Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2010

К проблеме художественного языка и материала танца (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКондратенко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311854
АннотацияРассматриваются вопросы, связанные с развитием антропологического и социологического подходов в современном балетоведении. Предлагается содержательная интерпретация понятий: "материал танцевального искусства", "пластика", "телесный канон". Определяется ряд элементов системы смыслообразования в художественном языке танца.
УДК793.3.01
Кондратенко, Ю. К проблеме художественного языка и материала танца / Ю. Кондратенко // Балет .— 2010 .— №2 .— С. 42-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/311854 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:44 Page 42 Балетные чтения: из новых диссертаций К проблеме художественного языка И МАТЕРИАЛА ТАНЦА Рассматривая систему танцевального языка, необходимо обратить внимание на возможности ее интерпретации с точки зрения театральной антропологии и социологии искусства. <...> В основе этих направлений современного искусствознания лежит принцип различения повседневных и экстраповседневных практик телесного выражения. <...> Он базируется на тезисе о том, что материальная структура тела, выступающая в качестве художественного материала, предполагает присутствие в ней сразу нескольких смысловых уровней. <...> Этот допустимый культурой уровень повседневной практики тела служит нижней границей художественного выражения. <...> На нем создается потенциальная форма художественного объекта, которая затем реализуется художественным языком. <...> Именно анализ характера взаимодействия между физическим и пластическим уровнями телесного выражения позволяет утверждать, что художественные приемы обработки материала в танце зависят от мышления культуры и от логики художественного процесса. <...> В подобном контексте большое значение приобретает предложенное в рамках культурной антропологии и феноменологии искусства понятие «телесный канон». <...> Оно описывает закрепленный культурой эталон внешней формы человеческого тела, на основе которого конструируется художественный объект. <...> Один из аспектов, связанных с изучением телесного канона, касается самой «щепетильной» для танцевального искусства темы – гендерных характеристик материала. <...> Причем, игнорировать этот фактор в структуре языка практически невозможно, поскольку художественный объект не существует сам по себе, он включен в сложную систему коммуникации. <...> Поэтому, когда в искусстве в качестве ма42 териала используется человеческое тело, в сознании зрителя неизбежно возникает значение, связанное с функциональной ролью объекта в повседневной практике <...>