Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2012

Ночь со Щелкунчиком (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКотыхов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312423
АннотацияГлава из книги Владимира Котыхова "Воспоминания о танце", посвященная балету "Щелкунчик".
УДК792.8
Котыхов, В. Ночь со Щелкунчиком / В. Котыхов // Балет .— 2012 .— №6 .— С. 38-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/312423 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дата Среди балетного наследия этот спектакль занимает особое место. <...> Но на Рождество, под Новый год, и ещё долго после, почти всю зиму ни один театр мира невозможно представить без «Щелкунчика». <...> Фото Дмитрия КУЛИКОВА НОЧЬ СО ЩЕЛКУНЧИКОМ Если за окнами под жёлтым светом фонарей снежинки начинают кружиться в диковинном танце, если разноцветные гирлянды, словно космические лучи, прорезывают черные проспекты, а в морозном воздухе смешиваются ароматы мандаринов и леса, это значит, что настало время Рождества и Нового года. <...> Все торопятся, грустят, радуются и ждут чуда, которое должно случиться в эти дни, и сердце сжимает тихая сладкая боль… В балетном театре подобное чудо случилось 6 декабря 1892 года, когда состоялась премьера балета Петра Чайковского, Льва Иванова и Мариуса Петипа – «Щелкунчик». <...> Этот балет – как для маленьких, так и для взрослых зрителей. <...> Это балет о детских мечтах и о Рождестве. <...> «У нас в Петербурге было гениальное Рождество, – вспоминал хореограф Джордж Баланчин. <...> Такого Рождества, как в Петербурге, я нигде не видел – ни здесь в Америке, ни во Франции… В первую Рождественскую ночь дома были только свои: мать, тётя и дети. <...> На ёлке были золотые бумажные ангелы и звёзды, окутанные серебряным дождем…» Ангелы, звёзды, снежинки, ёлка – всё это есть и в «Щелкунчике». <...> Сценарий спектакля написал балетмейстер Мариус Петипа, взявший за основу переработанную Дюма-отцом сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». <...> Постановка балета принадлежит Льву Иванову, хотя некоторые утверждают, что без Мариуса Петипа тут не обошлось. <...> Но самое удивительное, что премьера балета успеха не имела. <...> Критик «Петербургской газеты» отмечал, что «в «Щелкунчике» нет ни завязки, ни хода действия, ни развязки; вместо всего этого – ряд несвязанных сцен, в которых главная роль предоставлена детям и мышам разных величин… «Щелкунчик» невыносимо скучен для людей взрослых, да и для детей мало забавен». <...> Балетный критик и представить <...>