Фото Дениса БАТУРИНА В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась премьера балета «Щелкунчик» (хореограф-постановщик Кирилл Шморгонер, дирижер-постановщик Александр Анисимов, художник-постановщик Мария Вольская). <...> Валерий ИВАНОВ После завершения реконструкции Самарского оперного театра новые балетные постановки стали появляться с удивительной частотой. <...> В конце 2010 года на обновленной сцене был показан «Дон Кихот» в новой редакции Кирилла Шморгонера, в 2011 году вышло шесть премьер: в марте – санкт-петербургская версия «Спящей красавицы» в постановке Габриэлы Комлевой, в апреле – балет Владимира Васильева «Анюта», в октябре – заявленная как премьера новая сценическая редакция «Лебединого озера», в ноябре – одноактные балеты «Шопениана» в постановке Комлевой и «Танго… <...> Танго…» (хореограф Шморгонер) и, наконец, под занавес 2011 года – «Щелкунчик», а в феврале 2012 года – «Тщетная предосторожность». <...> Последние две премьеры для самарского театра имеют принципиальное 10 значение, поскольку предстали в оригинальной хореографии Кирилла Шморгонера, в течение последних трех лет являющегося художественным руководителем балетной труппы. <...> Уместно особо отметить, что в репертуаре самарской балетной труппы, наряду со спектаклями классического наследия, всегда, а особенно в период 1970-х – 1990-х годов, когда труппу возглавлял Игорь Чернышев, были постановки с яркой авторской хореографией. <...> Поэтому в сознании самарской публики все еще не истаяла аура некой хореографической элитарности самарской труппы, и это задает планку при оценке вновь появляющихся спектаклей с претендующей на авторство хореографией. <...> Являвшаяся главным балетмейстером куйбышевского театра Наталья Данилова дважды – в 1947 и в 1959 годы – ставившая «Щелкунчика», ориентировалась на версию Вайнонена. <...> А с 1978 года более чем на три десятилетия одним из знаковых для куйбышевской труппы становится «Щелкунчик» Игоря Чернышева <...>