Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса №5 2013

0   0
Страниц189
ID305832
АннотацияВ журнале преподаватели, научные работники, аспиранты, магистранты и студенты ВГУЭС публикуют результаты собственной научно-исследовательской работы в области экономики, политологии, права, инноваций и высоких технологий, а также материалы по итогам научных конференций
Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса .— 2013 .— №5 .— 189 с. — URL: https://rucont.ru/efd/305832 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономические науки УДК 339.7.01 Потиенко Людмила Ивановна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. <...> Владивосток Современное состояние мировой валютной системы: готовность к реформированию Изложена авторская точка зрения на вопросы, которые поднимались в ходе дискуссии после глобального кризиса 2008 г. Рассматривается роль Международного валютного фонда в регулировании международных валютнофинансовых отношений, в обеспечении стабильности функционирования мировой валютной системы. <...> Ключевые слова и словосочетания: валютный кризис мировая валютная система, резервная валюта, регулирование валютных отношений, Международный валютный фонд, кредитно-денежная политика. <...> Современный этап развития глобальной экономики характеризуется заметным повышением нестабильности мировой валютной системы. <...> В связи с чрезвычайно высокой мобильностью и огромными межстрановыми переливами капитала была развернута дискуссия на предмет реформирования или модернизации международной валютной системы. <...> IV, которые, как правило, регулярно проводятся с каждым государством-членом Фонда. <...> В настоящее время достаточно широко обсуждается вопрос о расширении валютной корзины СДР. <...> МВФ настаивает, что действующие критерии определения валютной корзины СДР являются обоснованными. <...> С января 1981 г. валютная корзина сокращена до 5 валют (доллар США, иена, марка ФРГ, французский франк, фунт стерлингов). <...> На наш взгляд, международная счетная валютная единица, валютная единица МВФ должна определяться на основе валютной корзины валют стран, имеющих наибольший объем экспорта товаров и услуг. <...> Экспорт и импорт // Официальный сайт Госкомстата [Электронный ресурс]. <...> 18 Экономические науки УДК 339 Брылева Мария Евгеньевна Еловикова Людмила Александровна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Россия. <...> Ключевые слова и словосочетания: внешнеэкономическая деятельность, кредитные операции <...>
_Территория_новых_возможностей._Вестник_Владивостокского_государственного_университета_экономики_и_сервиса_№5_2013.pdf
Экономические науки УДК 339.7.01 Потиенко Людмила Ивановна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Россия. Владивосток Современное состояние мировой валютной системы: готовность к реформированию Изложена авторская точка зрения на вопросы, которые поднимались в ходе дискуссии после глобального кризиса 2008 г. Рассматривается роль Международного валютного фонда в регулировании международных валютнофинансовых отношений, в обеспечении стабильности функционирования мировой валютной системы. Ключевые слова и словосочетания: валютный кризис мировая валютная система, резервная валюта, регулирование валютных отношений, Международный валютный фонд, кредитно-денежная политика. Современный этап развития глобальной экономики характеризуется заметным повышением нестабильности мировой валютной системы. В связи с чрезвычайно высокой мобильностью и огромными межстрановыми переливами капитала была развернута дискуссия на предмет реформирования или модернизации международной валютной системы. Причем она касается двух аспектов формирования мировой валютно-финансовой системы. Вопервых, реформирование финансовой архитектуры связывают с перспективами использования валют в качестве резервной. И, во-вторых, с обеспечением сбалансированности интересов в валютно-финансовой сфере как отдельного государства, так и мирового сообщества в целом. В ходе анализа системных кризисов и роли глобальных систем финансовой защиты было отмечено, что растущая сложность связей между странами сопряжена с риском системной нестабильности, повышая вероятность сильных экономических и финансовых потрясений и широкого распространения цепной реакции. МВФ отметил исключительную роль центральных банков стран в проведении различных мер денежно-кредитной политики и предоставлении ликвидности. Эти меры были беспрецедентны и соразмерны масштабам кризиса. Таким образом, остаются актуальными меры, связанные с повышением прозрачности работы всех финансовых институтов, с более тщательным анализом рисков их операций, а также усилением надзора и мониторинга состояния экономики отдельных стран и мировой экономики в це9
Стр.1
