Есть большой опыт в профессии, дающий право передать другим то, что накоплено, осмыслено и представляется настоящими ценностями. <...> Вместе с тем, в пятьдесят наступает зрелая сознательная полоса творческой, сценической жизни, когда, выбирая репертуар и форму его подачи, можно многое сказать зрителю, поделиться с ним собственными представлениями о смысле жизни. <...> Этот, впрочем, никем и никогда до конца не познанный смысл как высшую ценность включает в себя знание о человеке, равно как и понимание того, что искусство включает в себя всего человека. <...> И я, Владимир Деревянко, не могу им не поделиться: моя жизнь полностью посвящена, отдана творчеству. <...> Наиважнейшее и первое в процессе творчества – дисциплина: «хочу – не хочу, но делаю», «могу – не могу, но делаю». <...> Пример – балет «Жизель», образ Альберта, в котором вроде бы все расписано, как по кадрам. <...> И вместе с тем это импровизация, включающая опыт всей жизни, значит – импровизация, меняющаяся на протяжении жизни. <...> Импровизация как результат постоянного поиска твоего актерского состояния в образе. <...> Самокритичное к себе в мире и к миру в себе отношение, отбор, поиск нового. <...> Многое актер совершает интуитивно, чем старше он становится, тем сознательнее выбор, растущий в ходе сравнений, от формирования философской позиции к взглядам других. <...> Я воспитывался на образцах Большого театра, мне казалось, что здесь и вобрал в себя самое лучшее и что критерии творчества определены. <...> И вдруг: Матс Эк – его «Жизель» поразила меня до глубины души и потрясла так, что фундамент ушел из-под ног. <...> Я был эмоционально восхищен, не раз возвращался к просмотру спектакля, и каждый раз потрясение происходило вновь. <...> Тогда понял, могут быть другие выразительные средства, другой язык, другой смысл. <...> Что «иное» выражает смысл и формирует эмоциональный мир иногда сильнее, чем традиционный балетный театр. <...> В этом смысле Жизель Анны Лагуны меня покорила: поменяв сами эстетические понятия, она создала <...>