Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2012

Свет и магия Мориса Бежара (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКотыхов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312288
АннотацияО творчестве одного из крупнейших французских хореографов, выдающемся мастере балета Морисе Бежаре.
УДК792.8
Котыхов, В. Свет и магия Мориса Бежара / В. Котыхов // Балет .— 2012 .— №1 .— С. 41-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/312288 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юбилеи СВЕТ И МАГИЯ МОРИСА БЕЖАРА Морис Бежар стал легендой давно. <...> Поставленный им в 1959 году балет «Весна священная» потряс не только мир классического танца, но вообще весь мир. <...> Бежар, подобно волшебнику, вырвал балет из академического плена, очистил его от пыли веков и подарил миллионам зрителей танец, бурлящий энергией, чувственностью, ритмами ХХ века, танец, в котором особое положение занимают танцовщики. <...> В отличие от классического балета, где царят балерины, в спектаклях Бежара, как когда-то это было и в антрепризе Сергея Дягилева, властвуют танцовщики. <...> Юные, хрупкие, гибкие, как виноградная лоза, с поющими руками, мускулистым торсом, тонкой талией и горящими глазами. <...> Сам Морис Бежар говорил, что любит отождествлять себя с кем-либо и отождествляет полнее, радостнее с танцовщиком, а не с танцовщицей. <...> «На поле сражения, которое я избрал для себя – в жизни танца – я дал танцовщикам то, на что они имели право. <...> Превратившись в орла (по другой версии – послав орла), он похитил Ганимеда, юношу необычайной красоты, сына троянского царя, вознёс его на Олимп и сделал виночерпием на пирах богов. <...> В балетах Мастера эти мальчики предстают во всей своей юной соблазнительности и изысканной пластичности. <...> Их тела то разрывают сценическое пространство подобно молниям, то кружатся в неистовом хороводе, выплескивая в зал юношескую энергию тел, то, на мгновение замерев, трепещут как кипарисы от дуновения лёгкого ветерка. <...> В истории балетного театра не было ничего подобного. <...> Случалось и такое, что женские партии Бежар отдавал мужчинам. <...> Для премьера Парижской Оперы Патрика Дюпона он создал миниатюру «Саломея», а в балете «Чудесный Мандарин», изменив сюжет, заменил Девушку Юношей-проституткой, одетым в женское платье. <...> Но это не значит, что в своём творчестве Морис Бежар вдохновлялся только танцовщиками. <...> Он работает и с выдающимися балеринами, создавая для них уникальные спектакли и миниатюры. <...> «Только подобрал» – как просто <...>