Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (36) 2015

ГИТАРА И СКРИПКА: ФАКТУРНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗВУКОВОЙ БАЛАНС В АНСАМБЛЕ (100,00 руб.)

0   0
АвторыПетропавловский А. А.,
Страниц6
ID311640
АннотацияКамерный ансамбль — пожалуй, единственная сфера, обеспечиваю- щая практическую связь гитарного исполнительства как со школой игры на других «академических» инструментах, так и с традицией камерного музи- цирования в целом. Изучение и практическое освоение музыкально-выра- зительных возможностей гитары именно в камерном ансамбле позволяет значительно глубже выявить самобытную природу инструмента, которая со всей очевидностью проявляется в непосредственном взаимодействии с дру- гими инструментами. В данной статье освещаются ключевые аспекты исполнительства в одном из самых распространенных камерных составов с участием гита- ры — дуэта гитары и скрипки. На примерах из ярких концертных произве- дений различных эпох и стилей рассмотрены вопросы выстраивания дина- мического баланса, особенности фактурных функций и варианты их взаимо- действия.
ГИТАРА И СКРИПКА: ФАКТУРНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗВУКОВОЙ БАЛАНС В АНСАМБЛЕ / Петропавловский А. А., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №2 (36) .— URL: https://rucont.ru/efd/311640 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Extended Techniques in Trumpet Performance and Pedagogy. <...> Extended Techniques for the Horn: A Practical Handbook for Students, Performers and Composers. <...> The theatre of mixed-means: an introduction to happenings, kinetic © Петропавловский А. А., 2015 ГИТАРА И СКРИПКА: ФАКТУРНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗВУКОВОЙ БАЛАНС В АНСАМБЛЕ Камерный ансамбль — пожалуй, единственная сфера, обеспечивающая практическую связь гитарного исполнительства как со школой игры на других «академических» инструментах, так и с традицией камерного музицирования в целом. <...> В данной статье освещаются ключевые аспекты исполнительства в одном из самых распространенных камерных составов с участием гитарыдуэта гитары и скрипки. <...> На примерах из ярких концертных произведений различных эпох и стилей рассмотрены вопросы выстраивания динамического баланса, особенности фактурных функций и варианты их взаимодействия. <...> Ключевые слова: камерный ансамбль, гитара, скрипка, фактура, звуковой баланс Рассматриваемый ансамбль является одним из наиболее распространённых камерных составов с гитарой — во многом потому, что музыкальный материал и способ его изложения в дуэте гитара-скрипка в полной мере соответствует природным качествам инструментов: во-первых, в силу органичного соединения тесситуры скрипки со звуковысотным диапазоном гитары; во-вторых, за счёт естественного сочетания функций, так как широкие мелодические возможности скрипки естественно дополняются фактурно-гармоническими возможностями гитары. <...> Динамическое равновесие общего звучания ансамбля требует от гитариста большего, чем при сольном исполнении, внимания к линии баса. <...> Например, в Полонезе из Сонаты A-dur для гитары и скрипки ор. <...> Паганини, несмотря на общий нюанс piano, линия баса исполняется в нюансе, близком mezzo forte: environ№ 2 (36) 2015 ments, and other mixed-means presentations. <...> Extended techniques in Stanley Friedman's «Solus for Unaccompanied Trumpet». <...> 62 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пример 1 № 2 (36) 2015 Этим уравновешивается общее звучание ансамбля; облегчается выстраивание баланса между линией баса и средними <...>