другие вопросы – в комментариях нашего эксперта. Ф едеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) с самого момента его принятия подвергался непрерывным корректировкам. Их насчитали уже около 500, и они нашли отражение в более чем 90 федеральных законах. Изменения были очень разные, отдельные из них сыграли в развитии местного самоуправления как позитивную, так и негативную роль. Но концепция закона при всех этих изменениях оставалась неизменной. Однако Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ) по масштабам и глубине преобразований в системе местного самоуправления превысил все остальные вместе взятые и затронул его концептуальные основы. Замысел муниципальной реформы, ее цели и основные направления были сформулированы в нескольких программных выступлениях Президента РФ в конце 2013 г., включая Послание Федеральному Собранию от 12 декабря. В это же время № 2 2015 Практика муниципального управления Р.В. Бабун, канд. экон. наук, вице-президент АСДГ, профессор кафедры муниципального управления Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета © Бабун Р.В., 2015 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