По сцене Михайловского театра расхаживает Иоганн Себастьян Бах. <...> В результате их творческого союза оживают ноты, музыкальные инструменты, сам процесс созидания музыки и пластики. <...> Такова тема появившейся в репертуаре театра новинки – балета «Многогранность. <...> Формы тишины и пустоты», поставленного Начо Дуато на музыку Баха. <...> Известный испанский хореограф Начо Дуато, с 2011 года занимающий пост художественного руководителя балета Михайловского театра, уже успел основательно пополнить петербургскую афишу своими творениями. <...> Одноактные «Прелюдия» на музыку Георга Генделя, Людвига ван Бетховена, Бенджамина Бриттена, «Nunc Dimittis» на музыку Арво Пярта, Давида Азагра и редакция «Спящей красавицы» Чайковского на базе спектакля Мариуса Петипа были поставлены специально для труппы Михайловского театра. <...> «Дуэнде» на музыку Клода Дебюсси и «Без слов» на музыку Франца Шуберта были переносом прежних постановок. <...> Формы тишины и пустоты» на музыку Баха по современным меркам – долгожитель, он увидел свет в 1999 году в Веймаре. <...> В Михайловском театре появилось лишь одно новшество – спектакль идет не под фонограмму, а под живое исполнение оркестра (музыкальный руководитель постановки и дирижер Михаил Татарников). <...> Формы тишины и пустоты» причисляют к самым удачным постановкам Дуато, и справедливо: «фирменные» хореографические комбинации испанского мастера представлены здесь весьма четко. <...> Два акта балета складываются из многочисленных отдельных номеров разной продолжительности (в первом акте их 15, во втором – 9). <...> Первый акт под названием «Многогранность» напоминает экзамен первого семестра на балетмейстерском отделении консерватории, где студентам задают этюды с оживлением музыкальных инструментов. <...> Дуато, без сомнения, получил бы пятерку за номер на музыку Прелюдии из Сюиты для виолончели соло №1 соль мажор. <...> Своё сочинение Бах (Марат Шемиунов) исполняет на «живой» виолончели – теле танцовщицы (Сабина Яппарова <...>