Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса №1 2014

0   0
Страниц239
ID305833
АннотацияВ журнале преподаватели, научные работники, аспиранты, магистранты и студенты ВГУЭС публикуют результаты собственной научно-исследовательской работы в области экономики, политологии, права, инноваций и высоких технологий, а также материалы по итогам научных конференций
Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса .— 2014 .— №1 .— 239 с. — URL: https://rucont.ru/efd/305833 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оренбург Принципы реализации культурологического подхода в формировании компетентности будущего менеджера государственно-муниципального управления Рассматривается проблема формирования компетентных менеджеров системы государственного управления. <...> С позиций культурологического подхода формирование компетентности будущего менеджера государственного и муниципального управления (ГМУ) представляет собой специально организованное взаимодействие личности с профессиональной культурой, осуществляемое в условиях вузовской профессиональной подготовки. <...> Профессиональные ценности менеджера как часть ценностей профессиональной культуры государственно-муниципального управления в целом представляют собой общественно и профессионально одобряемые и передаваемые «в порядке профессионального наследования» (по М. <...> Следует подчеркнуть, что профессиональная культура менеджера ГМУ – это культура бюрократическая, а профессиональные ценности определяются позиционированием властных организаций в общественной системе управления. <...> Интериоризация гуманистических ценностей профессиональной деятельности в сфере государственно-муниципального управления создает фундамент профессиональной культуры менеджера как легитимного носителя властных полномочий. <...> Базовыми основаниями профессиональной культуры являются: − духовные (совокупный опыт государственного управления, отраженный в теориях государственно-муниципального управления и мышления); − практические (способы профессиональной деятельности, технологии и практика государственно-муниципального управления); − личностные (индивидуальные характеристики менеджера как субъекта профессиональной культуры и собственного жизнетворчества). <...> К ценностям профессионального образования менеджера ГМУ с позиций культурологического подхода относятся: − профессиональное образование как культуротворческое пространство, обогащаемое <...>
_Территория_новых_возможностей._Вестник_Владивостокского_государственного_университета_экономики_и_сервиса_№1_2014.pdf
Современное образование 7
Стр.1
УДК 378.600.5 Бенин Владислав Львович Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Россия. Уфа Фролов Олег Викторович Оренбургский государственный институт менеджмента Россия. Оренбург Принципы реализации культурологического подхода в формировании компетентности будущего менеджера государственно-муниципального управления Рассматривается проблема формирования компетентных менеджеров системы государственного управления. Доказывается, что усиление культурологического аспекта профессиональной деятельности становится условием становления менеджеров, осознающих общественную значимость своей профессии. Ключевые слова и словосочетания: культура, профессиональное образование, компетентность, менеджер государственного управления. С позиций культурологического подхода формирование компетентности будущего менеджера государственного и муниципального управления (ГМУ) представляет собой специально организованное взаимодействие личности с профессиональной культурой, осуществляемое в условиях вузовской профессиональной подготовки. Отметим, что профессиональная деятельность менеджера гуманитарна в своей основе, что предполагает высокий уровень гуманитарной культуры специалиста. Профессиональные ценности менеджера как часть ценностей профессиональной культуры государственно-муниципального управления в целом представляют собой общественно и профессионально одобряемые и передаваемые «в порядке профессионального наследования» (по М. Веберу) образцы и идеалы, запечатленные в культурном облике «человека власти», культурных образцах его жизни, профессиональной деятельности, системе профессиональных норм и правил [1]. Следует подчеркнуть, что профессиональная культура менеджера ГМУ – это культура бюрократическая, а профессиональные ценности определяются позиционированием властных организаций в общественной системе управления. В начале XXI в. административная система России являет собой пример того, что М. Вебер называл «господством 9
Стр.2
Бенин В.Л., Фролов О.В. Принципы реализации культурологического подхода чиновников» (Beamtenherrschaft) [1]. При таком положении дел бюрократия занимает ведущие государственные посты либо формально, если чиновники назначаются на министерские должности, либо неформально, если в результате слабости политического лидерства чиновники фактически присваивают себе функцию определения политики. Следует признать, что веберовская концепция бюрократической культуры продолжает оставаться актуальной, хотя и подвергается мировоззренческой и практической модернизации в рамках реалистической трактовки профессиональной культуры бюрократии как социально-профессионального действования. Интериоризация гуманистических ценностей профессиональной деятельности в сфере государственно-муниципального управления создает фундамент профессиональной культуры менеджера как легитимного носителя властных полномочий. Базовыми основаниями профессиональной культуры являются: − духовные (совокупный опыт государственного управления, отраженный в теориях государственно-муниципального управления и мышления); − практические (способы профессиональной деятельности, технологии и практика государственно-муниципального управления); − личностные (индивидуальные характеристики менеджера как субъекта профессиональной культуры и собственного жизнетворчества). Ценности, порождаемые в профессиональном образовании парадигмой культуротворчества, утверждают единство профессиональных знаний, культуры, нравственности и духовности «человека власти». К ценностям профессионального образования менеджера ГМУ с позиций культурологического подхода относятся: − профессиональное образование как культуротворческое пространство, обогащаемое опытом профессионального творчества и субъектности в профессиональной культуре; − профессиональная культура, овладение которой обеспечивает индивидуально-личностное и профессиональное развитие будущего менеджера; − личность будущего менеджера как субъект общей и профессиональной культуры, его личностно-профессиональное развитие и самообразование; − диалог, творчество и рефлексия как способы саморазвития и самореализации будущего менеджера в образовательном пространстве вуза. Высшей ценностью культуротворческого профессионального образования мы полагаем личность будущего менеджера как субъекта профессиональной культуры. Профессиональная культура представляет собой сохраняемую в различных культурных формах совокупность специальных профессиональных знаний и опыта их реализации в профессиональной деятельности, адекватной определенным типам мышления. Профессиональная культура менеджера – часть общей культуры человека, в которой отражены духовные и матери10
Стр.3