Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2009

Зачем рисковать? (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311734
АннотацияО проблеме формирования репертуара балетных театров. Валерия Уральская рассуждает о том, что балетные театры зачастую отказываются от творческих поисков, ориентируясь на апробированные произведения, забывая, что поиск нового способствует развитию танцовщиков, хореографа и театра в целом.
УДК792.8
Уральская, В. Зачем рисковать? / В. Уральская // Балет .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/311734 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И несмотря на различного рода потери, театры не утратили доверия своих зрителей, а это уже немало. <...> Скорректировав возможности, составили планы на новый сезон, а то и на 2010 год целиком. <...> З Анализируя то, что состоялось и то, что запланировано, мы хотели бы отметить некоторые тенденции, определившие репертуарную политику театров и балетных трупп. <...> Эта политика, как представляется, смещает ранее многостороннее развитие к одному направлению. <...> А именно – к возвращению на сцену уже апробированных названий и переносe из театра в театр уже созданных произведений. <...> Само по себе этот процесс отражает вполне профессиональное отношение к формированию афиши, так как позволяет сохранять традиции – с одной стороны, с другой – знакомить зрителей с мировыми раритетами, ставшими «визитными карточками» тех или иных театров мира. <...> Последнее все больше претендует на всеобщую генеральную линию (подчас единственную) и вызывает настороженность. <...> В наших театрах почти не появляется новых названий – зачем рисковать? <...> Легче взять произведение уже известного мастера или восстановить когдато завоевавший популярность балет, чем защититься от возможных неудач. <...> Но иная неудача удачи стоит, как ни парадоксально это прозвучит. <...> Не раз говорилось о том, что рождение ярких творческих индивидуальностей напрямую зависит от живого, сиюминутного сотрудничества исполнителей с хореографом, которые вместе работают над новым спектаклем. <...> Это сотворчество авершается 2009 год – год, когда весь мир столкнулся с кризисом, в том числе и как с фактором, неизбежно влияющим на творческую жизнь. <...> Многие спектакли не могли состояться, отменился ряд гастрольных поездок. <...> В иных труппах вынужденно сократили количество закупаемой балетной обуви. рисковать? гарантирует развитие балетного театра. <...> Однако сегодня, при наличии грамотных, технически оснащенных и природой одаренных танцовщиков, все реже происходит рождение Артиста с большой буквы, индивидуальности <...>