Да и зовут ее кратко, как нашу сверстницу в колготках, и громоподобно, как богиню или языческую жрицу, — Майя». <...> Андрей Вознесенский Майя Плисецкая: сегодня и только сегодня! <...> малась танцевать прямо на улице, собирая толпу зрителей. <...> Оттого и задумалась, куда поведет ее жизнь, лишись она балета. <...> В годы войны тайком пробиралась в Москву, чтобы вернуться в хореографическое училище и не отстать от одноклассников. <...> Особенно на сцене главного для нее театра – Большого. <...> Стремилась туда из кулис – как лошадь, застоявшаяся в конюшне (один из ее собственных легендарных афоризмов). <...> Она слишком яркая и яростная, открытая и откровенная, чтобы слыть легендой, в которой всегда ощущается привкус чего-то загадочного и недосказанного. <...> Никакого флера таинственности – она вся «как на ладони»: будто освещена лучом прожектора. <...> Непостижимой загадкой является само это явление природы: Майя Плисецкая с ее феноменальным сочетанием даров и качеств – талантом и умом, смелостью и безрассудством, любовью и ненавистью, естественностью и изысканностью, умением быть собой и быть артисткой, угадывать судьбу и выдерживать характер, бороться и искать, найти и не сдаваться. <...> В самом раннем детстве прини2 Великолепные природные данные, разумеется, были необходимым условием для столь впечатляющей карьеры. <...> Вступление любого музыкального инструмента нужно почувствовать если не движением, то хотя бы взглядом – это уже художественное убеждение. <...> Врожденная уникальная пластичность, способность мгновенно уловить и «присвоить» национальные особенности походки, изгибов корпуса и рук подпитывались наблюдательностью и анализом движения, даже воображаемого. <...> Всегда любила изучать скульптуру – могла «довоссоздать» движение, которое заканчивалось позой, запечатленной скульптором, и вылепить эту позу собственным телом. <...> Так античные барельефы отразились в динамике поз ее Фригии в поставленном Якобсоном «Спартаке». <...> Никакие от века принятые <...>