1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЧТОВО—ПОСЫЛОЧНОЙ ТОРГОВЛИ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Гамс Эдуард Сергеевич (gams@akc.ru) ООО «Агентство «Книга—Сервис», г. Москва Аннотация: ООО «Агентство «Книга—Сервис» проводилась полугодовая рассылка каталога учебной и учебно-методической литературы, содержащего приблизительно 500 наименований, общим тиражом 100 тыс. экз. <...> Каталожная торговля по—прежнему остаѐтся основным видом дистанционных продаж, так как лишь 2,5 % населения в стране имеет постоянный доступ в Интернет. <...> MAIL-ORDER SALES EFFECTIVENESS OF SCHOOLBOOKS Eduard Gams (gams@akc.ru) Agency ―Kniga-Service‖, Moscow Abstract:: Agency ―Kniga-Service‖ offered about five hundreds different schoolbooks at cut prices direct to customers. <...> На первом этапе проводилась рассылка каталога учебной и учебно-методической литературы, содержащего приблизительно 200 наименований. <...> Время рассылки — апрель-май, с тем, чтобы предоставить потенциальным подписчикам, прежде всего, в удалѐнных населѐнных пунктах возможность сделать заказ и удовлетворить их затребованной учебной или детской литературой к началу учебного года. <...> По результатам рассылки был выявлен низкий удельный вес организаций (3%) и библиотек (1%) среди общего числа подписчиков (1955). <...> Основным потребителем изданий повседневного спроса явились частные лица. <...> Тем не менее, данный факт не означает неэффективности использования большого количества адресов организаций и библиотек в базе рассылки каталога. <...> Например, были установлены факты поступления заказов от индивидуальных подписчиков тех населѐнных пунктов, в которые каталог направлялся только в адрес организаций и библиотек. <...> Это может быть объяснено общением между людьми в небольших населѐнных пунктах. <...> По итогам первоначальной рассылки каталога был достигнут уровень отклика 3,7% в целом по стране. <...> При анализе адресов и подготовке адресной базы к следующей рассылке было также проведено сравнение каталожных цен на учебную литературу с розничными ценами на эти издания в крупных книжных магазинах регионов с наиболее <...>
Анализ_эффективности_почтово-посылочной_торговли_учебной_литературой_Третья_российско-американская_региональная_конференция_«Пути_развития_образования_в_ХХI_веке»_Тезисы_докладов_–_Йошкар-Ола_Мар._гос._ун-т,_2002.-_С.27-29.pdf
1
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЧТОВО—ПОСЫЛОЧНОЙ ТОРГОВЛИ
УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Гамс Эдуард Сергеевич (gams@akc.ru)
ООО «Агентство «Книга—Сервис», г. Москва
Аннотация: ООО «Агентство «Книга—Сервис» проводилась полугодовая
рассылка каталога учебной и учебно-методической литературы, содержащего
приблизительно 500 наименований, общим тиражом 100 тыс. экз. Среди
заказчиков 1% составили библиотеки, 3 %—юридические лица. Каталожная
торговля по—прежнему остаѐтся основным видом дистанционных продаж, так
как лишь 2,5 % населения в стране имеет постоянный доступ в Интернет.
MAIL-ORDER SALES EFFECTIVENESS OF SCHOOLBOOKS
Eduard Gams (gams@akc.ru)
Agency ―Kniga-Service‖, Moscow
Abstract:: Agency ―Kniga-Service‖ offered about
five hundreds different
schoolbooks at cut prices direct to customers. It sent by direct mail one hundred
thousands of pieces per half-year. There were 1 % of libraries among subscribers.
About 3% schools subscribed to some schoolbooks. These mail order technologies
enable a better and more direct contact and dialogue with customers because only
2,5% of our population use Internet in every day life.
Программа разрабатывалась и осуществлялась совместно с Издательским
домом «Дрофа» в 1997-1998 гг. в два этапа с интервалом в один год. На
первом этапе проводилась рассылка каталога учебной и учебно-методической
литературы, содержащего приблизительно 200 наименований. Условие
оплаты заказа — наложенный платеж. Время рассылки — апрель-май, с тем,
чтобы предоставить потенциальным подписчикам, прежде всего, в удалѐнных
населѐнных пунктах возможность сделать заказ и удовлетворить их
затребованной учебной или детской литературой к началу учебного года.
По результатам рассылки был выявлен низкий удельный вес организаций
(3%) и библиотек (1%) среди общего числа подписчиков (1955).
Основным потребителем изданий повседневного спроса явились частные
лица. Тем не менее, данный факт не означает неэффективности
использования большого количества адресов организаций и библиотек в базе
рассылки каталога. Например, были установлены факты поступления заказов
от индивидуальных подписчиков тех населѐнных пунктов, в которые каталог
направлялся только в адрес организаций и библиотек. Это может быть
объяснено общением между людьми в небольших населѐнных пунктах.
По итогам первоначальной рассылки каталога был достигнут уровень отклика
3,7% в целом по стране.
При анализе адресов и подготовке адресной базы к следующей рассылке
было также проведено сравнение каталожных цен на учебную литературу с
розничными ценами на эти издания в крупных книжных магазинах регионов с
наиболее высоким откликом.
Стр.1