Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4 2012

Становление человеческого духа (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМодестов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312365
АннотацияВ Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко прославленный Гамбургский балет под руководством Джона Ноймайера показал балет "Третья симфония Густава Малера".
УДК792.8
Модестов, В. Становление человеческого духа / В. Модестов // Балет .— 2012 .— №4 .— С. 12-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/312365 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гастроли СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл. <...> Именно там проходили первые после двадцатилетнего перерыва московские гастроли Гамбургского балета, который в честь 70-летия своего Мастера привёз один из любимых спектаклей Джона Ноймайера – «Третью симфонию Густава Малера», который, по словам его создателя, является «визитной карточкой и шифром коллектива». <...> Знаменитый хореограф предстал перед зрителями как первооткрыватель балетных «прочтений» малеровских симфоний. <...> Шестичастную «Третью симфонию» принято относить к наиболее сложным произведениям Густава Малера. <...> Вся природа получает в ней голос и раскрывает свои сокровенные тайны». <...> Ноймайер обратился к этой симфонии почти одновременно с Бежаром, который для своего балета «Что говорит мне любовь» использовал последние три её части; Ноймайер для своего – всё произведение целиком. <...> Понимая сложность пластического воплощения эмоций от столь масштабной симфонической музыки, Ноймайер пошел по пути создания полифонического хореополотна, включив в развёрнутые композиции сюжетные символы и метафоры, которые должны вызывать у зрителя широкий круг ассоциаций, будить воспоминания и фантазию. <...> Вслед за композитором он не расшифровывает содержание своего творения, справедливо считая, что «до чутких сердец музыка и хореография дойдут безо всяких пояснений, другим же никакие программки не помогут». <...> Первый раздел (первая часть симфонии) – это становление Вселенной, представленное гигантским шествием мужского кордебалета под мощный унисон восьми валторн с трагическими взлётами, с нагнетаниями звука, доводимыми до кульминационных пунктов космической силы. <...> Кордебалетная масса то рассыпается на отдельные геометрически выстроенные фигуры и композиции, то сбивается в группы-пирамиды. <...> Так из природного хаоса «зимней ночи» возникает человеческое начало, представленное героем-протагонистом (О. <...> Бубеничеком <...>