Потиенко Л.И. Современное состояние мировой валютной системы… лом. Необходимо признать, что МВФ осуществляет мониторинг, фиксирует, изучает и делает выводы и может дать оценку, но он не может вмешиваться и непосредственно регулировать процессы принятия решений. Управлять процессами проведения нетрадиционной денежно-кредитной политики предстоит официальным органам стран. На МВФ возложена обязанность проводить наблюдение за международной валютной системой и за экономической и финансовой политикой его 188 государств-членов. Эта деятельность известна как надзор. В рамках данного процесса МВФ помогает международной валютной системе соответствовать следующим требованиям: обеспечивать международный обмен достаточным объемом платежно-кредитных средств, пользующихся доверием участников валютно-кредитных отношений, обладать известным запасом стабильности для возможно более длительного функционирования, поскольку структурная перестройка системы всегда протекает болезненно и приводит к дезорганизации внешнеэкономического оборота, быть достаточно эластичной, чтобы гибко приспосабливаться к изменениям внутренних ситуаций и внешних условий существования мирохозяйственных связей, обеспечить сбалансированность интересов в валютно-финансовой сфере как отдельного государства, так и мирового сообщества в целом. Надзор в его нынешней форме был введен в соответствии со ст. IV соглашения МВФ с поправками, внесенными в конце 1970-х годов после распада бреттонвудской системы фиксированных обменных курсов. Согласно данной статье, каждое государство-член обязуется сотрудничать с МВФ и другими государствами-членами в обеспечении стабильности. На МВФ возлагается обязанность осуществлять контроль над международной валютной системой для обеспечения ее эффективного функционирования и соответственно контролировать выполнение каждым государством-членом его обязательств в отношении проводимой политики. Существует два основных аспекта деятельности МВФ: двусторонний надзор или оценка политики каждого государства-члена, предоставление рекомендаций по мерам этой политики и многосторонний надзор или наблюдение за мировой экономикой. В 2010 г. МВФ произвел пересмотр своих полномочий в области надзора. Этот пересмотр привел к мерам по интеграции всех аспектов надзора (многостороннего, двустороннего и финансового) и повышению его действенности. Начиная с 2011 г. МВФ готовит доклады о вторичных эффектах, в которых анализируется воздействие экономической политики пяти крупнейших экономик мира (Китая, еврозоны, Соединенных Штатов, Японии, Соединенного Королевства) на экономику стран-партнеров. МВФ критично 10
Стр.2
Экономические науки подошел к оценке надзорных функций, осуществляемых до глобального кризиса. В частности, надзор был сочтен слишком фрагментированным при недостаточной глубине оценок рисков и внимания, уделяемого взаимосвязям и передаче шоковых состояний валютно-финансовой системы. Было также установлено, что надзор в меньшей степени касался более крупных стран-членов. Рекомендации были направлены на обязательное рассмотрение шести ключевых аспектов при осуществлении надзорных функций: взаимосвязанность, оценки рисков, внешняя стабильность, финансовая стабильность, действенность, правовая основа. МВФ в июле 2012 г. принял решение об интегрированном надзоре в целях усиления правовой основы надзора. В сентябре 2012 г. Исполнительный Совет МВФ утвердил Стратегию финансового надзора, в которой предлагаются конкретные и расстановленные в порядке приоритета шаги для дальнейшего усиления финансового надзора. По мнению МВФ, эти меры помогут обеспечить большие возможности Фонду для преодоления вероятных последствий вторичных эффектов политики государств-членов для глобальной стабильности. Главными инструментами надзора МВФ на многосторонней основе являются три публикации, выходящие два раза в год: «Перспективы развития мировой экономики» (ПРМЭ), «Доклад по вопросам глобальной финансовой стабильности» (ДГФС) и «Бюджетный вестник» (БВ). Эти выходящие два раза в год издания наряду с «Докладами о перспективах развития региональной экономики» составляют «Обзоры мировой экономики и финансов МВФ» и помогают Фонду в изучении экономических и финансовых изменений, происходящих в государствах-членах. В промежутках между ними дважды в год выпускаются бюллетени ПРМЭ, ДГФС и БВ. Центральным звеном надзора МВФ на двустороннем уровне (или надзора по отдельным странам) являются консультации в соответствии со ст. IV, которые, как правило, регулярно проводятся с каждым государством-членом Фонда. В ходе этих консультаций МВФ проводит детальную оценку соответствующих экономических и финансовых изменений и политики каждого из своих государств-членов и предоставляет беспристрастные рекомендации по вопросам экономической политики, основанные на этом анализе. В 2012 финансовом году были завершены в общей сложности 122 консультации в соответствии со ст. IV. В подавляющем большинстве случаев (в 2012 финансовом году 107 или 88%), доклады персонала и иные аналитические материалы, которые готовятся в рамках консультаций, также публикуются на веб-сайте МВФ. Например, миссия сотрудников Международного валютного фонда во главе с господином Антонио Спилимберго находилась в Москве в период с 5 11
Стр.3