Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2009

Елена Рябинкина: Театр жесток и измен не прощает (40,00 руб.)

0   0
АвторыЕлена Федоренко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID311742
АннотацияИнтервью с балериной Еленой Рябинкиной в связи с 50-летием творческой деятельности. После яркого начала Елена Рябинкина заняла положение ведущей солистки Большого театра, где исполняла главные партии во многих балетах. Балерина рассказывает о первых шагах в Большом театре, о своих педагогах, коллегах, учениках.
УДК792.8
Елена Рябинкина: Театр жесток и измен не прощает / Федоренко Елена // Балет .— 2009 .— №6 .— С. 16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/311742 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Когда ты двигаешься, танцуя, душа и сердце наполняются вдохновением, желанием жить и творить. <...> Это Твое обаяние и талант преображают людей», – писал Касьян Голейзовский ученице Лене Рябинкиной после ее дебюта в «Лебедином озере» на сцене Большого театра. <...> Ее танец отличала блестящая пальцевая техника, царственная осанка, точность вращений, закручивающих в спирали пространство вокруг, и редкое сочетание величественного апломба и трогательной лиричности. <...> Еще была в ее героинях – Раймонде и Китри, Маше и Царьдевице особая интеллигентность, аристократическая порода, которые достались по наследству от матери-танцовщицы и отца – известного ученого, в память о котором до сих пор проводятся международные конференции и симпозиумы. <...> Оттанцевав положенный срок, гордо выдержав творческие паузы и фантастические взлеты, Елена Львовна осталась в балетном зале – уже в качестве педагога. <...> Редакция от души поздравляет Елену Львовну Рябинкину с пятидесятилетием творческой деятельности. <...> – Вы стали известны в юном возрасте, когда в семнадцать лет, еще ученицей школы, дебютировали в спектакле «Лебединое озеро» Большого театра. <...> – Знаете, из-за этого дебюта оказался забытым такой факт: еще раньше, в декабре 1958 года, я станцевала Машу-принцессу на сцене Большого театра. <...> Обычно школьный «Щелкунчик» шел на сцене Филиала, а этот спектакль – на главной сцене, и партии исполняли не ученики, а артисты театра. <...> Для меня это была своеобразная проба пера. <...> Благодаря тому, что я провела спектакль целиком, и стал возможным мой дебют в «Лебедином озере». <...> Именно после «Щелкунчика» Леонид Михайлович Лавровский понял, что я осилю. <...> – Вы говорили, что своим дебютным успехом обязаны, прежде всего, Елизавете Павловне Гердт. <...> Совершенно справедливо считается, что руки лучше нее никто не ставил, а учила она Плисецкую, Стручкову, Катюшу Максимову, и мне посчастливилось. <...> Гердт боль16 шое внимание уделяла рисунку танца, которым нельзя пренебрегать <...>