Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2009

Ай да сапожок, ай да кружево (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКопанева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID311656
АннотацияВ Кирове прошел пятый Всероссийский фестиваль танца на приз В. М. Захарова. По условиям конкурса, один из обязательных номеров в программе коллективов должен был содержать мотивы одного из народных промыслов России.
УДК793.3
Копанева, Ю. Ай да сапожок, ай да кружево / Ю. Копанева // Балет .— 2009 .— №1 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/311656 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шаклеина Ай да сапожок, Глядя на расписную матрешку, шкатулку, вылепленную из глины игрушку, кружевное плетение из металла или нитей, деревянный сувенир, приходишь в восхищение от красоты и очарования выполненных мастерами творений. <...> Хореографы – тоже в своем роде умельцы, только умельцы в искусстве танца. <...> Когда оба жанра народного творчества, танец и прикладное искусство, сливаются воедино, может получиться нечто новое, интересное, захватывающее. <...> На пятом всероссийском конкурсе на приз В.М.Захарова, где по условиям один из обязательных номеров в программе коллективов должен содержать мотивы одного из народных промыслов России, это можно было увидеть воочию. <...> Кроме коллективов из Кирова на конкурс приехали ансамбли из других городов России: «Морозко» из Ухты (Республика Коми), «Северные зори» из Чере24 повца, «Улыбка» из Балаково (Саратовская область), «Непоседы» из Еманжелинска (Челябинская область) и «Солнечная радуга» из Перми. <...> Конечно, каждый был по-своему интересен, но хочется отметить тех, чьи композиции оказались наиболее интересными и соответствующими программе конкурса. <...> Так, например, в хореографической композиции «Цветной хоровод» постановщик Татьяна Изюмова (ансамбль «Северные зори») раскрыла красоту промысла «Жостовская роспись». <...> Перед зрителем предстает большой развернутый хоровод, который начинается медленно, спокойно, затем, постепенно набирая темп, переходит в быстрый пляс. <...> На сцене, словно на большом подносе, перед публикой распускаются яркие цветы. <...> Вместе все танцующие создают один большой букет. <...> Зрителю в нем раскрываются то красные цветы (ребята танцуют с девушками), то синие (вереница девушек в длинных сарафаай да кружево! нах обрамляет парную пляску). <...> Создавая калейдоскоп цветов, хореограф использует близкие к «Жостовским» композиционные рисунки: большой общий круг, полукруг или несколько малых кругов, движущихся одновременно, а в финале – несколько малых кругов <...>