Аркадий Бухов
<О творчестве Маяковского> <...> Б-ов [Аркадий Бухов]
Шумные трупы
"Весеннее контрагентство муз". <...> Новый альманах футуристов
Действительно, их отрицание всякого шаблона -- героично. <...> А редактор последнего футуристического альманаха -- "Весеннее контрагентство муз" -- даже к
читателю обращается:
"Достоин всякого уважения футурист на лугу общественного внимания... <...> Общественное внимание -- это луг, интерес общественный - стойло; литература -- хлев. <...> Сегодня вы сказали извозчичье слово с эстрады, а к вам депутация от видных литераторов с
поздравлением:
-- Мудрое слово приветствуем, молодости твоей слава... <...> Он написал одно только
объявление о какой-то типографской справочной книге:
"Я, Мартин Бергер, сим объявляю, что кто не купит эту книгу, тот подлец и дурак". <...> Я думаю, что с момента его появления
вырос и литературный талант Маяковского. <...> Из каждой его строчки так и сквозит утверждение Бергера:
"Кто не согласен -- тот подлец и дурак". <...> В альманахе Маяковскому предоставлено публику поразить стихотворением:
Я и Наполеон
Я живу на Большой Пресне. <...> Бурлюк, по-видимому, подводя итог своей литературной
деятельности, сейчас же после рекламирования одной из известных столичных цветочных фирм,
внезапно заявляет: "Я хочу жениться, но мне очень страшно и очень стыдно". <...> Прототип Бурлюков в XIX столетии Митрофанушка Простаков тоже хотел жениться, но ему не
было стыдно. <...> Неужели Цыфиркин, обучавший Митрофанушку Простакова, оказывал на него худшее
влияние, чем наш знаменитый современник, поощряющий Митрофанушку-Бурлюка? <...> Нужно просто задержать внимание: та же
работа, какую выполняют лиловые джентльмены на фабричных папиросных плакатах. <...> Вся книга -- сплошная цитата гнойного хамства и растерянного издевательства. <...> Бухов
В защиту Маяковского
Необходимое послесловие к его исповеди
Маяковский не прав, называя себя извозчиком. <...> У каждого извозчика есть свой номер, по
которому его <...>
(О_творчестве_Маяковского).pdf
Аркадий Бухов
<О творчестве Маяковского>
В. В. Маяковский: pro et contra / Сост., вступ. статья,
коммент. В. Н. Дядичева. -- СПб.: РХГА, 2006. (Русский Путь).
OCR Ловецкая Т.Ю.
Арк. Б-ов [Аркадий Бухов]. Шумные трупы. ("Весеннее контрагентство муз". Новый альманах
футуристов.)
Арк. Бухов. В защиту Маяковского. (Необходимое послесловие к его исповеди.)
Арк. Б-ов [Аркадий Бухов]
Шумные трупы
"Весеннее контрагентство муз".
Новый альманах футуристов
Действительно, их отрицание всякого шаблона -- героично. Даже такая несложная вещь, как две
ноги обывателя, заставила их окончательно принять психологию четвероногих, подойти к ним вплотную.
Один издает книгу:
"Волчье солнце" -- 1р.
Другой обещает:
"Танго с коровами" -- 1р.
А редактор последнего футуристического альманаха -- "Весеннее контрагентство муз" -- даже к
читателю обращается:
"Достоин всякого уважения футурист на лугу общественного внимания..."
И я вполне понимаю их психологию. Общественное внимание -- это луг, интерес общественный -
- стойло; литература -- хлев.
Как же это не хлев, как это не стойло, если, несмотря на то, что они ни говорят и ни делают, есть
люди, которые совершенно спокойно утверждают:
-- В них что-то есть.
Таким предупредительным отношением здорового человека можно сделать сумасшедшим.
Сегодня вы сказали извозчичье слово с эстрады, а к вам депутация от видных литераторов с
поздравлением:
--Мудрое слово приветствуем, молодости твоей слава...
Владимир Маяковский на четвереньках догоняет Бурлюков... Маяковский мне напоминает
Мартина Бергера... Бергер -- человек совершенно неизвестный литературе. Он написал одно только
объявление о какой-то типографской справочной книге:
"Я,Мартин Бергер, сим объявляю, что кто не купит эту книгу, тот подлец и дурак".
Объявление это было напечатано во многих журналах. Я думаю, что с момента его появления
вырос и литературный талант Маяковского. Из каждой его строчки так и сквозит утверждение Бергера:
"Кто не согласен -- тот подлец и дурак".
В альманахе Маяковскому предоставлено публику поразить стихотворением:
Я и Наполеон
Я живу на Большой Пресне.
Стр.1