Дягилевские торжества Гамбург: ал АРМИДЫ В рамках традиционных Дней балета в Гамбурге титул вечера «Hommage aux Ballets Russes» был вполне прогнозируем: 2009 год – год столетия Русских сезонов в Париже. <...> Руководитель Гамбургской балетной труппы Джон Ноймайер – преданный поклонник Русских сезонов ещё со школьной скамьи, страстный собиратель произведений искусства и архивных материалов, связанных с именами Дягилева, Нижинского, Павловой и других танцовщиков. <...> Сегодня в его коллекции – 27 тысяч единиц хранения, посвященных различным эпохам и направлениям танца. <...> Неутомимый собиратель, кажется, готов безостановочно просвещать европейскуюпублику на темы русского балета. <...> В 2000 году он продемонстрировал на выставке в Гамбурге картины Нижинского. <...> С еще большим размахом проходила нынешним летом в Кунстхалле Гамбурга выставка «Танец красок: глаз Нижинского и абстракция». <...> Именами Анны Павловой и Вацлава Нижинского названы репетиционные залы балетной школы Ноймайера в Гамбурге. <...> Вацлав Нижинский для него Живой Бог танца Живого, к образу которогоНоймайер постоянно возвращается в малых и больших хореографических формах. <...> Интересно, что титул «Hommage…» в программе вечера был дан по-французски как свидетельство уникальности явления, вобравшего в себя множество культур, возникшего и растворившегося на европейских перепутьях, но оставшегося знаковым символом русской культуры. <...> Ноймайер построил программу не в хронологическом порядке, а в концептуально-эмоциональном по отношению к зрителю: ввод – кульминация – размышление. <...> Лучшего выбора для первой части, чем хореография Баланчина, трудно было придумать и пазл истории с русским балетом складывается отлично: «Блудный сын» – последний балет будущего американца для русской антрепризы Дягилева в Париже (1929). <...> Библейский сюжет (либретто Бориса Кохно) о путешествии, испытаниях и раскаянии юноши будто предваряет следующие за ним «Павильон Армиды» – путешествие в сказочную <...>