Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2011

Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312236
АннотацияО стилизации национального танца в спектаклях Алексея Ратманского "Русские сезоны" и "Конек-Горбунок" в контексте русской и западноевропейской балетной традиции.
УДК792.8
Макарова, О. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского / О. Макарова // Балет .— 2011 .— №4/5 .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/312236 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра Национальные краски в хореографической эстетике Алексея РАТМАНСКОГО Алексей Ратманский, воспитанный русской школой, выпускник Московского хореографического училища, избежал закрытости, обособленности советского балета от мировой культурной ситуации – артистическую карьеру Ратманский сделал на западе и профессиональный опыт накапливал в контексте всего разнообразия западного балетного искусства, перетанцевав многие опусы мейнстрима мирового балета ХХ века. <...> В своём творчестве он аккумулировал черты русской и западноевропейской традиции. <...> А одним из их отличий в хореографии является отношение к стилизации национального танца. <...> В России с конца XIX века в хореографических школах существует учебная дисциплина «Характерный танец». <...> Становление характерного танца как самостоятельного наряду с классикой балетного языка связано с эпохой Романтизма, когда склонные к экзотике, очарованные поэтичностью народных танцев, хореографы создавали спектакли на национальные темы, не скупились включать характерные танцы в балеты, основной язык которых – классика. <...> привносили зрелищные краски в постановки стилизациями национальных танцев. <...> Европейская театральная ситуация последней четверти XIX века не сформировала ни одного масштабного хореографа, который бы осуществил значительное количество постановок и эксплуатировал в них язык характерного танца. <...> На протяжении ХХ века русский и западноевропейский балет шли разными путями: балетные вкусы на западе формировались на произведениях дягилевской компании и её выходцев, в России тон задавали многоактные шедевры Петипа. <...> Ратманский не понаслышке оказался знаком с обоими путями. <...> Они были постмодернистскими и поставлены человеком из другой среды – ироничным, смелым, свободным от патетики и давления авторитетов. <...> Возглавив балет Большого театра, Ратманский погрузился в текущий российский репертуар, и это заставило его и в своём творчестве <...>