, поставленный Леонидом Якобсоном в Кировском театре в 1956 году, спустя полвека возрожден труппой петербургского академического театра балета имени Якобсона (ранее известной как «Хореографические миниатюры»). <...> Его руководитель Юрий Петухов старается сохранять уникальное наследие основателя коллектива. <...> Нынешняя постановка «Спартака» – уже вторая попытка балетмейстера вернуть на сцену утраченный в восьмидесятые годы прошлого века спектакль. <...> В двух актах новой редакции, куда вошли все основные номера партитуры Хачатуряна, Петухов вместе с командой педагогов-репетиторов в составе М.Алфимовой <...> Невозможно сравнивать размах и масштабы четырехактной постановки Кировского театра с ее огромной массовкой, грандиозными декорациями, уникальными составами главных исполнителей с возможностями достаточно небольшой балетной труппы. <...> 12 Поэтому спектакль, задуманный Якобсоном как оживающий античный фриз, в нынешнем варианте недосчитался монументальных барельефных построений. <...> Театр балета не имеет своей сцены, много времени проводит на гастролях, а значит, должен быть предельно мобильным. <...> Это влияет на разные аспекты постановок – от количества занятых артистов до внешнего декора. <...> громоздкие арки, гигантские колонны, грандиозные амфитеатры заменены легкой сеткой и тканями. <...> Пастух поместил все действие балета на арену римского цирка. <...> Ее багряная пелена, к сожалению, мешает следить за схватками, с блеском поставленными Якобсоном и азартно исполняемыми артистами. <...> Автор новой редакции несколько сместил драматургические акценты, переставив ряд сцен в первом акте. <...> Так, заговор Спартака теперь возникает после его тайной встречи с Фригией – как стремление освободить любимую от рабства. <...> Ballet_1-10v8part_I_1 5/1/10 23:21 Page 13 Новый балет Опорные картины прежнего «Спартака» – лагерь восставших и оргия во главе с Эгиной, знаменитое адажио обольщения Гармодия, пир Красса, прощание Спартака и Фригии, последний бой – составили <...>