Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2010

Очень черным по очень светлому (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311860
АннотацияОтклик на статью о Галине Сергеевне Улановой, опубликованную в журнале "Театрал".
УДК70
Уральская, В. Очень черным по очень светлому / В. Уральская // Балет .— 2010 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/311860 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:44 Page 60 Post Scriptum ОЧЕНЬ ЧЕРНЫМ ПО ОЧЕНЬ СВЕТЛОМУ Ч то есть «свобода слова» и что такое «вседозволенность»? <...> Первое – вызывает чувство гордости за профессию, ее возможности. <...> Ясно, что границу определяют нравственность, которую пока никто не отменял, а еще – чувства ответственности и любви. <...> Мы обратились к этой уже «остывающей», теме, приносящей немало вреда при декларируемой на государственном уровне борьбе с теми, кто переписывает историю, потому, что всплеск беспредела коснулся юбилейных торжеств в честь Галины Улановой. <...> Казалось бы, нет повода для самовыражения «марателей бумаги». <...> Чего стоит, например, такой – черным по белому напечатанный пассаж про Уланову: «Грамотно распорядившись отпущенными ей Богом возможностями и поставив их на службу государству и собственной легенде, она требовала и получала за это заслуженные награды. <...> Когда советская пропаганда выбрала Уланову на роль «иконы» тоталитарного искусства, это никогда не стало бы возможным без ее жесткой воли, необычайной работоспособности и политической лояльности к власти»? <...> . Или: «Только в 1956 году в соответствующем репертуаре и при соответствующей рекламно-разъяснительной работе советских СМИ икона советского балета получила должный оклад (выделено нами, – Ред.) <...> И гастроли на сцене королевского театра «Ковент-Гарден» в 1956 году прошли триумфально». <...> Это в годы-то холодной войны «рекламно-разъяснительная работа советских СМИ» привела Уланову и Большой театр к триумфу? <...> И кто же выбрал Уланову «на роль «иконы» тоталитарного искусства» – «советская пропаганда» или весь крещеный мир, который синонимировал ее имя (как раз после триумфальных гастролей 1956 года в «Ковент-Гардене») с идеалом своей эпохи? <...> Что тут скажешь – переписывать историю, очевидно, вольно каждому, кого к тому допускают… <...> Все это – из опубликованной к 100-летию балерины статье в журнале «Театрал». <...> Цитировать больше не хочется, не хочется и называть имя <...>