Лауреаты приза «Душа танца» Вячеслав Окунев из тех театральных художников, мастеров театра, кто может создать реконструкцию, стилизацию, а может – абсолютно авторский спектакль, остросовременный, лаконичный, но при этом всегда решенный в рамках «эстетики прекрасного». <...> Его художественная убедительность – в верности классическим основам изобразительного искусства, из которого родилась его петербургская по духу и стилю «музыкальная» сценография. <...> Вячеслав Окунев «МАГ ТАНЦА» Поначалу художник был склонен экспериментировать с многофигурными композициями. <...> Так, в постановке начала 1980-х годов тогда ещё Кировского театра, в балете О.Виноградова <...> «Ревизор», на сцене была полуфантастическая конструкция с многочисленными деталями, она много раз менялась, вращалась, каждая эволюция действия сопровождалась переменой внутри этой кинетической установки: город переодевался наподобие пресловутых «потемкинских деревень» (кстати, подвергающихся в науке сомнению) – при слухе о приезде ревизора; каждое вранье Хлестакова вызывало новую модификацию сценического объекта. <...> По собственному признанию художника, с самого начала его волновали ассоциативные образы. <...> В «Ревизоре» таковыми выступали сами театральные легенды о постановках Гоголя, предметный мир XIX столетия: крыша собора как чернильница, солнце как керосинка и т.д. <...> Самого Гоголя по праву называют далекой предтечей сюрреализма, и вся сценическая среда «Ревизора» вызывала как раз подобные ассоциации. <...> Здесь надо особо отметить, что для Эскиз костюма к балету «Золушка» в постановке Олега Виноградова. <...> По точному выражению самого мастера, театральный художник должен уметь создать свой мир, погружаясь в чужое создание, отталкиваясь от чужой фантазии. <...> Окунев относится к той редкой породе художников, которые безоговорочно признают решающее значение организующей воли режиссера – «хозяина спектакля» в театральном пространстве. <...> Для него очень важна <...>