Это была знаменательная и необычная премьера: 14 апреля 1961 года на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С.М.Кирова впервые увидел свет рампы новый балет «Ленинградская симфония», осуществленный на музыку первой части Седьмой симфонии Д.Шостаковича <...> Хореограф-постановщик Игорь Бельский выступил также и в качестве сценариста. <...> Премьера имела огромный успех, для многих зрителей и особенно музыкантов балет на музыку симфонии Д.Шостаковича <...> В феврале 1945 года в Нью-Йорке известный балетмейстер Леонид Мясин первым показал постановку «Ленинградской симфонии». <...> Можно предположить, что хореограф слушал симфонию Шостаковича еще раньше. <...> писала: «В марте 1942 года партитура симфонии в виде катушек фотопленки и одного экземпляра переписанных голосов была послана из Куйбышева за рубеж очень сложным путем: на самолете через Ташкент, Ашхабад, в Иран, оттуда в Ирак, Египет, через Африку, Атлантику в Лондон». <...> В сентябре 1942 года великий драматург получил от автора экземпляр с дарственной надписью. <...> Вполне возможно, что именно в то время Леонид Мясин и услышал впервые радиотрансляцию симфонии. <...> А, возможно, он познакомился с произведением, когда им дирижировал великий Артуро Тосканини, которому Шостакович доверил первое исполнение в Америке. <...> Правда, вряд ли балетмейстер был на самой премьере – 19 июля 1942 года, среди тысячи пятисот первых слушателей, но, наверняка, приобрел пластинку с записью этого исторического концерта в «Радиосити» в Нью-Йорке. <...> , как и многие русские соотечественники, жившие за рубежом, не остался в стороне от музыки великого русского композитора. <...> Мечтал перевести симфонию на язык хореографии и выдающийся русский художник М.Добужинский <...> Поразившая художника музыка толкнула его к активным действиям: он замыслил грандиозный спектакль на музыку разных сочинений Д.Шостаковича <...> Бельский обратился к партитуре Шостаковича через шестнадцать лет после постановки Л.Мясина <...> Балеты, в которых <...>